На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Православное воинство - Библиотека  

Версия для печати

Слава китайская

Китайские святые

Цветы, источающие аромат благовоний
Новые звезды небесного ясного свода,
Что освещают сердца Православных
Вплетение дивное в яркий китайский орнамент
Первая жертва Господня,
Что молит Его даровать нашим душам
великую милость
(стихира)

День праздничный для всех верующих. День прославления иконы «Достойно есть» Божией Матери, Которая из своего священного земного удела на Святой Горе шлет благодать и умиротворение Православным всего мира, утешает их в скорбях их, поддерживает колеблющихся, дарует радость отчаявшимся.


11 июня 1900г. День жестокого истребления немногочисленных христиан далекого Китая. День ужаса, пламени и кошмара, когда мятежные «боксеры» обрушили гнев свой на головы всех семисот Православных и яростно истребили малочисленное «стадо Христово».

Быть может, во многом могли они упрекнуть чужеземцев с их «миссиями», далеко не всегда чуждых мирским устремлениям и амбициям. Но небольшая Китайская Православная Церковь, священный отблеск миссионерского огня Русской Православной Церкви, во внешних своих проявлениях была простой и скромной, считавшей единственным свои долгом и послушанием проповедь и возвещение Царства Божия, а совсем не «религиозную поддержку» политических и иных, тщеславных и грешных замыслов. И в то время как прочие давали обильную пищу для подозрений и недовольства, Православные лишь исповедовали Христовы страдания.

Среди миллионов буддистов, конфуциан и даосов, присутствие Православных сравнимо было с каплею в океане. И, тем не менее, капля эта особенно раздражала «боксеров», они не увидели в ней лекарства для очей душ своих, не дали очистить ей духовного своего взора настолько, чтобы узреть свет истинного Божественного знания. За то и суждено было им сгинуть в огне преследований, в ужасном смерче насилия, любым из возможных способов.

И были сожжены почти все храмы. Миссионерский центр в Пекине, бесценная его библиотека, его типография, все это было объято пламенем. Что бы ни удалось обустроить на скудные средства миссии – все это было обращено в прах и развалины.

Одной из их первых жертв стал благочинный отец Митрофан Ци. «Ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада» (Мф., 26:31). Девятилетний сын его, неискушенный соблазнами Иоанн, мучим был вместе с отцом. Его безжалостно зарубили.

- Отрекаешься ты от своей веры во Христа?
- Нет.
- Ты поклоняешься Будде?
- Господь воспретил.

Они изрубили его в куски. Когда он умирал, многие осознали свою вину и пытались проявить к нему человеколюбие. Они спрашивали его, сильно ли он страдает, а невинно убиенное дитя прошептало с ангельской улыбкой:

- Не тяжело принимать мучения за Иисуса!

И он закрыл свои светлые очи на дикой земле, чтобы открыть их в Царствии Небесном, где все другие дети, убитые за Иисуса, Кирьяк и Ипатий, Клавдий, Павел и Дионисий ждали его словно братья, чтобы играть вместе с ним, с Херувимами и Серафимами.

Настал черед катехизатора Павла Вана запечатлеть своей преданностью и мученичеством за Иисуса то, чему многие годы учил он молодежь в церкви. Не издав ни малейшего стона, с молитвою на устах, он оставался глух к истязаниям и предал свою святую душу в руки Господа. Лия Вен, учительница миссионерской школы, была истязаема долго и бесчеловечно. Ее изуродовали и изрубили, но приняла смерть она храбро, с чистой душой взывая к Господу. И многие приняли мученическую кончину с ними. Юные и старики. Простые и состоятельные. Образованные и неграмотные. Жители сел и жители городов. Служащие и рабочие. Господь знает их имена, и Он записал их в книгу живых. Около четырехсот человек, любящих Иисуса, проявили себя мучениками и исповедниками, оросив своей невинной кровью землю Китая, освятив ее своей высшей жертвой. Прежде бесплодная и сухая, земля китайская вырастила свои первые благоухающие цветы, желтыми красками обогатившие красоты небесного райского сада, своею свежестью они напитали Христианство, ослабшее от ожогов рационализма и безразличия в начале нашего века. Древний народ Китая принес свою первую жертву Господу Саваофу.

11 июня 1900. Достойно есть жертва новомучеников китайских. Достойно есть кровью облитая епитрахиль священника Митрофана. Достойно есть невинная улыбка маленького Иоанна. Достойно есть кровь Лии и Павла и всех безымянных, известных по именам только Господу, исповедники и мученики, первые страдальцы от Желтой Расы.

11 июня 1995. Перелистывая страницы «Библейской Правды», официального издания Константинопольской Патриархии, за год от Рождества Христова 1901, впервые узнал я о новомучениках китайских. Святой образ их, писанный в смешанном, греко-китайском стиле, уже освящает мою простую обитель. Молитвами их, Господи наш Иисусе Христе, воздвигни упавший престол Твоей Церкви в Китае и спаси души наша, слуг твоих, любящих Мучеников…

Епископ Арианзу Иосиф
«Orthodox Kypseli»,Фессалоники, Греция, 1999 г.
Перевел И. Лыкошин


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"