На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Донбасс – непокоренный,

Донбасс – русский!

Замечательный писатель Борис Горбатов в 1943 году создал повесть «Непокоренные» — о судьбе Донбасса под немецкой оккупацией (эта повесть была впоследствии удостоена Сталинской премии). В ней был воплощен непокорный донбасский, шахтерский характер человека, для которого свободный труд и родная земля ценны превыше собственной жизни. Душа такого человека была русской, именно русской, и это было очевидно всем. В повести есть до глубины сердца трогательный момент: старый рабочий Тарас говорит с маленькой внучкой:

« Дедушка, — спросила она однажды, — а скоро русские придут?» — «А ты кто же, не русская?» — рассердился Тарас. – «Нет. Немецкие мы теперь. Да?» — «Нет! Русская ты! И земля эта русская. И город наш был и будет русский. Надо так, Марийка, говорить: наши придут. Наши скоро придут! Наши немца прогонят. — Он учил ее этим словам, как молитве. И она знала уже, что слова эти надо держать в душе, немец их слышать не должен».

Мы — русские, земля наша — русская, город наш — русский, и язык наш — русский. Так было, так будет — несмотря ни на что! Именно это чувство — чувство городости и тревоги за свой родной край, сегодня словно повторно подвергшийся оккупации, легло в основу создания областной общественной организации «Донбасская Русь».

Донбасс в советское время хоть и был административно подчинен Киеву в целях усиления экономики УССР, но всегда ощущал себя краем русским, и это самосознание сохранилось и после 1991 года. Из-за этого многие годы у нас бытовало определенное «благодушие» (чтобы не сказать — равнодушие): дескать, уж в Донбассе-то украинизации никогда не бывать. Поэтому многочисленные русские общественные организации конца 1990-х — начала 2000-х полагали, что стоит кинуть клич — и их ряды пополнятся десятками тысяч людей. Главным направлением деятельности было тогда избрана пропаганда среди людей старшего поколения, настроенных ностальгически и интернационально и потому предрасположенных к общерусским идеям.

При этом не учли, что молодежь, которая училась уже по новым, украинским учебникам, смотрела украиноязычное телевидение, слушала завывания о «героях УПА» и «жертвах голодомора», настроена уже далеко не так прорусски, как ее отцы и деды. Она воспитана в духе заклинаний, что «во всех бедах Украины виновата империалистическая Россия», она благожелательно воспринимает шовинистические идеи о расовом украинском превосходстве «над финско-татарскими москалями», она готова устраивать погромы инородцев и кричать «москалей — на ножи!», «Украина — для украинцев!». Не заметили русские организации, что украинская молодежь уже не просто готова — она уже вовсю этим занимается!

Созданная в октябре 2007 года «Донбасская Русь» поставила своей целью возвращение молодежи Донбасса общерусского самосознания, превращение ее из потенциала формирования «украинской нации» в оплот русского народа. Сохранение связи между поколениями, неискаженная историческая память, межнациональное уважение, культурное богатство Русского мира — вот те ценности, которые организация избрала в качестве ориентиров.

Определенную трудность составил выбор методов работы. Вопрос — непраздный, ибо господство новых информационных и социальных технологий во время «оранжевых революций» продемонстрировало уход в прошлое времени листовок и митингов. После проб и ошибок был выбран путь последовательного и упорного организационного и интеллектуального развития соратников организации. Был создан лекционно-дискуссионный клуб «Донбасская Русь», который вот уже больше полутора лет регулярно проводит свои заседания на самые разные темы — исторические, культурологические, политологические. При клубе стараниями соратников и благотворителей постепенно накопилась прекрасная библиотека из более чем трех сотен книг политического и гуманитарного направления. Можно без преувеличения сказать, что совокупного количества книг нашей тематики нет ни в одном книжном магазине Украины. Библиотека такая особенно необходима в условиях все усиливающейся информационной блокады не-украинских информационных источников.

Далее, мы посчитали очень важным противопоставить «украинскому ритму праздников» свой, русско-донбасский. Власть нам навязывает «празднование» голодомора, годовщин УПА, Конотопских битв и прочей мазеповщины. Пусть старается, а мы будем вместо этого праздновать День русского единства, День России и, конечно же, День Победы, позорно замалчиваемый в последние годы.

В 2008 году на День России «Донбасская Русь» украсила одну из улиц Донецка многометровыми триколорами по обе стороны дороги, в 2009-м — провели массовый митинг возле областной администрации с требованием отменить украинизаторские постановления. В 2007-м и 2008-м — устраивали в Донецке 4 ноября Русские марши, а в 2009-м — устроили на автостанциях раздачу флажков-триколоров водителям междугородних автобусов в честь Дня русского единства. На День Победы мы регулярно участвуем в международной акции памяти «Георгиевская лента», причем — не знаем, радоваться этому или огорчаться, — но в Донбассе, кроме нас, этого никто не делает. Помимо этого организуем областные конкурсы сочинений «День Победы глазами школьника», фотовыставки, круглые столы и конференции.

Руководитель нашей организации Наталья Билоцерковская, депутат областного совета, создала депутатскую группу «Донбасская Русь», которая защищает права граждан в местных органах власти.

В современной Украине всячески подавляется региональный патриотизм восточных областей. Мы же, напротив, стремимся научить наших земляков гордится своим краем. Поэтому организация избрала своим знаменем красно-сине-черный флаг Донецко-Криворожской Республики — недолговечного, но не менее яркого, чем УНР И ЗУНР, государственного образования времен Гражданской войны. Провозглашенный нами новый праздник — День Донбасса (вторая суббота февраля) как раз и связан с датой провозглашения ДКР в 1918 году. Люди должны знать и помнить — наша история имеет свои славные страницы и не нуждается в заимствованных «героях».

Большое значение организация придает тому, чтобы качественно и оперативно противостоять национал-шовинизму в информационной сфере. Большинство соратников «Донбасской Руси» имеют свои блоги, а некоторые к тому же являются профессиональными журналистами и писателями — например, председатель Донецкой городской организации Сергей Бунтовский, соавтор книги «Независимая Украина. Крах проекта». Помимо этого, мы выпускаем свою газету и ведем сайты «Донбасская Русь» и «Юго-Восток — новости регионов Украины». Держатся эти проекты исключительно на энтузиазме, без стороннего финансирования.

Это не только свидетельство общественной активности наших товарищей, но порой и повод для тревожных раздумий. «Донбасской Руси» приходилось лицом к лицу противостоять агресивным украинским националистам. Так было летом 2008 года, когда фашисты пытались устроить беспорядки на благотворительном концерте в честь 2020-летия Крещения Руси, 29 января 2009 года — когда нацисты из организации «Патриот Украины» пытались проводить факельное шествие, 18 октября 2009 года — во время акции «Донбасс — за УПА»... Власть либо равнодушна, либо прямо потворствует таким мероприятиям, но может ли русский Донбасс равнодушно переносить такие плевки в свою душу? Правда, пока остается открытым вопрос: сможем ли мы сорганизоваться на должном уровне, чтобы противостоять всей этой нечисти?

Так или иначе, «Донбасская Русь» сегодня действует, помимо Донецка, еще в четырех городах Донецкой области. И мы полагаем, что наша деятельность — это тот вклад, который мы, как русские люди, можем сделать для защиты и сохранения нашей идентичности и памяти. Не вечно править бал украинским националистам, важно, чтобы мы сумели сохранить в эти темные годы все, что нам дорого.

Председатель «Донбасской Руси» Наталья Билоцерковская считает: главная беда Украины сегодня в том, что ее самозванная «власть» практически полностью переняла фашистские методы политики и управления в вопросе межнациональных взаимоотношений.

— Наталья Михайловна, в чем, по Вашему мнению, заключены сегодня основные проблемы украинской действительности?

— Та «оранжевая» группировка, что узурпировала власть (думаю, никого уже не обманешь дутым «третьим» туром на выборах-2004), не может удержать ее, не прибегая к грубым и лживым методам — русофобии, фальсификациям, разжиганию межнациональной розни, давлению на непокорных. Это можно назвать разновидностью государственного фашизма, авторитарного правления, представляющего угрозу для всего общества. Они пропагандируют это и «сверху» — через средства массовой информации, и «снизу», искусственно создавая молодежные группировки, которым отведена роль боевиков, провокаторов и карателей. Это ясно демонстрирует то, что власть чувствует всю шаткость своего положения, чувствует, что она — не народная, а самозваная.

— Каким, по мнению «Донбасской Руси», будет будущее Донбасса?

— Очевидно, что страна такой политикой уже разделена на две части, которые ненавидят друг друга. Какое там «схид и захид разом»? Восток прекрасно видит и понимает, что запад объедает его, живет на те деньги, которые выкачиваются из восточных регионов в Киев и затем распределяются в убыточные регионы. Но это, хоть и печально, но терпимо, до глубины души возмущает другое — то, что именно запад сегодня продуцирует идеи украинизации востока, твердит о том, что на востоке живут «недоукраинцы». То есть мы их кормим, а они нас за это гнобят!

Выход — в федерализации, которая бы восстановила экономическую справедливость и позволила каждому региону развиваться согласно своим культурным и национальным особенностям. Иначе — раскол страны и гражданская война.

Мы этого не хотим. Но нужно понимать, что это «оранжевые», а не русскоязычное население, терпеливо сносившее всю дискриминацию и унижение последних 18 лет, создали такую ситуацию. Сегодня мы уже подошли к черте, за которой нас ждет полная ассимиляция, превращение из русских — в русофобов. У нас отнимают нашу душу, заменяя ее набором лживых мифов — называя палачей героями, предателей — борцами за независимость, неудачников — мучениками. Долго ли мы сможем еще такое терпеть? Тех, кому за 30 — тошнит от лжи, а молодежь, очень много молодежи, уже начинает понимать: мы стали страной неудачников, страной-колонией Запада, и вопли о «независимости» тут не помогут.

Поэтому напряжение растет во всех слоях общества, среди представителей всех возрастов. Оно может привести к конструктиву — федерализации, а может — к крови... Нужно сделать все, чтобы отодвинуть страну от этой пропасти.

Юрий Кононенко


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"