На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Милей тропинки этой нету...

Бородинская осень – 2020

Наверное, не только у меня так: встретился человек на твоем пути, задержался, и тебе кажется, что вот он – новый друг. А проходит время, и ты понимаешь: это просто очередная случайная встреча.

Бывает и совсем по-другому – через года доходит до сознания, что та далекая короткая встреча, и, может быть, не одна, могла как раз и породить настоящие человеческие отношения.

Так было у меня с моим односельчанином, поэтом, членом Союза писателей Советского Союза Степаном Бугорковым. Он старше меня на много лет, и чего тут говорить – умнее и мудрее. После войны задержался в Ворошиловграде и жил там, свил семейное гнездо, и много писал. Стихи и прозу писал.

Какие были у него рассказы! Они составили книгу "Лесная девушка". Потом появился роман "Солдатки". А уж о стихах и говорить нечего – они как ягоды в урожайные год сыпались в берестяную набирку. И все они, за редким исключением, рассказывали о родной дивеевской стороне.

Много стран я исходил по свету,

Много видел дивного вокруг,

Но милей тропинки этой нету,

Что ведет в деревню через луг...

Сколько лет прошло, нет, не лет – десятилетий, а услышав однажды из уст Бугоркова это стихотворение, память навсегда его сохранила. Сохранила, чтобы потом, время от времени, возвращать тебя на землю, где рос, где вырос, возвращать памятью к людям, среди которых набирался ума-разума.

Вот и теперь вспомнилось стихотворение Степана Степановича, а всплыло оно, явственно и тревожно, а еще необыкновенно радостно, когда услышал новую работу новосибирского певца Анатолия Гальянова. Там, в далекой сибирской стороне, Толя рождал память. И голосом своим, необыкновенно мягким и правдивым, и внешностью своей, приятной и притягательной, и глазами своими, в которых только искренность и правда, и... радостной грустью.

Нет, подумалось мне, дружбой дорожить надобно, пусть даже той, что разделила нас тысячными километрами.

 

НЕУЖТО КАИНОВСКИЙ ДУХ ПОБЕДИТ?

Сегодня я получил еще один документальный фильм, который будет представлен на фестивальном конкурсе в Можайске.

Как я понял, можно было просто ограничиться просмотром фильма, можно было – да и надо! – поставить его у себя на странице: а вдруг кто-то захочет посмотреть? И вот на этом "а вдруг" и споткнулся – кино-то это и про меня тоже, и про вас. Фильм, хочешь ты этого или не хочешь, отвечает на те тревоги, которые тебя мучают и на которые ты не можешь никак найти ответа.

Городок Юрьевец, что в Ивановской области, похож на сотни, тысячи мест, похож на наши родные места. Они сейчас в тревоге и разорены. Они сейчас потеряли мастерового смышленого человека, крепкого и трудолюбивого – создающего человека. Они притоптали единственное человеческое сословие, которое могло трудиться на земле и жить на ней. Они православно вели семьи свои, растили детей и не беспокоились: а что же им завтрашний день готовит? Труд готовит, песню, улыбчивые наличники и бескрайние пшеничные, ржаные поля.

И вот в эту жизнь, счастливее которой вряд ли сыщешь, проник каиновский дух. Надолго ли? Не навсегда ли? Неужто и заправду верх над простым человеком возьмет дьявол – глобализация?

Что тут далеко ходить! Я видел все этим и прошлым летом в родных своих местах.

Вышел за свое родное село и остановился в неизвестности: куда идти? Ржаного поля нет. Гречишного тоже. Земля отвыкла от запаха картошки. По прогону не шумят голоса пастухов. Везде дремучий лес. Везде поросшая высоченными березками и елями родительская земля – сколько же она хлеба давала, скольких людей кормила, обувала, одевала, детей на ноги поднимала и отправляла в счастливый путь...

И вот документальный фильм. Про меня и про вас. Автор его – режиссер Борис Смирнов, а называется фильм "Завещание".

Первоначально не обратил внимание на посвящение: "Светлой памяти Авдеенко Е.А.", а когда стал смотреть, увидел не священника в скромно убранном храме, а услышал мыслителя – за каждым его словом простор чувств, море простого и понятного ревнительства и сердечные капельки горести.

Оно так и оказалось: священник Евгений Андреевич Авдеенко молился вместе с народом в Юрьевце. Этот красивый, вдумчивый и проникающий в человеческий разум священник был русским православным мыслителем, богословом, переводчиком, педагогом. Он один из основателей первой в постсоветской России православной классической гимназии.

Он, как никто другой, печалился о вере, о человеке, о земле нашей родной. Слушали его? Слушали, да не услышали. Видели его? Видели, да глядели незрячими глазами.

Иван Чуркин (Саров)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"