На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Архитектура  
Версия для печати

Числительная символика

300 и 25 в истории Руси

«Числа правят миром…»

Пифагор и 300 его учеников

 

Число 300 было примечательным во всем мире с далекого времени появления счета. Так еще легендарный Ной при строительстве своего ковчега отмерил его длину в 300 локтей. Ну а что сталось после потопа?

На юге Европы у расенов (этрусков – лат.) имелось 300 родов и столько же городков. Один из царей их Порсена воздвиг храм-пирамиду Кукумеллу, со стороной в 300 футов. У спартанского царя Леонида было 300 гоплитов, столько же этэров охраняло Александра Македонского, а 300 всадников – царя Ромула. В сенате Рима заседало 300 сенаторов. Алларих захватил и разграбил Рим с помощью 300 юных вестготов. В Византии сенат охраняла стража, возглавляемая тристатом. А в храме Святой Софии в Константинополе стояло 300 гробниц. Кстати, Верхний Киев размеряли греки (царская сажень в 174,5 см) от киевской Голгофы до ворот 300 сажень.

На севере Европы у русских прибалтов (союз ругов, полабов, вагров) при храме Свяговита на о. Руян имелось войско в 300 витязей («вит»-бог). По столько же витязей охраняло храмы других богов в других городах: в Коренице (Руговит, Коревит...), в Щетине (Триглав), Радогоше (Сварожич), Ретре (Радегаст) и др.

На востоке Европы, согласно Велесовой книге, у города Гелона имелось 300 городов, тогда как у Киева всего лишь 10. Войско русского князя Олега, штурмовавшее Константинополь, приплыло на 300 кораблях. Дань с Новгорода для варягов Олег установил в 300 гривен; затем ее же получали для варягов князья Игорь, Ольга, Святослав, Святополк и так «до смерти Ярославе» – более 2,5 столетия. А у князя Владимира было, якобы. 300 наложниц в Вышгороде. 300 в Белгороде (подражание – 300 наложниц было у царя Соломона). А вот у Ивана Грозного было 300 «страшных» опричников. Кстати «миром правит» сегодня масонский «Комитет 300» из Нью-Йорка Америки (sic!).

Возникновение на Руси «городового» феодализма. Историки (К.Э. Наперский и др.) давно подметили, что Совет бояр – «Господа» – Новгорода Великого составляли «300 золотых поясов». Этот Совет возник вероятно в 872 году, когда варяжский (вагряжский, – от вагров) князь Рюрик захватил главный город новгородских словен и потребовал выплаты 300 гривен для дружины его в 300 витязей (другие варяги были посланы в Изборск. Белоозеро, Ростов, Муром). Племя словен стало делить свою землю: появились землевладельцы-бояре. Они и стали платить 300 гривен сначала Рюрику, потом Олегу и ТТЛ князьям для варягов в Киев (феодализм был уже у западных словен)

По примеру Новгорода, землю стали делить Ростов, Псков, Полоцк, Муром, Рязань... Так появилось по 300 бояр в этих городах. Вместо племен словен, кривичей, вятичей, северов. полян.... появились горожане-бояре: новгородцы, псковичи, ростовцы, муромцы, рязанцы, киевляне... «Господа» в племенных центрах по 300 «золотых поясов».

Есть известие, что вятичи, дреговичи пришли с запада, как и кривичи. А «новогородци беша бо прежде варязи», то есть вагры, вагряги (наподобие слов: бедняги, скряги, сутяги...).

Что интересно. Князья Руси тоже стали составлять свои дружины в 300 «витязей». У князя Владимира было 300 человек «боляры своя, и старейшины свыоя, и посадникы своя, по всем градом своим». А, например, даже в XV веке при князе Александре Черторыйском «двора его кованой рати боевых людей» было 300 человек, оприч кошовых» (Пск.лет, под 1460 г.). Ученые – историки давно отмечали двоевластие в 300 человек новгородского веча (его городской дружины) и 300 человек княжеской дружины. Это странное двоевластие было вр и в других городах Руси: Пскове, Рязани, и городах, где упоминаются «Господа», «золотые пояса»: Ростов, Суздаль; «своенравные города» Галич, Владимир-Волынский, Полоцк…

Интересно сведение Трифона Коробейникова, XVI века: «А в Синайском монастыре 25 храмов с приделами, да 300 келий, все каменные».

Здесь как бы соединены числа 300 и 25.

Появление Святой Руси. Если число «300» для «золотых поясов» Господ и для княжеской дружины восточная Великая Русь получила от западной прибалтийской Руси, от Святовита и его 300 витязей (при Рюрике, Рогволде, Рогнеде), то число «25» Великая Русь приобрела в 988 году для храмов с юга, из Византийского православия, от греков-христиан. 25 крестов, 25 верхов после Крещения Руси получила Десятинная церковь в Киеве в 996 году, затем собор Софии (Логвин Н.Г.), затем к концу XII века «градостроительный крест» из 25 каменных храмов (уже русские мастера). К XIV веку 25 монастырей (включая собор Софии) появилось окрест Новгорода Великого. 25 каменных храмов в XIV-XV веках обрел «Дом Святой Троицы» Пскова. 24 храма вокруг собора Воскресения Христова образовало «храмовое ожерелье» города Кашина к XVI веку. В XVI-XVIII веках появились комплексы из 25 храмов в городах Можайске (Острог), Калуге (Старый Острог), Угличе, Ярославле, Серпухове, Волоколамске, Боровске, Коломне, Волхове, Ростове Великом, Симбирске, Великом Устюге, Костроме, Рузе... в общем очевидно в 25 городах, включая саму Матушку Москву с 25 златоглавыми храмами Кремля и 25-главый храм Св. Василия Блаженного. В начале XVIII века можно было видеть 25-главые храмы в Коле, Вытегре, Кижском погосте.

Символ 25 крестов на храмах и городских комплексах означал будущее Второе Пришествие Христово и 24 Старцев – Судей человечества во время Страшного Суда (Апокалипсис).

А царь Иван Грозный говорил: «Я верю в Страшный Суд Господень».

Академик Геннадий Мокеев


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"