На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Добро и зло

Заметки паломника в Святую Землю

Иерусалим «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны»

Ин. 3, 19 – 21

 

Получив возможность посетить в Страстную неделю и Пасхальные дни Святую Землю, Иерусалим, забываешь обо всем, кроме предстоящей встречи с волнующими, вызывающими у каждого православного христианина священный трепет местами. Как-то по особенному остро ощущаешь собственную греховность, смущение, робость и даже страх перед предстоящим паломничеством, молитвенном стоянием, перед встречей с главными святынями христианства. Так чувствовал себя я, и все члены нашей небольшой писательской делегации, включенной в группу паломников на Святую Землю. Уже в Свято - Даниловом монастыре перед отъездом в аэропорт мы почувствовали эту особую ответственность. Конечно, все размышления были о Боге, но нет-нет да подкрадывалась мысль о мирском, суетном и, самое главное, страшном. Ведь летели мы в Израиль, в самую, что ни на есть горячую точку, туда, где уже несколько месяцев происходили столкновения, а в последние дни и настоящие, с применением тяжелой боевой техники, артиллерии, авиации, бои. Летели туда, где ежедневно гибли мирные люди, женщины и дети. Туда, где под обстрелом находилась святыня святынь христианства Храм Рождества Христова над пещерой в Вифлееме.

Так в первый раз пока еще мысленно великое добро земной жизни и служения Спасителя, пусть опечаленное Его страданиями и мученической смертью, но еще более светлое и радостное, по Воскресении из мертвых, столкнулось со злым миром – войной, суетой, слепой, ненавистью грешных людей.

И, право слово, гнал от себя подобные мысли, но действительность напоминала о зле постоянно. Ну, хотя бы наглым, бесцеремонным допросом, который каждый из нас персонально прошел в аэропорту Шереметьево-2. После 11 сентября, что в мире нет террористов. Скажем, с Нового года янки ввели для россиян, собирающихся в США, гигантскую анкету, с каверзными вопросами. 8 мая наши ответили американцам тем же. Но это – анкеты, просьба на выезд. А в нашем случае, официальное разрешение уже получено. И, поди же ты – допрос у трапа самолета. Удивительно, поразительно, горько и унизительно на своей земле отвечать на вопросы, порой интимные, выворачивающие душу, представителей спецслужб государства Израиль. Повторяю, на родной земле опытные психологи чужого государства, совсем молодые и от этого еще более бесцеремонные, искали в нас, в сущности, немолодых паломниках, включая иереев и монахинь, не только признаки террористов, но и нотки сочувствия к арабскому народу Палестины. Да, в Израиле, как и во всем мире пышно расцвел букет терроризма. Но нас ли – русских, православных людей предупреждать и подозревать? Ведь ежедневно гибнут от рук террористов наши соотечественники в Чечне, да и других уголках многострадальной России. Как же надо не понимать, не любить Православную Русь, чтобы искать среди паломников на Святую Землю, да еще в такие скорбные и радостные пасхальные дни, пособников террористов? Самолет израильской авиакомпании « Эль – Айл» набирал высоту, а мы уже в который раз заговорили о причинах арабо-израильского противостояния.

Господи, какой же неразрешимый, запутанный, кровавый клубок противоречий завязался на Библейской, Евангелиевской Святой Земле после появления идеи воссоздания государства Израиль, претворения этой идеи в жизнь и ее современного развития. Здесь перестали действовать не только Божественные откровения и пророчества, но и законы логики, истории, социологии, философии, всей жизни человечества. Уже первый тезис израильтян о том, что это их земля с библейских времен вызывает, по меньшей мере, недоумение. Сколько с тех самых библейских времен было народов и какие они занимали территории знает сейчас далеко не каждый образованный человек. Многие исчезли с лица земли, другие покинули родные места навсегда, освоили новые земли, даже рассеялись как евреи, но ни до появления сионистской идеи ни после, вплоть до наших дней, ни у одного народа нет и в мыслях искать землю обетованную. Страшно представить, во что превратился бы современный мир, и куда покатилось бы человечество, если бы его охватили эти безумные идеи.

Вернемся к Палестине. Арабы тоже взрастали и селились на этой земле тысячи лет. Те же, кто пришел во времена расцвета арабской цивилизации, не изгоняли евреев, не захватывали их земли, жилища. К тому времени последние уже рассеялись по свету. Так почему же современный мир отдал предпочтение одному народу? Почему ни где-нибудь в Европе, Азии или Америке, уж кто, как не индейцы являются там истинными аборигенами, а здесь на земле, давшей человечеству Господа нашего Иисуса Христа, вспомнили о древней цивилизации?

Нет, цивилизованный мир, конечно, не забыл о палестинцах. Они на равных с евреями должны были поделить территорию и счастливо, добрососедски зажить на земле предков. Для этого даже были приняты соответствующие резолюции, требующие обязательного и немедленного исполнения. Принимаются они и доныне, но евреи живут в динамичном, развивающимся государстве, а палестинцы как не успели этого сделать пятьдесят с лишним лет назад, так и по сию пору только мечтают об этом. Более того, от тех земель, что выделило им прогрессивное человечество, остались « рожки да ножки», да и те многократно стирались с лица земли сначала пехотно-кавалерийскими, а потом и танково-авиационными налетами «братьев» по семитской крови. Нет смысла приводить общеизвестные факты, анализировать многажды проанализированную с разных точек зрения историю палестино-израильского конфликта, но некоторые моменты все-таки нельзя не напомнить, именно сейчас. Когда практически всему миру кажется очевидным – плохие арабы взрывают ни в чем не повинных евреев. Да. Это фак4т – врывают и чаще всего обычных обывателей. Но взрывают смертники-самоубийцы, совсем молодые юноши и девушки. Что-то ничего подобного не было ни в бывшей Югославии, ни в Чечне, Каспийске, Пятигорске, Москве и других городах России, где отпечатался кровавый след терроризма. Я не случайно вспомнил о России, ибо многие люди в Израиле, на Западе, да и у нас в стране ищут аналогий в событиях на юге России и Святой Земле. Но общее здесь одно – террор. Все же остальные факторы – политические, экономические, военные и морально-нравственные, рознятся и очень существенно

Но это уже тема отдельного разговора. А сейчас хочется подумать о том. Что же породило эти сотни и тысячи смертников, откуда это последняя, отчаянная попытка таким чудовищным способом сказать миру о себе. Согласитесь, ведь это не демонстрация силы. Не военно-диверсионная операция, не прямое вооруженное противостояние, а скорее предъявление отчаянной, последней степени сопротивления на несправедливость и геноцид собственного народа. Ведь кто бы и что не говорил, но в душе и сердце каждого израильтянина главенствует одна идея – это наша земля и на ней нет места арабам. Может быть, ни все и не всегда высказывают ее открыто, но, повторяю, - в душе и сердце совершенно точно. А проводили и проводят эту идею в жизнь евреи настойчиво, целеустремленно и умело.

Закрепив в умах идею земли обетованной. Они любой международный конфликт, кризис, не говоря уж о войнах, тем более мировых, преломляли в практическую плоскость своей главной идеи.

Вспомним, сколько сил было потрачено в 1-ю мировую войну, чтобы превратить операции по освобождению Палестины от турок в основной театр военных действий. Зима 1917-1918 годов. Революция в России. Брестский мир. Немцы перебрасывают основные силы с Восточного фронта на Запад. Несмотря на прибытие американского экспедиционного корпуса, в войсках Антанты не хватает людей, вооружения. 6 января 1918 года английский генерал Дуглас Хейг докладывал, что его войскам во Франции не хватает 114 тыс. солдат. Даже такой ярый сторонник Палестинской кампании, как генерал Смайс обращается к премьеру Ллойд-Джорджу: « Я совершенно убежден, что в настоящее время наше военное положение никак не допустит наступательных операций для захвата Иерусалима и занятия Палестины». Но Ллойд-Джордж оставался непреклонным, заявив: «… войска, необходимые для крупной кампании в Палестине, могут быть сняты с Западного фронта зимой 1917-1918 г.г. и выполнить свою задачу в Палестине во время, чтобы вернуться во Францию для начала активных действий весной». 7 марта началось решительное наступление на Палестину, а 21 марта немцы ударили по всему фронту во Франции. Союзники несли тяжелейшие потери. К 6 июня немцы захватили 175 тыс. пленных и 2 тыс. орудий. Сотни тысяч солдат и офицеров были убиты и ранены. А в Палестине вплоть до ноября 1918 года, т.е. до начала революции и развала германской армии, фактически бездействовало 1 млн. 193 тыс. солдат и офицеров. Невероятно, но факт. И все это для того, чтобы отбить-таки землю обетованную у турок. Что к концу войны и было сделано. Так завязался первый узелок будущего арабо-еврейского конфликта.

Вторым важным узелком было установление британского протектората над Палестиной, создание так называемой системы управления завоеванными территориями по праву «мандата», полученного от печально известной Лиги наций. Что эта система «мандатов» делалась под Палестину сейчас не вызывает сомнения, ибо остальные «мандаты», выделенные по итогами 1-й мировой войны скоро сами канули в вечность. Подмандатные территории либо были переданы коренному населению, либо отошли во владение завоевателей. И только в Палестине остался «протекторат» (от английского слова «защищать» - С.К.) Весь парадокс заключался в том, что англичане защищали не коренное население, включая коренных евреев Палестины, а пришельцев, густо хлынувших на уже обжитую территорию со всего света. Вот тогда палестинцы впервые столкнулись с несправедливостью, агрессией сначала на бытовом уровне, а скоро и на политическом. Вот они корешки будущей Интифады. Официальная пропаганда вплоть до 2-й мировой войны поддерживала тезис будто бы в Палестине создается «еврейский национальный очаг», некая иудейская Мекка с университетом, библиотекой, первыми кибуцами. На самом деле шло агрессивное освоение земли обетованной под прикрытием английских штыков. Общеизвестны цифры – в 16 веке в Палестине насчитывалось 5 тыс. евреев, в середине 19 века – 12 тыс. в конце – более 20 тыс., а с 1918 по 1948 годы туда прибыло 452 тыс. человек.

Это не могло не вызвать протеста коренного населения, в том числе евреев-аборигенов. Тем более прибывшие отнюдь не отличались миролюбием. Уже в 1920 году начали формироваться первые еврейские полулегальные вооруженные силы «Хагана, а еще через десять лет появились такие одиозные организации, «Иргун» и «Группа Штерна». Бытовые, религиозно-этнические, экономические разногласия неизбежно перерастали в вооруженные конфликты между палестинцами и англичанами, прикрывающими новых колонизаторов. Всему миру общеизвестны палестинские восстания 1920,1929.1933, и 1936-39 годов. Уже тогда лилась кровь арабов и евреев, уже тогда прорастали зерна ненависти. Достаточно сказать, что только в 1938 году, году еврейских погромов в Германии, году попыток первого раздела Палестины на Святой Земле в ходе беспорядков было убито более 1500 арабов и несколько десятков евреев. Подумайте, сколько же недоверия, злобы накопилось у противоборствующих сторон даже за те первые годы противостояния.

Вторая мировая война и ее итоги завязали третий, главный узел этих противоречий. Война волей-неволей вооружила евреев, получивших после Нюрнберга ореол мучеников, и позволила, наконец, создать собственное государство. К 1945 году десятилетия арабских восстаний показали, что сионисты не успокоятся до тех пор, пока арабы не будут изгнаны с родной земли силой оружия. Причем в эти первые послевоенные годы, особенно после Всемирного сионистского конгресса 1945 года в Женеве, «узаконившего» террор и насилие в Палестине, стало доставаться и англичанам. Сотни британских солдат были перебиты в засадах, на стоянках, взорваны только за то, что Британия и все прогрессивное человечество взяли курс на раздел Палестины между арабами и евреями. Вспомни, дорогой читатель шведского романтика графа Бернадота. Он стал одной из первых жертв сионизма. И вот ведь странное дела, весь мир уже сколько лет рассуждает о трагической судьбе шведа Валленберга, а вот Бернадот никого не интересует.

В общем, запахло жареным в стане миротворцев, а этого прогрессивное человечество уж никак допустить не могло. 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала, чтобы по истечении срока 15 мая 1947 года британского «мандата» над Палестиной уже к 1 августа 1948 года были созданы «независимые арабское и еврейское государства с ОСОБЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ РЕЖИМОМ ДЛЯ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА». 31 голос «за» против – 13-ти. Казалось бы, сбывается мечта миротворцев. Но, к сожалению, она до сего времени осталась только мечтой

Сейчас всем ясно, что евреи уже тогда и не думали выполнять резолюцию ООН, а использовали оставшееся время по назначению. 9 апреля 1948 года активисты сионистской террористической организации полностью уничтожили арабскую деревню. Эта резня давала арабам знак, что их ожидает, если они останутся в Палестине. Мир благодушно прибывал в неведении. Лишь в нью-йоркском журнале «Тайм» появилась краткая заметка: «Еврейские террористы из организации «Банда Звезды» и «Иргун Цвай Леуми» ворвались в деревню Дейр Ясин, перебив все население. 250 арабских трупов, главным образом женщин и детей, были затем обнаружены, брошенными в колодцы…»

Арабы все поняли. Еврейский писатель Артур Кестлер, бывший в те дни в Палестине, пишет, что после Дейр Ясина арабское гражданское население поголовно бежало из Хайфы, Тиверии, Яффы, всех остальных городов, а затем и из всей страны, так что « к 14 мая бежали все, осталось лишь несколько тысяч». Семь арабских государств до наших дней дают прибежище палестинским беженцам 1948 года. А насколько их прибавилось за последующие пятьдесят с лишним лет. 14 мая арабы бежали, и в тот же день сионисты в Тель-Авиве провозгласили о создании государства Израиль. Вашингтон признал новое государство через несколько часов после его провозглашения. Удивительная оперативность! Вот и ответ на вопрос о том, почему же «бестолковые» арабы не объявили о создании своего государства. Просто некому его было создавать. Вот он третий и основной узелок, который не могут развязать до нынешнего дня ни политики, ни все прогрессивное человечество.

Дальше все покатилось по легко предсказуемому сценарию. Первая арабо-израильская война 1948-1949 годов позволила Израилю захватить часть территории отведенной для Палестины, почти 7 тыс. кв. км., «узаконить» миллионы палестинских беженцев, начать, продолжающееся и доныне строительство еврейских поселений на арабских землях, поддерживать огонь незатухающей войны до последнего араба. Дальнейшие военные действия против Египта, Сирии, Ливана, Иордании и конечно палестинского сопротивления только подтверждают этот тезис, призраки деревни Дейр Ясина постоянно напоминают о себе резней в Сабре и Шатилле, в Эль Кунейтре и в Бейруте, Наблусе, Дженине, Рамаллахе…

Временно костер затухал, угольки покрывались пеплом, но никогда не гас, готовый разгореться с новой силой в любой момент и по любому поводу. Кстати, арабские экстремистские организации в основном возникли именно тогда, намного запоздав против своих противников. Вопрос любой ребячьей потасовки, кто первый начал, очень здесь уместен. В какой бы войне, с какой бы арабской страной не участвовал Израиль, вопрос о Палестине, создании арабского государства на территории Святой Земли стоял обязательно. Стоит он и сейчас может быть с еще большей остротой, чем в прошлом веке. А сколько за время этих войн было принято резолюций ООН, рекомендаций и указаний международных форумов и организаций, предписывающих Израилю вернуть захваченные территории, требующих согласиться с созданием палестинского государства?

Нет даже смысла о них напоминать, ибо свободное демократическое государство Израиль просто их ИГНОРИРУЕТ.

С такими невеселыми раздумьями, через четыре часа полета мы приземлились в аэропорту Бен-Гурион и, несмотря на столь же длительный и тщательный досмотр, как-то сразу успокоились. Улетучились мысли о всевозможных мирских делах, тем более, конфликтах. Перед нами была Святая Земля, и принявшая нас в свои ласковые руки насельница Горненского женского монастыря матушка Ника сразу перестроила наши мятущиеся души на духовный лад. Вообще, сопровождавшие нас на всем паломническом пути монахини Горненского монастыря матушки Ника, Иустиния и особенно матушка Спиридония заслуживают особого разговора. Молодые, образованные, знающие несколько языков, красивые душой и телом, настоящие слуги Господни, жены-мироносицы, они одним своим присутствием создавали атмосферу любви, благодати, молитвенного служения и трепетного счастья. Именно трепетного, потому что каждое слово матушки Спиридонии, каждое приближение, прикосновение к главным святыням христианства не может не вызвать душевного волнения и трепета у русского православного человека. Как в тумане с молитвой и духовными песнопениями добрались мы до Иерусалима и на какое-то время мирские заботы полностью отошли на второй план. Поклонение святыням, молитвенное стояние, исповедь. Причастие в Чистый четверг в Храме Гроба Господня, крестный ход по дороге скорби и страданий Спасителя, ожидание Благодатного Огня и главные литургии Божественной Пасхальной ночи, Галлилея, Назарет, гора Фавор и Тивериадское озеро, земля, по которой ступала нога Спасителя, переполнили душу и сердце печалью и радостью, слезами и пламенным восторгом. И только мучительно терзала одна мысль: «Господи! Не достоин я милости Твоей…»

И все же… Все же действительность напоминала о себе постоянно, как бы мы от нее не прятались. Уже на первой аудиенции, которой удостоил нас наместник русской православной церкви при иерусалимском патриархе архимандрит отец Елисей, наш давний знакомый еще по путешествию в Сирию, мы некоторым образом спустились с небес на землю. «Не удивляйтесь – сказал нам отец Елисей – когда встретите на Святой Земле несправедливость, когда червь сомнения и раздражения коснется вашей души и сердца, когда факты насилия, злобы людской предстанут перед вами. Такая это земля. Помимо высочайшей благодати она несет в себе и дух горечи, страданий, боли». Для меня это стало откровением. Но многое и объяснило. Добро и зло, борьба Бога и дьявола сгустились, сконцентрировались в этой небольшой точке земного шара, как основа мироздания, как напоминание, что чудеса могут нести в себе и положительный и отрицательный заряд. Многое стало понятным…

Как можно забыть то мучительное изгнание беса из души одной из наших паломниц. Прекрасная, глубоко православная семья – отец, мать, юноша сын, и такое несчастье с матерью. Надо было видеть, как заботливо относились к ней муж с сыном во время душераздирающих припадков, которые и на нас то действовали ошеломительно. И каким счастьем сияли их лица во время просветления материнского духа. Дай Бог ей окончательного исцеления.

Как можно забыть о чудовищных фактах ритуальных убийств наших православных священников и монахинь в сердце Святой Земли уже в наше современное, «просвещенное» общечеловеческими ценностями время. Это и насельницы Горненского монастыря мать и дочь Маргарита и Вероника, зверски убитые в 1983 году. Выколотые глаза, вырезанные кресты, что это, как не ритуальное убийство. На их могилах среди буйства цветов и зелени произнесли мы скорбную молитву. Это и зверски убитая монахиня греческого монастыря, и нападение всего три года назад на женскую православную обитель Св. Марины Магдалины в Магдале. Во всех случаях даже находились виновные, но все они благополучно признавались невменяемыми и уходили от наказания. К счастью, только земного. А потрясающая воображение история нападения вполне вменяемых израильских солдат на греческую семинарию и зверское убийство настоятеля храма прямо в его пределе. Голова мученика была разрублена на четыре части, но Божьим чудом кости черепа срослись! И что примечательно, одного из убийц наказание настигло уже на земле, немедленно. Пуля после его выстрела в икону Богоматери срикошетила и убила его наповал… След от пули до сих пор сохранился на Святом Лике. Еще одна в этой связи поразительная вещь. Нападениям подвергались и подвергаются только православные монастыри, храмы, служители Господа!

А как объяснить наличие такого числа вооруженных людей на улицах, дорогах, в любом месте израильского города, района и, конечно. В Иерусалиме. Да, терроризм, да, гибель мирных людей. Но разве мелькающие постоянно перед глазами юноши и девушки с заряженными автоматами хоть сколько-нибудь помогли остановить террор? А ведь оружие волей-неволей развращает человека психологически, настраивает на вседозволенность, агрессивность, вызовет такую же ответную реакцию у окружающих. И если уж вернуться к аналогиям – нигде, ни раньше в Афганистане, ни сейчас в Чечне не встречал я столько вооруженных людей на базарах, в автобусах, магазинах и просто в толпе народа.

О том, что оружие развращает этих юношей и девушек, говорит хотя бы их поведение в Храме Гроба Господня во время ожидания Благодатного Огня. Слава Богу, что там они «наводили порядок» вооруженные только дубинками. Храм наполнен тысячами паломников, идут молитвенные служения греческой, армянской, коптской, католической церквей. Верующие люди, а именно они заполнили храм, безусловно, знают, как себя вести в таких случаях. Достаточно любому священнику или просто монаху попросить освободить проход или определенное место и это бы исполнилось незамедлительно, (сам был свидетелем подобных сцен – С.К.) Но нет. Властям надо было показать, кто здесь хозяин. Убежден, что ни о какой поимке палестинских террористов не могло быть и речи, ибо самый последний террорист понимает, что православному человеку умереть рядом с Гробом Господним – высшее счастье. Терроризм – это не только смерть, но и эпатаж, громогласная заявка о себе и устрашение. А какое уж тут устрашение? Нет, власти показывали свою силу. И, развращенные оружием, безответностью паломников, молодые ребята с горящим взором и видимым удовольствием гоняли из угла в угол тысячи усталых, зачастую больных, с детьми большей частью немолодых людей. Хотя, повторяю, объективной необходимости в этом не было. Народ, за редким исключением, не роптал. Как можно роптать во дни и часы страданий Спасителя на столь незначительные неудобства. Как можно! И противная сторона это прекрасно понимала. Терпели и мы. Вот когда пригодились наставления отца Елисея. Вот когда в очередной раз напомнили о себе парадоксы Святой Земли. И, к сожалению, напоминали о себе до самого возвращения в Москву.

От юношей и девушек с автоматами мы не могли оторваться и на земле Боготворимых дел Спасителя в Галлилее. Уже по пути туда вдоль Священного Иордана колючая проволока границы и, появляющиеся неожиданно как грибы, блокпосты с контролем под внимательными стволами пулеметов и автоматов, никак не давали настроиться на молитвенный лад. Как военный человек, я понимаю – граница, есть граница, понимаю и строгость обстановки, но сердце противится такой объективности. Именно сердце не принимает окруженные колючей проволокой с пулеметными вышками, траншеями полного профиля кибуцы и просто еврейские поселения. Как же можно так жить под постоянным страхом, вокруг окружающей ненависти. Это же хуже тюрьмы. Неужели живущие там люди не понимают, что это не жизнь в полном смысле этого слова. Как можно верить в будущее, строить долгосрочную перспективу, рожать и воспитывать детей в подобной атмосфере? Я этой уверенности в будущее не вижу. Да, думаю, не совсем в нем уверены и сами израильтяне, несмотря на апломб и самоуверенность их молодой поросли. Кстати, еще один удивительный факт. Возвращались мы в Иерусалим с Тивериадского озера уже в темноте, опять же вдоль границы. И каким резким контрастом выступала сияющая огнями арабская Иордания против настороженной, слабо освещенной израильской стороной. Одна граница – две стороны.

Слава Богу, за все время паломничества мы ни разу не столкнулись с проявлением терроризма. Небольшую атаку слезоточивым газом хлорпикрин на Елионской горе можно списать на мелкое хулиганство. Тем более, произошло это на улице за стенами монастыря Вознесения, в котором мы находились. Да, скорее всего хлорпикрин и предназначался не нам. О терракте 8мая мы не слышали. В Иерусалиме праздники Дня Победы прошли спокойно, на наших глазах, при значительном стечении народа, с художественной самодеятельностью и прославлением ветеранов. Если бы не надетые на них синие пилотки израильской армии, весьма спорные выкрикиваемые лозунги о еврействе, как главной силе, победившей фашизм, да несколько своеобразном репертуаре концерта, можно было бы подумать, что в Москве в парке Горького. Настолько много проходило мимо людей в советской военной форме, с советским орденами. Здание русской православной миссии и Храм Святой Троицы находятся в еврейском квартале, и мы невольно стали свидетелями этих торжеств. Юноши и девушки с автоматами присутствовали обязательно. И опять я задавал себе вопрос зачем. Терракты продолжаются и сейчас, когда я пишу эти строки. Опять смертники-самоубийцы, опять жертвы, и опять мысли о том, что же творится в Палестине, что такого удалось тебе заметить за время паломничества, чтобы хоть как-то объяснить происходящее. Кстати, у нас 9 мая в Каспийске в самый торжественный, святой для верующих и атеистов день громыхнуло посреди мирной демонстрации. Десятки убитых, в том числе детей, сотни раненых и никаких смертников. Согласитесь, все-таки, как любят говорить сами евреи, здесь две большие разницы. На мой взгляд – очень большие.

Понимаю, как трудно убедить многих израильтян, да и многих наших соотечественников в доброй воле палестинцев. Но нельзя закрывать глаза на очевидные факты, на ту долголетнюю несправедливость, вызревшую прорвавшимся нарывом, на многолетнюю малоперспективную борьбу за то, что признал весь мир. Нельзя забывать и те жертвы, которые принес палестинский народ в этой борьбе.

Последняя Интифада, самая, пожалуй, свирепая из-за массового участия в ней смертников-самоубийц, начиналась с, казалось бы, незначительного факта посещения Ариэлем Шароном мусульманской святыни. Миллионы людей, особенно на Западе, погрязшие в безбожии и духовной пустоте, никак не могут понять величайшего кощунства и святотатства этого поступка. Ведь это равносильно тому, что враг, сознающий себя таковым, грязными, окровавленными ногами ступил не просто в ваш дом, который разрушал до этого неоднократно, убивая все живое, а вступил в вашу душу, глумливо усмехаясь, публично, назло всем и всяким общественным мнениям и общечеловеческим ценностям. Смею вас уверить, не заметить этого было нельзя. Но цивилизованный мир ослеп и оглох. Не помнит же он о том, что Ариэль Шарон разыскивается Гаагским Трибуналом за организацию массовой резни в Ливане двадцать лет назад. Помните палестинские лагеря беженцев Сабра и Шатила. Шарон тогда тоже был премьер-министром. Именно по его приказу лагеря были блокированы танками, войсками. Именно его солдаты позволили массовую резню и затем бульдозерами пытались скрыть следы преступления. По разным оценкам от 1500 до 2500 палестинских мужчин, женщин и детей были безжалостно замучены, изнасилованы, убиты. Общеизвестные факты, приводимые Красным Крестом, леденят душу. А Шарона как-то странно разыскивают и никак не могут найти. Впрочем, его видимо разыскивают с начала 50-х годов, когда « солдаты майора Ариэля Шарона уничтожили 70 палестинцев в репрессивном рейде, большинство из них были женщины и дети…»

Да… Общечеловеческий Гаагский Трибунал судит по весьма сомнительным обвинениям Слободана Милошевича, с ног сбился в поисках самого Кораджича. Ну не могут найти, потому что якобы неузнаваемо изменил свою внешность. А Шарона в упор не видят, хотя он комфортно стареет на его глазах, периодически занимая пост израильского премьер-министра

О Шароне мы говорим, поскольку он и сейчас премьер и именно с его грязных ботинок все началось несколько месяцев назад. Но он не одинок. Израиль с какой-то маниакальной настойчивостью ставит во главе своего правительства Бегина, Шамира, Барака и опять Шарона – то есть тех израильских ястребов, которые с младых лет участвуют не просто в войнах с арабами, но в уничтожении арабского народа вообще и палестинцев в частности, не пытаясь даже скрыть этого. Бывший премьер-министр Менахем Бегин в своей книге «Восстание» просто хвастается, что лично принимал участие в резне 254 палестинцев в Дейр Ясине. Помните деревушку, о которой упоминалось выше, с которой все началось, в том числе и рождение государства Израиль. Другой бывший премьер-министр Эхуд Барак тоже прославился как каратель еще в 70-е годы прошлого века и до сих пор не скрывает, что лично убил палестинского писателя Камаля Эдвана. Бывший премьер-министр Шамир тоже не исключение. Скорее наоборот.

Ну, неужели нет в Израиле других политиков, неужели все израильтяне считают, как убитый палестинцами в октябре 2001 года Регеваи Зеэви, что проживание палестинцев на Святой Земле и их работа в Израиле «незаконны», что они как «вши» и «рак внутри нас», а значит, подлежат обязательному уничтожению. Как, скажите, могут реагировать на подобные откровения палестинцы, отнюдь не мученики Аль-Кайды, а обычные люди, которые пусть под постоянным гнетом и угрозой смерти, но как-то привыкли жить с евреями рядом. Кстати, хочу напомнить тем, кто отождествляет события в Палестине и Чечне о том, что ни один русской правитель за сотни лет, да и просто русский человек. Никогда не думал уничтожить чеченский народ, выжить его окончательно с родной земли. Со времени первых кавказских войн и доныне, мы хотим жить с чеченцами в мире и дружбе. Более того, жили и живем доныне, боремся вместе против не народа, а отморозков, возомнивших себя в праве решать вопрос жизни и смерти человека, в том числе и самих чеченцев. Боремся против бандитизма, торговли людьми, средневекового рабства, распространения заразы терроризма и войны. Иначе, как объяснить сотрудничество тысяч и тысяч чеченцев с «русскими завоевателями», как объяснить нашу совместную работу по налаживанию мирной жизни в Чечне, как объяснить гибель чеченских ОМОНовцев и просто мирных чеченцев от рук тех же бандитов. Россия веками живет в мире и дружбе с мусульманами, населяющими ее просторы в разных уголках, и эти миллионы свидетельствуют о доброй воле русских.

А вот Израиль на протяжении всей своей современной истории с постоянной регулярностью вырывает намечающиеся ростки сотрудничества, мирной совместной жизни. Общеизвестно, что до начала Интифады на территории Израиля трудилось 120 тыс. палестинцев. Теперь только 5 тыс. Безработных среди палестинцев было 11%, сейчас 80% Объем торговли снизился наполовину. Только прямой экономический ущерб оценивается почти в 1 миллиард долларов, но никто еще не подсчитал убытков от уничтожения инфраструктуры Палестинской автономии, телецентра, зданий, дорог. Но кто слышит сейчас слова посла Палестины в России: « В результате израильского вторжения мы понесли большие потери. Почти полностью разрушена инфраструктура палестинского самоуправления, которая создавалась с 1994 года. У арабов похитили память: компьютерные файлы и папки, компьютерные серверы, твердые диски, документация о принадлежности домов и машин, свидетельства о рождении и смерти людей, результаты экзаменов студентов и школьников – все это стерто, разрушено, украдено». Обратите внимание, как осторожно выступает здесь посол. И это после последней прямой агрессии на палестинские территории, когда под бомбежкамии артиллерийскими и танковыми ударами погибли тысячи палестинцев, в том числе женщин и детей. Продолжают они гибнуть и сейчас, но мы слышим лишь об израильских жертвах и потерях. Все западные, да и наши средства массовой информации продолжают не только однобоко освещать события на Святой Земле, но и извращать общеизвестные исторические факты. Совсем недавно, уже в Москве по общесоюзному каналу ТВЦ некий «специалист» по всем вопросам Млечин с ноздревской уверенностью врал о том, как в 1948 году палестинские земли разделили между собой Египет и Иордания, вопреки воли самих палестинцев, как после агрессии 1967 года (по мнению Млечина блестящей победы – С.К.) «миролюбивый» Израиль хотел, было создать-таки Палестинское государство, но этому опять же воспротивились неблагодарные арабы. И, якобы, палестинская проблема возникла как раз в 1967 году. Подобное вранье смутило даже израильского комментатора, который попытался поправить Млечина и вернуть проблему к 1947 году, правда, повторив старую еврейскую версию о том, что палестинцы сами не захотели тогда создавать государственность. Ну что тут скажешь, хоть кол на голове теши. Почему же млечины и ему подобные, почему израильские политики и обыватели, все прогрессивное человечество не слышат хотя бы одного ключевого требования палестинцев – вернуть им их земли и позволить жить по своей вере.

Много это или мало? Судить трудно. Но можно хотя бы начать с этого. Попытаться. Ведь палестинцы только – только стали создавать свое самоуправление. Дело это в атмосфере взаимной неистребимой ненависти сверхсложное. Сотни, тысячи мстителей выросли за десятилетия борьбы во всевозможных группах, фронтах, бригадах, и не всегда здравый смысл торжествовал в их поступках. Но надо помочь зачаткам мирных инициатив, а не гнать палестинцев, да и всех арабов скопом в лагерь непримиримых. Ау! Прогрессивное человечество! Это ты давало Нобелевскую премию Ясиру Арафату, это ты до сих пор провозглашаешь право палестинцев на собственную государственность. Ау!……. Не вижу не только помощи, но и не слышу ответа.

Мне могут возразить. Но ведь гибли и гибнут мирные израильтяне, убили того же министра Зеэви. Да, это было, есть, и все же палестинцы ищут пути к миру. Почему мало кто знает о том, что четырех убийц Зеэви нашла палестинская администрация, их осудил палестинский суд, и они сидели в тюрьме в Наблусе. За несколько дней до вторжения израильтяне высказали американцам опасение, что эти террористы из « Народного Фронта» могут убежать. Тогда палестинцы договорились с американским послом в Израиле, и на дипломатических машинах посольства США их перевезли в Рамаллах, в тюрьму под личный контроль Арафата, а совсем не для укрывательства от наказания. Это ли не пример способности палестинцев к компромиссам, их желания договариваться. Но, несмотря ни на что, агрессия началась.

Я не случайно останавливаюсь на столь, казалось бы, незначительных фактах. Ибо, если говорить по большому счету и вспоминать жертвы понесенные Израилем, как можно забывать о том, что, начиная с 1947 года, сотни палестинских деревень были стерты с лица земли, десятки тысяч домов разбомблены, подорваны взрывчаткой, расчищены бульдозерами. Десятки тысяч мужчин, женщин, детей было убито. Сотни тысяч заключены в тюрьмы, замучены. И это в так называемое мирное время, не считая официальных арабо-израильских войн. Сотни тысяч, десятки тысяч, несколько человек – все равно страшно. Страшно и потому, что на этом вырастает непримиримая ненависть, породившая людей готовых сражаться до последнего араба или последнего еврея. История знает много примеров, когда из такой локальной ненависти возгорался пожар мировой войны, когда даже неловко сказанная кем-нибудь из политиков фраза становилась лозунгом взаимоистребления, когда разворачивалась такая бойня, что победители и побежденные уже с трудом могли вспомнить, с чего же все началось….

Люди, так и не научившиеся жить по Божьим заповедям, столь успешно и быстро находят новых врагов, что порой берет оторопь от всеобщей человеческой глупости. Политические кукловоды поворачивают Запад на борьбу с исламом, с арабским миром, а обыватели не замечают очевидного, хотя бы интенсивного роста мусульманской диаспоры в странах Западной Европы. Уже сейчас там проживает более 15 млн. мусульман. Особенно много их во Франции, Германии, Великобритании. В условиях снижения рождаемости коренного населения они быстро заполняют демографические ниши, не ассимилируются с местными жителями, живут обособленно по своим морально- этическим и религиозным законам. Причем, находятся на самых низших ступенях социальной лестницы с неизбежными межэтническими столкновениями. И что же? Выходить на тропу войны? Так и хочется крикнуть: « Люди! Одумайтесь! Посмотрите на Святую Землю. Вот вам пример ненависти, поглотившей все понятия человеческой морали и нравственности».

Улетали мы со Святой Земли в приподнятом настроении. Казалось, Господь услышал наши молитвы. Начала постепенно стихать стрельба, освободился из блокады Храм Рождества Христова, на улицах пока еще робко заговорили о мире. И как же горько было вновь уже в Москве услышать о взрывах, гибнущих людях, смертниках-самоубийцах, новой блокаде Вифлеема и танках в Дженине. Как горько уже сейчас, заканчивая статью, услышать о взрыве православного Храма Св. Варвары близ Рамаллаха. Вполне вменяемые израильские солдаты в темноте не разглядели церковь и спутали ее с пристанищем террористов. Да как можно этому поверить! Нет ни грамма сомнения, что до этого сотни, а может и тысячи раз, эти же солдаты проезжали мимо храма днем и ночью, нет сомнения, что их хваленые командиры не могли не знать о существовании церкви. Но средства массовой информации всего мира, включая к стыду и Россию, рассказывают сказку о том, что храм не был отмечен даже на топографической карте. Такая огромная малоисследованная страна Израиль, что подобные казусы военной топографии неизбежны. Господи, как же можно так глупо и нагло врать! К сожалению, видимо это не последний факт, и если опираться на их свежесть, то и статью не закончишь никогда.

Что же. Добро и зло продолжают свою борьбу под небом Святой Земли, напоминая людям о Великой Милости Господа нашего Иисуса Христа, но и о неотвратимо приближающимся Суде Божьем.

С. Куличкин


 
Ссылки по теме:
 

  • Александр Сегень. Пуп земли

  •  
    Поиск Искомое.ru

    Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"