На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Беда чужой не бывает

Бородинская осень – 2020

ГОРЕ ГОРЬКОЕ ПО СВЕТУ ШЛЯЛОСЯ – НЕСЛУЧАЙНО СЮДА ЗАБРЕЛО

 

Вряд ли сейчас у нас на Руси найдется хоть один человек, который бы не ловил вестей из Беларуси.

Нет такого среди нас, кто бы сердцем не принял народной белорусской боли.
Да и не можем мы понять, как это удалось курляндцам, пропахшим килькой, полякам, прогнившим вековым предательством, украинцам, схватившим крючок свободы, так запудрить мозги братьям нашим из Белой Руси, что те захотели изгнать из страны русский язык, обрубить славянские корни, позабыть подвиги предков своих и ринуться, сломя голову, в Европу. Рабами кинуться.
Правда, есть и среди "наших" подстрекатели. Чего один Спиваков стоит, этот скрипач, обласканный и возведенный до небес. За что – никто не может сказать. Приглянулся кому-то, подлизнулся к кому-то там, наверху московской, и вот уже его скрипка лучшая, хотя по Руси-матушке скрипачи есть вообще непревзойденные. Так вот этот самый Спиваков принародно отказался от полученного ордена Республики Беларусь. Вот, мол, я какой, я за демократию, я за вас, сопливая оголтелая толпа. И что же не отказался скрипач от этой высокой награды сразу – не возьму, мол, не заслужил, да и премию к ордену не возьму тоже.
А капельку маслица в костерок капнул. Благо, у нас эту капельку люди добрые замяли сразу же, не дали ей вспыхнуть.

И в связи с этим захотелось мне вернуться на несколько месяцев назад – в февраль, и никуда-то, а в Минск – в белорусскую столицу. Именно там с концертом выступила русская группа "САДко" – Александр Бардин, Александр Лихацкий, Владимир Макаров.

Они пели русские песни для белорусов, а белорусы подпевали ребятам на русском языке. И никто думать не думал, и знать не хотел, что за февралем придет август. Да настоящий человек и сейчас о плохом не думает.
Хотите пример? Вот что написала зрительница после концерта: "НЕ знаю, как у других, а у меня как только Бардин запел – слёзы! Ну, НАШИ славные ребята!"
Я не стал править этот коротенький текст – пусть останется таким, каким его написала зрительница, как продиктовали ей эмоции. Она братьям своим радовалась, а братья радовались ей.

 

ПОЗАРАСТАЛИ СТЕЖКИ-ДОРОЖКИ

 

Небесный град и земное Отечество. Именно так называется конкурс документального кино, который проходит в рамках можайского Всероссийского фестиваля "Бородинская осень".

Режиссеры-кинодокументалисты, как мне кажется, с необыкновенной ответственностью шлют свои фильмы на фестиваль – это для многих из них единственный выход работ в большой свет, хотя такие работы должны не сходить с телевизионных экранов и с экранов кинотеатров. Помните, были времена, когда к сельских клубах, в городских кинотеатрах перед началом художественного фильма всегда показывали новые работы кинодокументалистов. Помните, как перед нами раздвигала границы отеческая жизнь – убирался хлеб, поднимался уголь с забоев, пела и танцевала художественная самодеятельность. Человек с экрана на нас смотрел. Человек.

Выжили человека, заменили его кудрявцевыми, бабкиными, мацуевыми, тарзананами, и рухнуло настоящее документальное кино. Рухнуло на экранах, а в жизни оно как жило, так и живет. И творцы его есть. Жаль, что не смогу обо всех фильмах и режиссерах рассказать вам.

Максим Скороходов представил на конкурс "Сенокос в Тимонихе". Хоть и назвал он свою работу репортажем, к этому журналистскому жанру фильм не подходит, мне так кажется. Это полноценная творческая картина, наполненная радостью, тревогой, переживаниями и надеждой, что на примере родной деревни ладного русского писателя Василия Ивановича Белова, как в чистом зеркале родниковой водицы отображается беда русской действительности.

Без деревни не может быть России – об этом горюет Максим Скороходов. Деревня разнесла по белу свету богатырские былины. Деревня распахала земли и засеяла ее хлебушком. Деревня первой запела песни. Она же научила человека почитанию, благодарению. Она же потом поднимала к небесам храмы и возводила города. Деревня и думать не думала, что она, кормилица, зарастет бурьяном, ослепнет разбитыми окнами и рухнет домами, придавив вековые православные традиции.

Вот такой невинный, на первый взгляд, создал Скороходов фильм, а фильм-то получился памяткой о Белове, о русской деревне, о людях, что правдой и совестью дорожили. Дорожили и думали, как сыновья и внуки веками станут дорожить памятью.

Иван Чуркин (Саров)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"