На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

MADE IN RUSSIA

Суперпродукт на мировом рынке здравоохранения

Аналитики ведущих стран предсказывают значительный рост биотехнологической отрасли, большинство предприятий которой изготавливают существующие лекарства и лишь некоторые сами разрабатывают медикаменты. Фармацевтический рынок США, при этом, оценивается в $138 млрд., России в $2,5-3 млрд. По мнению многих известных бизнесменов и экономистов биотехнологическая отрасль в России обладает высокой конкурентоспособностью - ее былая принадлежность к ВПК обусловила появление сильнейшей в мире школы ученых-биологов, ряда перспективных технологий. В последние 3-5 лет в биотехнологические предприятия производятся инвестиции, перспективная рентабельность которых в сотни раз превышает аналогичные инвестиции в добывающие компании.

Как известно, лекарства - овеществленные знания. Подобно тому, как любая таблетка более чем на 95% состоит из наполнителя, так и в стоимости лекарств прямые затраты производителя составляют менее 5%. Учитывая низкий уровень затрат на транспортировку лекарственных препаратов, возможность эффективно передавать технологии и контролировать рынок, непрерывное ухудшение здоровья населения и т.д., становится очевидной сверхпривлекательность фармацевтического рынка.

Не нужно быть большим аналитиком, для того чтобы выявить интересные закономерности развития мирового <бизнеса на здоровье>. Перечислим некоторые из них:

- увеличение потребности населения большинства стран во все более качественных (и, следовательно, более дорогих) лекарственных препаратах;

- концентрация ресурсов по разработке и производству лекарственных препаратов в руках нескольких транснациональных фармкорпораций;

- отсутствие заинтересованности собственников корпораций в реальном повышении здоровья населения - потребителей лекарств;

- снижение заинтересованности корпораций в непрерывном повышении реального качества лекарственных препаратов (если компания вложила в создание и продвижение нового препарата $1 млрд., то пока этот препарат не принесет расчетную прибыль, о выпуске более эффективного препарата не может быть речи, несмотря на появление любых технологий - в противном случае бизнеса просто не получится);

- появление все более значительной возможности фармацевтических транснациональных корпораций влиять на состояние здоровья населения стран-потребителей продукции; фактически - управлять здоровьем людей в своих интересах и т.д.

О чем же говорит возникновение (в рыночном понимании) и стремительное развитие сверхприбыльного <бизнеса на здоровье>?

 

Помимо известных вещей это говорит о возникновении симметричного рынка средств духовного, первичного оздоровления населения. К сожалению, этот рынок пока нельзя назвать сверхприбыльным и поэтому о его развитии говорить не приходится. Но если есть сильная потребность - она может и должна быть удовлетворена. Остается сделать процесс удовлетворения потребности в здоровье (через здоровье духа) прибыльным, кто-то должен хорошо платить <производителям препаратов> духовного оздоровления. Благо затраты на создание продуктов духовного оздоровления несопоставимо более низкие, а эффективность на порядки превышает действенность средств физического оздоровления.

Нетрудно догадаться, кто будет заинтересован платить. Первоначально - благотворители, затем венчурные инвесторы, потом компании- производители носителей <духовных препаратов> оздоровления (игр, фильмов, книг и т.д.) и, наконец, непосредственно потребители.

Теперь, если Вы хоть немного согласны с вышеприведенной информацией, можно приступить к рассмотрению заявленного рынка и продуктов - духовных <препаратов> физического оздоровления населения (maid in Russia).

 

ДУХОВНЫЕ <ПРЕПАРАТЫ> ЗДОРОВЬЯ

 

Наверное никто не будет спорить с тем, что здоровье человека состоит из двух неразрывно связанных элементов - духовного, первичного, здоровья и физического. Если проблема здоровья так волнует каждого человека, то логично в первую очередь предложить людям проверенные действенные средства для духовного оздоровления. О каких средствах идет речь? Что такое вообще духовное здоровье человека? Насколько велика связь духовного и физического здоровья человека?

Существует во многом справедливое утверждение, что <все болезни от нервов> (стрессов, комплекса неполноценности, зависти, злости и т.д.), низкого иммунитета, генетической предрасположенности - кому как нравится. Почему же часть людей находится в мире с собой и спокойно воспринимают окружающую реальность (а, значит, заведомо более здоровы), часть же постоянно находится в тисках стресса, недовольства, гонки за недостижимыми <ценностями>?

Проблема заключается, скорее всего, в различиях сформировавшихся у этих людей систем ценностей, мировоззрения, как следствие - образа мыслей и жизни.

Что же формирует правильную, обеспечивающую долгосрочное физическое здоровье человека систему ценностей? В первую очередь - духовная обстановка и воспитание в семье, образование, трудовая деятельность, воздействие общества (социальная атмосфера).

Что является проводниками духовных установок? Примеры поведения авторитетных личностей (героев фильмов, певцов, ведущих программ), учебно-воспитательная литература и программы, различного рода игры (для детей и взрослых), теле- видеофильмы, книги, музыкальные произведения, изображения, архитектура окружающих предметов.

Таким образом, можно говорить о том, что если перечисленные проводники будут нести здоровые духовные установки, то и физическое здоровье <потребителей> будет улучшаться.

Существуют ли в этой области положительные <клинические испытания> духовных <препаратов> оздоровления? Проанализировав специальным образом историю отдельных людей и их сообществ, можно со 100 %-ой уверенностью гарантировать наличие самых убедительных, массовых положительных <клинических испытаний>.

 

КУДА МИГРИРУЕТ ПРИБЫЛЬ КОРПОРАЦИЙ?

 

Компания Sony, лидер среди мировых производителей электронной техники, 81% своей прибыли ($928 млн.) зарабатывает на создании и распространении игр, музыки и фильмов, причем на долю игр приходится 51% прибыли (оценка за финансовый год, оканчивающийся 31 марта 2002 года). Характерно, что игры, музыка и фильмы обеспечивают менее 30% объема продаж компании ($16,5 млрд.), причем доля игр составляет всего 13%. По утверждениям менеджеров, компания в ближайшие годы переключит внимание с производства малоприбыльных <ящиков> на торговлю фильмами, играми и Интернет-услугами. <Как только большинство семей смогут загружать фильмы или музыку по оптоволоконным каналам, они получат практически мгновенный доступ к обширному киноархиву Sony: Потребители будут путешествовать по суперскоростным сетям, где один кабель или один частотный диапазон будет нести множество сигналов, передовая звуковую, видео- и прочую информацию> - говорят менеджеры Sony.

Ситуация в Sony как в зеркале отражает изменения, происходящие на очень конкурентном рынке интеллектуальных продуктов. Аналогичные процессы происходят в Microsoft и других компаниях - мировых лидерах. Сегмент игр активно развивает и российский лидер рынка IT компания <1:С> Бориса Нураллиева.

Очевидно, в мире рождается небывалый по своей мощности инструмент воздействия на духовное, а, значит, и физическое здоровье людей. Каким будет это воздействие - созидательным или самоуничтожающим? Появится ли достаточный спрос потребителей на духовно здоровую продукцию (те же игры)? Что нужно сделать для формирования такого спроса, который заставит производителей создавать духовно здоровые интеллектуальные продукты?

Нужно совсем немного - собрать единомышленников, грамотно спланировать и реализовать соответствующий бизнес-проект (<бизнес> потому, что иначе ничего не получится).

 

MAID IN RUSSIA

СУПЕРПРОДУКТ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ЗДРАВОХРАНЕНИЯ

 

Что нужно сделать, чтобы интеллектуальную продукцию (игры, фильмы, книги, печатные издания, обучающие программы, музыкальные и художественные произведения) одной компании предпочитали продукции другой (т.е. сделать ее более конкурентоспособной и больше заработать)? <Сыграть>, в хорошем смысле, на обеспокоенности потребителей о здоровье и сделать свою продукцию духовно оздоравливающей, превратить ее в своего рода <препарат> духовного (а, значит, и физического) оздоровления. Создать противовес фарминдустрии, индустрии телесного оздоровления (вернее его имитации). Как это сделать, к кому обратиться? Где еще сохранились незамутненные первоисточники духовного здоровья?

Вряд ли кто ошибется, если назовет такими источниками два духовных полюса - русскую православную церковь [Автор относит себя к православной половине верующих и, поэтому, далее рассматривает в качестве источника <препаратов> духовного здоровья именно православную Церковь, хотя со всех сторон правильнее говорить о совместном участии в проекте представителей православия и ислама]. Именно система православия (родная автору) может и должна стать основой индустрии <производства препаратов> духовного здоровья. Под полюсами и системой здесь понимается в первую очередь совокупность духовно одаренных служителей веры, всей своей жизнью показывающих глубокое понимание и выполнение духовных законов. Помимо служителей Церкви здесь может идти речь также и об особой духовной среде, сформированной в государстве десятками поколениями истинно верующих людей и святых.

 

Что может пониматься под прибыльной индустрией <производства препаратов> духовного здоровья? В двух словах - это коммерчески выгодный результат взаимодействия производителей проводников духовных установок (игр, фильмов и т.д.) с организацией-источником этих оздоравливающих духовных установок (в узком смысле - группы реальных экспертов в области духовного здоровья, т.е. опытных служителей Церкви).

Другими словами речь идет о создании нового перспективного сегмента в национальной и мировой индустрии развлечений (игры, фильмы, музыка, услуги в интернет) и образования (учебные программы). Продукты этого сегмента должны иметь единственное отличие от родственной продукции - они должны обладать гарантированным духовно оздоравливающим эффектом.

Например, если речь идет о духовно оздоравливающей компьютерной игре, то такая игра должна быть создана людьми, хорошо разбирающимся в духовных вопросах и полностью соответствовать совокупности требований, православных норм.

Столь высокий статус продукта (игры) должен быть подтвержден, своего рода <сертифицирован> соответствующей организацией (группой духовно одаренных православных верующих людей). Отсюда вытекают и высокие требования к такой организации: качеству системы управления, организации процесса <сертификации> интеллектуальной продукции, ее <профессиональному составу> (духовных деятелей) и т.д.

Рынок духовно оздоравливающих продуктов (игр, фильмов и т.д.) представляется чрезвычайно объемным, ведь в своем здоровье заинтересован и готов платить практически каждый человек. Тем более, если речь заходит о здоровье детей. Все это позволяет надеяться на привлечение внимания и финансирования самых широких слоев бизнесменов, государственных чиновников к появлению полноценной организации по <производству> и <сертификации> духовной составляющей интеллектуальных продуктов.

Грамотное применение новой возможности даст серьезные конкурентные преимущества любой крупной компании, сумевшей вовремя оценить и понять не удовлетворяемую до сих пор потребность рынка, каждого из нас.

Р.Б. Максим


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"