На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Горсть карамелек на радость

Торжество в столице

Вот и подходят к окончанию мои короткие записи с торжества вручения премии "Имперская культура" Союза писателей России. Напомню, оно состоялось в Москве 19 января.

Я не могу не задержать ваше внимание на лауреате "Имперской культуры" Максиме Павлове. И хотя я много о нем рассказываю, считаю, что все мной поведанное – малая толика того, что заслуживает это молодое талантливое Божье творение.

Сразу после вручение награды Максим отправился на несколько дней в Германию – там люди в разных городах его ждали. Очень ждали. И там же, в Германии, скоро выйдет его сборник народных песен, которые он слышал от родных, односельчан, на которых вырос, окреп, собственно – стал певцом. Певцом редкостным по таланту, голосу, душе.

Так вот в своем вступлении к сборнику Максим написал:

"Хочу вам, дорогие мои друзья, не просто представить собранные мною народные песни, но и рассказать о тех, кто их мне напевал. Это сейчас я обронил лишнее слово – напевал, нет, эти люди делились со мной богатством.

Это удивительные люди, которые прожили непростую жизнь, но остались добрыми и искренними. Мне особенно приятно, что эти певицы – мои мама, бабушка и тетя...

С кого же начать? А начну-ко я со своей дорогой бабушки Надежды Савишны Носкович (в замужестве Есьманович). Она родилась в 1918 году 16 ноября в Брестской области Пинской шляхты. Будучи еще совсем маленькой, осиротела. После смерти родителей при ней остались сестренка Ульяша и брат Николай. Чтобы выжить, дети работали в полях, которыми владели в то время польские паны.

Когда ей было лет восемь, она жила и работала в польской семье. Это были богатые паны, у них в собственности насчитывалось множество крестьян. В этой семье бабушка служила няней. Она по ночам, когда хозяева спали, убаюкивала их детишек.

Бабушка часто мне рассказывала, что у нее не было почти ничего из одежды, кроме любимого легкого ситцевого платьица и беленькой косынки. Про обувь и говорить нечего – слишком дорого стоила.

Наступила осень, рассказывала мне однажды бабушка Надя, на дворе холодно. Как всегда, поздним вечером шла к семье нашего пана. Дом у них находился около реки и нужно идти через небольшую березовую рощу. Иду я босиком по сырой земле, а ногам так холодно, будто не по земле иду – по льду.

Вот, думаю, найти бы сейчас денежек, много денежек, тогда бы я смогла купить себе все, что пожелала: и ленты разноцветные, и монисто красное, платьице, но главное – много еды, что бы смогла поесть вдоволь.

И вот иду, и вдруг вижу – пень, а возле него столько монет золотых рассыпано (в то время Белоруссия входила в состав Польши и деньги назывались «злотыми»). Много их лежало около пня.

Я сняла косынку с головы и начала собирать в нее монеты, а слезы прямо градом бегут по лицу. От счастья бегут, от радости.

Собираю, и не верится, что это со мной такое приключилось. Все собрала, завязала косынку узелком и скорее в лавку. Быстренько бегу, тороплюсь, и земля уже не холодная. Прибежала, стала возле прилавка и не могу отдышаться. Говорю продавцу: «Дайте мне…» – И как начала перечислять – и то мне, и это, и вон это, и конфет разных…». – А продавец, улыбаясь, спрашивает: «Деньги-то у тебя есть?» – Есть и много.

Кладу свой узелок на прилавок, разворачиваю, и… дрожь меня пробрала – вместо денег в косынке желтые березовые листочки.

Слезы хлынули, а стыдно-то как…

Продавец посмотрел на меня и в мою косынку кладет целую горсть конфет… Ни грошика взамен не попросил. Никогда этого не забуду, только вот с тех пор, верю в человеческое добро – оно есть, точно есть...»

До того, как мне услышать этот рассказ Максима, а потом прочитать его, я все думал: откуда в этом молодом человека такая удивительная сила искренности и правды? Оказалось все просто: он рос с этой искренностью и с этой правдой, потому так ярко звучат в его исполнении не только народные песни, но и песни, созданные им самим и композиторами на стихи русских, советских поэтов.
Максим любит стихи – настоящую поэзию, а ведь ее не просто положить на музыку и голос. Но когда на торжестве он исполнил новую песню Виктора Захарченко на стихи Юрия Кузнецова, друг поэта, дивный писатель-историк и чудесный человек Сергей Павлович Куличкин тихо сказал:

– Кузьма был бы доволен.

А Кузьмой друзья звали Юрия Кузнецова.

Иван Чуркин (Саров)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"