На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Неюбилейная притча о друге

На 60-летие Николая Машкина

Почти все мальчишки в детстве мечтают стать героями. Николай Машкин, по свидетельству современников, не стал исключением. Первый раз он это продемонстрировал, прыгнув в открытое море за борт огромного корабля. Сколько он бултыхался по волнам самого синего Черного моря, об этом история умалчивает, но то, что не погиб, сегодня подтверждает его 60-летие, с которым мы его друзья-товарищи и поздравляем!

Были в биографии Николая Григорьевича Машкина разные страницы жизни, большей частью светлые, чему опять же свидетельство красивая и умная дочь Елена, крупный специалист в области филологии.

Сам он тоже не лыком шит, как инженер достиг немалых высот в области кораблестроения и других премудростей технической мысли. От этих мыслей у него случались неприятности, иногда даже очень крупные, но до ударов по голове не доходило… Видимо Ластивка, верная спутница полетов во сне и наяву, в нужный момент умело отвлекала Николая Григорьевича, напевая приятный слуху мотив из песен ранней молодости, когда и море по колена, и по тонкому льду можно пройти…

Жизнь была хороша и жили хорошо, да грянул первый гром из-за сарая, долбанул из всех калибров по стране так, что от общего корабля остались пятнадцать удельных лохмотьев. Контуженный предательством властей народ раскидало по оврагам и буеракам, лишило всего, даже права говорить на родном языке. Сколько народу тогда невидимо сгинуло, – уже никогда не узнаем…

Николай Машкин, с детства не терпевший несправедливость во всех её проявлениях, конечно, не остался в стороне от сражений, встрепенулся, рванул с места в карьер, да так, что даже лирическая песня Ластивки уже не могла повлиять на его мятущуюся натуру…

Можно долго перечислять успехи и поражения Николая Григорьевича… Он безбашенно участвовал в словесных ристалищах депутатов Николаевского облсовета, пытался консолидировать силы сопротивления унижению Русского мира в Новороссии, поддерживал тогдашний Русский театр в Николаеве, молодежные движения, юных гренадеров и ушаковцев, умело держал штурвал редактора газеты «Рiднэ Прыбужжя»… Как публицист, открыто выступал против двигающейся лавины «наследников полицаев» на Украине…

Но наступил февраль рокового 2014 года… Николая Григорьевича «под белы рученьки», как это делали фашисты в годы Великой Отечественной войны, ввели в «святая святых» СБУ Николаева, а дальше все, как обычно: допросы, угрозы, тюрьма СБУ в Харькове, унижения и «принуждения к миру»…

Словом, сбылась мечта детства Николая Григорьевича – он стал Героем, сначала новостных каналов, затем уже передаваемых из уст в уста насельниками харьковского узилища легенд о несгибаемом бойце…

Николай Григорьевич с честью вырвался из казематов СБУ и сегодня живой, хотя и крепко потрепанный…

Потерь в его новой жизни было немало. Пока держали в николаевской «конторе» – умерла мать, затем сожгли собственными руками построенный его загородный дом, а после и родины лишили…

Он был из Николаева,

Ходил он по морям.

Война, война несла его, 

Как парус по волнам.

Моряк уходит в плавание,

Где неба синева…

Это о нём слова из песни Анатолия Софронова, это у Николая Григорьевича по-прежнему глаза синие…

Так и живут на два берега: Ластивка в Николаеве, что поёт ему печальные песни, и он – в России, слушает её и конструирует новые модели техники.

Понятно, что девять месяцев в карательном изоляторе не могли не подорвать его здоровья, но «дух, що тило рвэ до бою», по слову Ивана Франко, у Героя крепок.

Николай Григорьевич по-прежнему сражается, по слову другого поэта, «штыком и пером»!

Я вижу его задумчивое лицо, вытянутую шею и слышу его разочарование: «До юбилея еще далеко, а и дел непочатый край… Жить придется долго…»

Ничего, дорогой Николай Григорьевич, мы поможем, правда, больше словом, но ты же из тех, кто не сдается, кто знает, кто может!

И сегодня, поздравляя замечательного человека Николая Григорьевича Машкина с 60-летием, мы желаем ему всегда находить повод для радости, а остальное Ластивка напоёт!

Сергей Котькало


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"