На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Песня-лауреат

премии «Имперская культура»-2021

Со мной многие мои ровесники согласятся: мы выросли и живем рядом с Анатолием Ярмоленко.

Хоть он далеко в Беларуси, а я, например, в провинциальной деревенской нижегородской глуши, Ярмоленко всегда был родным и близким человеком. Его необыкновенная расположенность, а вместе с этим чистый, без помарок ясный голос всегда – от песни к песне – внушал живительную силу в каждого человека. И никто и никогда не считал его народным артистом белорусского народа – он всегда был народным артистом всего славянского братства.

Одна его "Олеся" чего стоила! Правда, она принадлежит композитору, народному артисту России Олегу Иванову, а вот, поди ж ты, – срослась эта музыкальная новелла именно с Ярмоленко. И так я любой его песней: прозвучала и стала народной.

Так произошло с его недавней работой, которую ему подарили композитор Олег Елисеенков и поэт Виталий Роменский. И название-то у песни длинное, обыденное – «Ты помнишь, мы раньше друг другу писали…» И музыкальная основа незамысловатая – рубленная, отрывистая, будто бы барабанная, а Анатолий Ярмоленко вместе со своим ансамблем "Сябры" наполнил песню искренностью и сожалением, наполнил твердой, мужской правдивостью о дне вчерашнем, ушедшем, скорее всего, безвозвратно.

А как бы нам, в так называемое время электронных технологий, сейчас вернуться туда, где читались книги и обменивались мнениями, где летели по белу свету письма в родительские дома и возвращались обратно к адресату материнским теплом, отцовской поддержкой. Где дружба оценивалась не рублем, а крепким плечом. Где женщина в мохеровом берете была самой искренней и красивой во всем белом свете. Где не было королей эстрады, а были Лемешев, Козловский, Отс, Беляев. Где совесть и честь были самыми почитаемыми. Где Малинина, Прокошина, Ангелина были примером достоинства.

Об этом нам напомнил своей новой работой Анатолий Ярмоленко. Людям напомнил.

Знаю: эту песню не станут крутить по радио и телевидению (чуть не сказал – по нашему радио и нашему телевидению. Они давно не наши, не может быть нашим все бессовестное), но ее будут слушать люди на концертах ансамбля "Сябры" и будут благодарны белорусскому, русскому, татарскому, узбекскому, таджикскому, украинскому певцу, который напомнил, что мы потеряли. И будет напоминать: пока еще не поздно, давайте вернемся к главной человеческой доле – с теплом жить на нашей теплой земле.

Иван Чуркин (Саров)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"