На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Уж, как выкину коленце – расступись, честной народ

Лауреаты премии Имперская культура – 2020

Когда я впервые увидел на сцене Артура Муллагулова, а это была веселая игровая картинка "Акулинушка", мне припомнилось, как я впервые оказался на репетиции знаменитого хора имени Пятницкого – того еще, настоящего.

Стояли майские праздничные дни – не только в Москве, а по всей стране праздничные. В зале имени Чайковского объявлен вечерний концерт пятницких. Внизу, в холе около касс, много народа, а когда подошла моя очередь брать билет, оказалось, что денег-то у меня как раз и не хватает, где-то копеек сорок не хватало.

– Ну что же вы? – торопил меня женский голос из окошечка кассы.

– Да вот только два рубля и осталось, – со свойственной мне деревенской откровенностью рассуждал вслух я. – Один рубль, чтобы от Арзамаса до Дивеева доехать, а второй... А на второй я хотел на хор сходить.

– Юноша, пойдемте со мной.

Я обернулся: около меня стояла красивая женщина, какая-то необыкновенно подтянутая, уютная.

Она еле заметно улыбалась.

– Пойдемте, пойдемте, – и шагнула к двери, ведущей на площадь Маяковского.

Поспешил за ней. Повернули направо, затем с улицы открыли массивную дверь в это же самое здание концертного зала и на лифте поднялись на шестой этаж.

В зале, в котором, заметил я, давно полы не красили, женщину ждали ребята и девушки. Они поздоровались с Татьяной Алексеевной – так звали мою незнакомку, и зазвучала музыка. Пошел танец. "Волга" – это название танца я услышал уже на концерте.

Ребята танцевали, останавливались, получали замечания и время от времени бросали на меня любопытные взгляды.

Татьяна Алексеевна все чего-то требовала и требовала от ребят, а потом остановила всех:

– Запомните, вы не балетные, вы актеры танца. Так будьте мне любезны быть актерами.

А после репетиции Татьяна Алексеевна протянула мне билет на концерт: партер, 4 ряд. Левая сторона, если смотреть из зрительного зала на сцену.

Это была знаменитая народная артистка СССР Татьяна Алексеевна Устинова. Дивный балетмейстер, непревзойденный мастер русского народного танца.

...И вот игровая картинка "Акулинушка" Государственного Волжского русского народного хора имени Петра Милославова. И вижу я, да и все, конечно, не балетного – настоящего актера танца Артура Муллагулова. Актера, который сердцем и радостью бережет и прославляет русский народный танец, наполняя его уважением и молодостью.

Сердцем и талантом своим бережет Артур Муллагулов имперскую культуру.

Иван Чуркин (Саров)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"