На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

И в пир, и в мир, и в добры люди...

Лауреаты премии Имперская культура – 2020

Уральские горы не только малахитом славные, а еще Данилом-мастером, огневушкой-поскакушкой, великим полозом. А если коротко, то мастеровым работным людом. Если бы не Павел Петрович Бажов, многого бы умного и славного мы про седой Урал и не узнали. Не услышали бы, на каком горном наречии там некогда люди говорили.

Московская равнина часто в золотой луг превращалась, чмокала парное молоко темным носиком ежей, нарушала зимнюю безмолвную тишину острыми мышиными зубками. Если бы не Михаил Михайлович Пришвин, может, и до сих пор гадали, какое это единое целое – человек и природа.

Север, особенно Архангельская земля, всегда загадкой была. А то как же! Небо в Бело море опускаца. Шанежки в печках, как румянами, наряжаются. Ведероцки на морозе поскрипывают. Не молитвы пред образами читаются – разговоры душевные с Господом люди ведут. Если бы не Борис Викторович Шергин, многого бы нам не знать о загадочном северном крае. Сказок бы здешних не читали, прибауток бы не слыхивали, речь бы особенная на нет сошла.

Вот именно Борис Шергин, русский писатель, сказочник, художник, оставил своему народу – поморцам, а вместе с ними и нам с вами, удивительную певучую страну под названием Архангельская земля.

К книгам писателя здесь особое отношение – родные они, зубоскалистые, боголюбивые, клюквенные, одним словом – в них и сахара в меру, и горчинки предостаточно, и кислинки в пору.

Оставил Шергин после себя презабавную историю – сказ "Золоченые лбы". Сказка – не сказка, быль – не быль. Жизнь, если коротко.

Вот и решил Архангельский театр кукол потешку-сказку писателя к себе на сцену заманить. Себя, артистов, значит, и зрителей своих любимых потешить: "Золоченые лбы" в настоящей скоморошьей традиции написаны. Играй – радуйся, смотри – во весь рот веселись.

Спектакль изобретательно поставил художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Дмитрий Лохов. Чудесных кукол создала художник Алевтина Торик и одела их в поморские исконные наряды. Скоморошью музыку написал композитор Александр Яничек, а танцы поставил хореограф Иван Морев.

Пришли зрители – родители с детьми – и долго кумекали над надписью: «Невкоторое осударство». А потом сообразили, что это за осударство такое – да это же мы!

Неблагодарное это дело сказку и спектакль кукольный пересказывать – его смотреть надо. Смотреть и слушать, как живые куклы говорят на милом родном языке. А уж артисты языком-то родным да родным наречием просто наслаждаются. Царя великолепно играет заслуженный артист России Ростислав Киселев. Простодушную Царицу Аграфену замечательно играет Татьяна Горшенина. Народная артистка России Светлана Михайлова душевно исполняет роли двух старушек: глуховатую цареву матушку да глуповатую бабульку с самоваром. Заслуженная артистка России Нина Туманова потешно смотрится в образе сударушки.

Да всех и не назовешь в этом веселом сказочном раздолье, где цены не имеет народный характер, народное слово, народная порядочность и интеллигентность.

Все это Архангельский театр кукол и возвращает детям, чтобы они слушали, смотрели и радовались земле, на которой растут. Уберегут такое наследство, и будут они годны и в пир, и в мир, и в добры люди.

Иван Чуркин (Саров)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"