На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Мост

Путевые заметки артиста

День первый 14.07.2018

Москва – Ростов на Дону – 1074 км. 11:30 ч.

Выезд из Москвы в 06 ч

День второй 15.07.2018

Ростов на Дону – Керчь – Феодосия 485 км. 6:24 ч.

Выезд из гостиницы 06 ч

Мост

Гостиница по дороге Керчь – Мисхор

Остановка Приморское или Феодосия (+90км)

День третий16.07.2018

Керчь – Кореиз – Мисхор – 260 км. 5:11ч.

Выезд из Феодосии 06ч

Итого: 1819 км. 23:05 ч.

 

Друзья, это наш маршрут в Крым, который я составил по данным маршрута предыдущих путешествий. (смотри примечание с приложением на FB «Виктор Балена») Всё довольно точно и очень пригодилось, особенно хороша подробная карта с перечнем населенных пунктов. Это интересно и полезно просто прочитать. Я решил добавить несколько своих комментариев из опыта нашего прохождения маршрута.

Вообще-то я небольшой любитель путешествий на машине, но это особенный случай. Мы хотели свозить детей к морю. Денег не было и не предвиделось. Помог родной СТД и дорогой мне товарищ по МХАТу А. Калягин. Нам дали льготные путевки, как многодетной семье. Осталось купить билеты. Когда жена поинтересовалась во что обойдутся билеты мы впали в тихую истерику. На пятерых это обошлось бы более ста пятидесяти тысяч рублей. Денег таких не было. Можно ехать на машине, но старенький «форд с-max» для такой поездки большой риск.

Мы с женой живём на банковские кредиты. Вся наша жизнь – сплошные кредитные карточки и бешенные по ним проценты. Мы ненавидим банки. С чувством, ненависти и отчаяния, жена отправилась к ним (то есть в банк) за кредитом, в надежде получить хоть сколько-нибудь на билеты в Крым. Это был правильный выбор, потому что меня за кредитом посылать нельзя. Меня видно с порога, что за гусь. А когда я открываю рот и начинаю объяснять зачем и на что нужны деньги, (типа, как в песне «ты мне должен закат/ты мне должен рассвет»), то робеющие служащие банка, каждый раз испытывающие гадливое чувство вины и унижения, словно задолжали сутенёру, провожают меня поспешно кривыми улыбками и кратким напутствием, «нет». Вначале я не поверил, когда услышал сколько Они дали денег маленькой, безропотной, всегда обязательной, вовремя возвращающей грабительские проценты, стоматологу-труженику, вычищающему гнилые рты соплеменникам, матери троих детей, моей наконец жене, столько, что я с горяча подумал, что «в некоторых банках ещё остались люди». Они дали столько денег, что я решил обязательно назвать Банк пусть и в целях недобросовестной рекламы. Банк VTB дал денег, которых хватило, чтобы поменять машинку и отправиться на ней в Крым.

Мы выехали со двора где-то в шесть и помчались по М4 ДОН. Кто едет из центра по Каширке, на МКД не надо, а сразу свернуть на Липецкую ул. После на Бакинскую ул. и вы на М4. Дорога классная, кати себе до первого платного участка.

Сразу о транспондерах. Друзья, транспондер – большой миф и заморочка. (сегодня по крайней мере) Россдор систему не доработал. Не ищите транспондер в городе. Его можно купить только на трассе. Через час пути на 50 км, как было сказано, мы остановились, чтобы купить эту волшебную коробочку. На дверях, как обычно, большой «фиг вам» – работают с «девяти». Бывалые хлопцы, у кого есть транспондер, могут пополнить свой счёт в автомате, он работает. Стоянка забита фурами, окружёнными cо всех сторон бутылочками с мочой, оставленных проезжающими путешественниками. Туалеты закрыты, наверное, тоже с «девяти». Мы, вместе со всеми, обоссали обочину М4 и поехали дальше без транспондера. Меня «можно только один раз» – далее за наличные. Вам будут парить о том, как удобно с транспондером, какие выгодные скидки, но вы помните, что ни купить транспондер в городе, сколько не ищи, ни достать на дороге, ни поссать в семь утра вы не сможете. Не тратьте время на остановки – впереди трудный и увлекательный путь в Крым! Сажайте рядом верную спутницу, я имею в виду жену настоящую (подлинник), которая пусть не всегда на «огонь и воду» подписывается, но хотя бы предсказать дорогу по навигатору согласная.

Платных участков много – устали считать, (гораздо больше, чем на схеме, которую я скопировал) и обещают ещё «прибавить». Я ездил по платным дорогам и в США, и на Сицилии, и нигде не видел платного участка в 20 км. Широта наша и неуёмная жадность пестрят во всей красе.

Кто-то скажет вам, что «в Крым можно доехать на машинке без остановок». Плюньте ему на ботинок. Дороги строятся и пробки изрядные. Есть откровенно гиблое место Лосево в Воронежской обл. Мы толкались там часа два, так и не поняли причины затора. Правда за несколько км. нас предупредили и предложили объезд, но кто в наше время верит «надписи на заборе, где дрова лежат». Все гуртом, игнорируя умный совет «объехать пробку», попёрлись прямиком. Друзья, читайте в пути, не ленитесь, в России много добрых людей, готовых дать дельный совет.

Немного о себе. Я спланировал маршрут на три перегона т.е. с двумя ночёвками. Мы направлялись в Кореиз (т.е. в Мисхор, там замечательный дом отдыха «Актёр», все знают) До Ростова на Дону – 1074 км. с ночёвкой в придорожном отеле. Далее на Керчь через МОСТ до Феодосии – 485 км. – с остановкой на ночёвку; хотелось показать детям город и музей Айвазовского. Утром небольшой бросок до Ялты на Мисхор – 260км.

Этому красивому плану не суждено было сбыться. Мы потеряли много времени на М4 в поисках гостиницы, перекимарили в машине, и в четыре утра двинулись в Керчь на Феодосию.

Друзья, заказывайте гостиницу заранее или берите небольшую палатку, чтобы на природе где-нибудь передохнуть. Вообще-то бешенный темпо-ритм и мощный бросок не располагают к длительному сну. Короткий отдых, часа четыре, пойдёт на пользу. Лично я так и сделаю в следующий раз чтобы не останавливаться в сомнительных придорожных бунгало похожих на бордели, где придётся выложить минимум пятёрку рублей.

В Феодосию приехали поздно (причина та же – пробки) и не смогли найти место в гостинице. Мой план остановиться в Феодосии был правильный, но необходимо бронировать номер заранее если собираетесь в музей или понежиться на песчаном пляже.

На пляже в Феодосии обстановка разухабистая, можно зарулить прямо на пляж и разбить всё ту же палатку, для короткого отдыха. У нас вышло иначе. Я, отравленный суточным переизбытком адреналина, забил на всё и попёрся в Мисхор без остановки, сильно, правда, рискуя. Дело в том, что заезд в «Дом Актера» был назначен на полдень 16\07, и нас, понятное дело, ночью 15\07 никто не ждал. Я с семьёй завалился в отель где-то около полуночи. Метр не спала, была что называется ни в одном глазу, будто ждала. Я, со свойственной мне прямотой, с порога погнал: «фамилия такая-то, заезд завтра, но номер нужен сейчас, если нет, то переждём здесь на диванах», и кое-что добавил про дороги, пробки и гостиницы на дороге (про сисястых, хамоватых, нечёсаных хозяек гостиниц, воздержался)

Надежда Михайловна, милейшая администратор, видавшая и не таких, не моргнув, спокойно ответила: «Ваш номер готов, Виктор Григорьевич, добро пожаловать»!

Бросок от Москвы до Мисхора обошёлся нам коротким сном в четыре часа на трасе М4 и несколькими остановками на отдых, включая легкий перекус в ресторанчике «Пончик», с прекрасной едой. («Мак Доналд» отдыхает!)

Мы выехали из Москвы в 06 утра 14 июля (в мой, кстати, день рождения), 15 июля в 24 часа по полуночи, в комфортабельном ретро-отеле дома «Актёр» в Мисхоре, я налил себе коньяку и выпил «за всё, и чтобы всем». Со мной была верная жена, не знаю, как она меня выносит (имеется в виду не только эта поездка, – авт.) и трое детей, отправившиеся в ретро-кроватки. Наше путешествие благополучно завершилось.

 

Теперь о главном!

 

15\07\ где-то в 11.30 мы оказались там, куда нас неудержимо влекло. Всё было немедленно забыто, когда мы выехали на трассу «Таврида», которая ведёт к Керченскому МОСТУ. Это приличный, километров сорок пять, участок дороги, напоминающий шиканы на трассе «Формула 1». Одна простая женщина в Мисхоре, пожимая плечами, застенчиво улыбнулась и сказала: «Мы знали, что там строят дорогу, но чтобы мост…»

Друзья, у меня нет слов, чтобы передать все чувства, которые меня переполняют. Вы скажете:

– Чувак, ну, мост, ну, дорога новая… Я ничего вам на это не смогу ответить кроме того, что «да мост и дорога…»

Да, Мост, но куда, братья? В Крым и Севастополь, где земля, полита кровью русских солдат. Это непросто Мост. Это обновление исторической правды. Мост через оболганную память, через кровь, пот и слезы униженных и обманутых поколений. Это вырванный кусок истории из прошлого и заброшенный в будущее. Керченский Мост – это на всю Россию «простите» за бездарных и вороватых губернаторов и вице-премьеров, продолжающих тянуть лямку лжи и убогости. Мост – это Мутко за «допинги», Жукову за «простите нас» Олимпиада 2018, Набиулиной за «курс 60», Медведеву в спарке с Кудриным за «пенсии», Рогозину за «не посчитали азимут»...

МОСТ – это шедевр инженерной мысли. Это доблесть и самоотверженный подвиг строителей. Ими прославится Россия.

Мост – это надежда на скорое избавление от колониальной администрации, и обретение суверенитета перед лицом Европы и США. Они загнали нас на Мост! Нам необходимо сорвать оковы колониальной администрации и освободиться от опеки внешнего управления.

Нам нужен Парламент, сплочённый с народом и действующий в интересах народа, а не производящий перегруппировку уважаемых членов парламента, теряющих доверие избирателей. Нам нужен подлинно народный Парламент, а не копировальная «американская машина», состоящая из набора корпоративных членов.

Нам не нужны ни кибуцы, ни кантоны, ни штаты.

У нас есть Мост – национально ориентированный продукт, символ единства, любви и верности.

Мы пришли на Мост через ад русской революции. Это был отчаянный трагический путь борьбы за освобождение угнетённых народов России, от засилья западного дворянства. По русским спинам прокатились 90-е. Тяжёлый, полный отчаяния и лишений путь революций пройден. Революции кончились! Забудьте!

Мост – это трап над бездной, спасительный перешеек в будущее. Мы должны спокойно, разумно, без потерь воспользоваться спасительным переходом.

Дорога в Крым через Керченский мост – это Божий промысел. Нас предупредили, что идут тотальные проверки автомобилей, въезжающих на мост. Я напрягся, как шпала на морозе, вцепился в руль, и сказал себе: «Пусть!» У меня есть особенность, граничащая с недостатком: «если я вижу цель, то рядом лучше не стоять». Я на самом деле верил, что перед мостом будут проверки, и что пробки на М4 покажутся прелюдией к настоящему затору по дороге на Керченский Мост.

Проезжая, условно говоря, «проверку», потому что никаких специальных средств досмотра не было, мы видели, как офицеры охраны с любопытством осматривали какие-то драные жигули, на нас даже не взглянули.

Друзья, посмотрите на фото, сделанное женой из машины. Это не монтаж и не постановка т.к. на мосту нельзя останавливаться. Впереди нас ехала единственная машинка, которая мешала снять МОСТ таким, каков он есть, во всей своей красе.

Мост – наши тихие слезы радости. 

Виктор Балена


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"