На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Сплотитесь, помогите друг другу…

Жить по совести

Мы часто бываем на Донбассе, но Луганщина полюбилась особенно. Может быть, потому, что в четырнадцатом начиналось наше участие в Сопротивлении именно отсюда, а это как первая любовь. Именно тогда на какое-то время пришлось сменить перо на автомат, зато потом родилась повесть о том времени «Тихая работа вежливых людей». Мы перезнакомились и подружились чуть ли не со всеми комбатами, командирами и просто ополченцами, людьми особого сплава, готовыми жертвовать собою ради идеи, ради счастья других. Говорили, убеждали, предостерегали, но уберечь их было невозможно. Они прекрасно понимали, что судьба отпустит им ничтожно мало, потому и жили ярко, но свеча на ветру долго не горит. Да и идеи социального равенства были не только утопичны, но и пугающе опасны, и расплата не заставила себя ждать.

С болью смотрели, как убивалась надежда, как алчность и цинизм паутиной оплетали новую власть, а пытавшихся сопротивляться безжалостно уничтожали. И начинала петлёй душить безысходность.

Зимою пятнадцатого мы в очередной раз были в ЛНР с писательской миссией, заодно доставив гуманитарку в детские дома. Смотрели, слушали, впитывали боль людскую, видели погасшие взгляды, пытались осмыслить происходящее, искали объяснение в неизбежности издержек периода создания государственности.

Надо было взять интервью, а глаз никого не цеплял: тогдашний глава республики вызывал стойкое неприятие еще по четырнадцатому году – достаточно оказалось всего одной встречи, чтобы произошло отторжение. И тут нам посоветовали побеседовать с Л.И. Пасечником, тогдашним министром госбезопасности.

Это была удача, редкая удача по нынешним временам встретить у власти человека настоящего. Потом интервью с Леонидом Ивановичем опубликовали информационные ресурсы Союза писателей России, интернет-портал "Русское воскресение", независимое информационное агентство "ANNA NEWS", патриотические СМИ. К нему проявили интерес иностранные агентства и буквально "разобрали на молекулы" бывшие коллеги министра, составляя его психологический портрет. И уже тогда пришло к ним осознание, что подобрать ключи к нему не удастся и с сожалением констатировали: честен, неподкупен и поэтому крайне опасен.

Готовясь к встрече, мы подготовили целый вопросник, но он не понадобился: Леонид Иванович оказался собеседником интересным, открытым, эрудированным, с глубокой внутренней культурой. Подумалось: белая ворона во власти, слишком уж нетипичен для неё, таких остались единицы и что ему приходиться плыть против течения со связанными руками и ногами. И до боли хотелось, чтобы он подольше оставался "на плаву". Впечатление от встречи с ним – встреча с совестью республики. Мы как никто понимали, что балансирует он над пропастью, что страховочный трос может быть перерезан, что он сражается, по сути, в окружении и искренне желали ему выстоять.

И он выстоял, потому что остался верен тем идеалам, тем принципам, которые впитал вместе с молоком матери, на которых воспитал его отец. В отличие от предшественника он оказался чужд лести, цинизма и лицемерия.

Большое видится на расстоянии. Для живущих в ЛНР может и не столь заметны те разительные перемены, что произошли за последний год, но для нас они очевидны. И дело даже не в том, что что-то строится, создаётся, открываются новые рабочие места. В глазах людей возродился и затеплился огонёк надежды. Надежды на справедливость. Надежды на будущее.

Совсем скоро выборы. Непростые. В условиях внутреннего противостояния отстраненных от синекуры бывших власть предержащих. В условиях тотального внешнего давления. В условиях попыток заставить власть нынешнюю управлять государством по правилам криминальной субкультуры и чиновничьего беспредела с непременными "откатами".

Смотрю на процессы государственного строительства как государствовед. Так уж необходимы гражданские институты в условиях фактической войны? Может, на этом этапе достаточен сильный волевой лидер и преданная команда? Для компрадорского олигархата родина там, где прилавок, а он по-прежнему силён в республике. Мало национализировать или приватизировать объекты бизнеса в условиях интегрированной экономики. Произведённая продукция должна реализоваться, а рынки сбыта фактически закрыты для республики. Денежная масса поступает извне и вовсе не эквивалент товару. Экономика вопреки здравому смыслу и всем её законам. А люди хотят жить здесь и сейчас и им нет дела до теоретических изысков. Почему не работает шахта? Почему стоит завод? Почему перебои с водой и светом? Почему, почему, почему...

Теперь спрос за всё с Пасечника. Ему нужны единомышленники – надёжные, думающие, способные на самопожертвование. Но кадровый состав проблемный, особенно среднее звено. Сейчас формируется Народный Совет. Ещё год назад он носил неприкрыто декоративный характер, обслуживая интересы прежнего главы республики и его окружения. Насаждались чинопочитание, верноподданность, подлость, интриги, карьеризм. Витал дух предательства.

"Зачистить" одним махом властную вертикаль, видимо, непозволительная роскошь, хотя терапия в некоторых случаях равна поражению. Отрадно, что некоторых одиозных фамилий нет в списках кандидатов в законодательный орган, но кто-то из истово обслуживавших интересы полукриминального бизнеса остался. Недостаточен фильтр или надежда, что станут они послушным инструментом? Но мерзавец останется мерзавцем, в какую бы личину он не рядился. Остаётся уповать на зрелость избирателя.

Мало иметь образование – нужна образованность, нужны глубокие знания строительства государства и права, закономерностей их развития. Жить по понятиям не тождественно жизни в правом поле. Вкус власти, опирающейся на силу оружия, развращает и сродни вседозволенности. Но и попытки депутатов поставить под контроль расследование "громких" дел вместо действенного прокурорского и судебного процессуального контроля вызывает, по крайней сере, недоумение: вы о чём? Ну не может кухарка управлять государством, даже если она прекрасно готовит борщ, как никто не вправе требовать вмешательства в процесс расследования. Дело законодателей в создании эффективных законов, обеспеченных силой принуждения.

Да, ещё довольно слабы суды, выступающие в обслуживающей роли исполнительной власти. Нет судебного контроля за нормотворчеством. Самое скверное привнесено из прежней прокуратуры в нынешнюю. Проблема в кадрах? Так поставьте образовательные и нравственные фильтры.

Строится государство, строится упорно, порой вопреки тем, кто хотел бы развернуть процессы вспять. Не всегда получается, как хотелось бы, да времени ведь прошло ничтожно мало, а мы нетерпеливы, нам бы результат здесь и сейчас. Так не бывает, да только терпения порой недостаёт.

Выборы. Подведение итогов или точка отсчета? Или то и другое вместе? Каким путём пойдет Республика? Свалится в новый виток торжества криминала, коррупции, "схем" или продолжит созидание?

Пасечнику удалось не выпустить штурвала, удержать корабль и вести проложенным курсом. Сколько ещё подводных камней на пути, сколько мелей и штормов, но капитан надёжен. Была бы только команда умелой и надёжной и тогда всё будет хорошо.

"Живи честно, по уставу – завоюешь честь и славу“, – учил отец. Он так и жил, так и живёт. Так трудно, очень трудно, но всё же можно. Так держать, генерал Пасечник!

Нам не удалось на этот раз встретиться с Леонидом Ивановичем, да и обременять его своим присутствием не хотелось. Мы желаем ему выдержки и мудрости, которых ему, впрочем, не занимать. Впереди ещё ой как много преодолений, путь тернист, полон зигзагов и ловушек. Но верим, что кто-кто, а Пасечник пройдёт его. Даже в одиночку – и один в поле воин, ну, а если всем миром, вместе, плечом к плечу – наверняка. А ещё желаем народу Республики понимания, что преодоление трудностей зависит от всех и каждого. Сплотитесь, помогите друг другу и у вас всё получится.

Сергей Бережной, секретарь Союза писателей России


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"