На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Книга, подобная дому

Лауреаты премии Имперская культура – 2020

По мне, так особого уважения заслуживает талантливый человек, если он способен радоваться другому талантливому человеку. Не себе, родимому, и больше не о себе говорить, а о других. Реально оценивать себя, не умаляя способности того, кто дело делает лучше его. Именно так живет на белом свете барнаульская писательница Лариса Вигандт.

В Барнауле, да и не только на Алтае, привыкли: если Лариса Вигант открыто и с присущей ей напористостью говорит о творческом человеке, то надо его читать, им интересоваться. Поверхностного Лариса не скажет – у неё цепкий и справедливо оценивающий взгляд, крепкий ум, способный видеть завтрашний день.

Именно так случилось с книгой "Александр Родионов", которая недавно вышла из-под пера Вигант.

Кто же такой Александр Родионов, к которому писательница обращает внимание и алтайцев, и сибиряков, да и наше, живущих по всей России.

Александр Михайлович Родионов хорошо известен на Алтае и в Сибири автор. Его труды, а именно так надо называть маленькие и большие его литературные произведения, больше всего адресованы его внукам-двойняшкам – Андрею и Ане, а в их лице – алтайским, да, уверен, всем потомкам российским.

Родионов часто обращался, готовя свою книгу к печати, к настоящим реальным фотографиям: "на форзацах – обгоревший сруб, головешки. Образ многозначен, это и предмет исследования автора – прошлое, которое лишь кажется сгоревшим, и горестный итог, от которого писатель предостерегает: горит старина, горит история. На контртитуле – фотография кованой щеколды, она знакома каждому, кто бывал в гостях у Родионова. Заходи. Читай", – пишет Вигант.

«Книгу, любую, я уподобляю дому», — писал Родионов. А дом – это уникальный комплекс Барнаульского сереброплавильного завода, памятника промышленной архитектуры XVIII века. Историческое место, откуда пошел Барнаул, и оно по-прежнему спрятано за высоким забором. Да и другие знаменитые на весь мир места.

"Констатируя «чудовищное отлучение от истории русской культуры», Александр Родионов стремится вернуть современника «в систему родовых координат». Барнаул почти трехвековой давности знаком Александру Родионову так же хорошо, как современный. Кажется, автор вчера стоял в блистательном кругу горных инженеров на улице Петропавловской (ныне улица Ползунова) у Канцелярии Колывано-Воскресенских заводов и горячо обсуждал, к примеру, вопрос повышения выплавки серебра. Интриги 1736 года, которые ведутся за опытного плотинщика Романа Латникова, известны Александру Михайловичу во всех тонкостях.

Писатель ведет повествование так, что и читатель начинает переживать, как бы не увели искусного мастера из-под носа у будущего Барнаула.

Внедряясь в разные эпохи становления цивилизации и культуры в Сибири и в Барнауле, писатель особенно внимателен к людям просвещенным и мастеровым – бережно и почтительно его слово о них.

Он вводит читателя в круг благородных людей, первопроходцев, интеллектуалов.

Главный результат книги: Александр Родионов заражает читателя «незатихающей потребностью вернуться еще раз к прошлому Барнаула», – пишет, представляя Александра Родионова читателям, Лариса Вигант.

Пишет так, как будто ведет первое знакомство с алтайским писателем.

А что? Может статься, что некоторые и на его родине еще не брали в руки книг Родионова, которые надо читать в обязательном порядке и через них постигать незамутненную правду о Родине. Здесь настоящий патриотизм – не разыгранный сорока минутным уроком в школе, не показанный в часовом шоу по ТВ людьми, которых даже до слова "патриотизм" допускать не следует.

И еще. Лариса Вигант становится воительницей за честь Родионова – бессовестная молодая "писательская" поросль бессовестно присваивает себе сюжеты и темы Александра Михайловича и жирует на уме, таланте писателя.

Достанется же кому-то от Вигант – она может защищать имперскую культуру от бесстыдства.

Иван Чуркин (Саров)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"