На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

На взятие Берлина

Выступление 10 марта на IX Всемирном Русском народном Соборе

Бои на улицах Берлина, 1945 г.Нынешний год особенный, год 60-я победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Весь мир, а наша страна готовятся отметить 9 мая это величайшее событие 20 века в истории человечества. Мы знаем, что создан комитет по празднованию 60-летия дня Победы во главе с президентом страны. На празднование приглашены главы делегаций едва ли не всех государств мирового сообщества, готовятся грандиозные мероприятия, в том числе парад Победы. Готовятся к празднованию государственные структуры, общественные организации, церковь, и, конечно, немногочисленные оставшиеся в живых, ветераны Великой Отечественной войны. Без сомнения, работа проводится огромная. Казалось бы, нет причин для беспокойства. Страна, да и весь мир должны достойно встретить славную дату, почтить память погибших, прославить оставшихся в живых и в очередной раз заявить на весь мир об огромном, решающем вкладе Советского Союза в общую победу над действительно сатанинской силой, терзавшей мир в середине 20-го века. И все же, все же…

Все же, к сожалению, я вынужден остановиться на многих фактах и нюансах, которые уже сейчас омрачают будущие торжества. Остановиться сейчас ибо еще есть возможность достойно отреагировать на эти факты. В последнее время мне пришлось очень плотно заниматься тематикой Великой Отечественной войны в связи с подготовкой целого ряда статей, книги, и выступлениями перед различными аудиториями слушателей: военными, студентами, научными работниками, рабочими, школьниками. И везде, в вопросах слушателей возникало некоторые недоумение и озабоченность тем, что в последнее время информационное пространство буквально наводнили материалы, художественные произведения с так называемым новым осмысление событий войны, ревизией оценок ее хода и исхода. Все-таки, 60 лет значительный срок для жизни одного поколения. Ушли многие участники и очевидцы тех событий, да и сами события становятся все более далекой историей, уходят в глубину времени, размываются и со временем приобретают новые черты, новое осмысление. Что ж, это естественный процесс. Но люди каким-то чутьем отмечают не только естественность, но и зачастую имеющую место явную искусственность, заданность так называемого нового подхода, новых оценок тех величайших событий, что по сути дела приводит к ревизии и переоценке незыблемых ценностей. При этом официальная власть, ее идеологические институты, не только не замечает этой ревизии, но нередко и потакает этому.

Казалось бы, ну что стоят демарши некоторых руководителей стран Прибалтики и Восточной Европы по поводу их прибытия на празднование Дня Победы в Москву. И что можно ожидать от привезенной аж из Канады русофобки, поставленной у руля Латвии, или целого ряда ее коллег из стран европейской демократии, которые никак не могут вылизать до блеска ботинки нового хозяина, демонстрируя по поводу и без повода лютую ненависть теперь уже не к советскому, а к русскому. Такая уж участь у этих вечных слуг правящего миром порядка, будь то абсолютизм, дикий капитализм, фашизм, социализм, теперь вот развитая англосаксонская демократия. И что удивительно, практически все эти страны, пытающиеся поставить нас ныне в один ряд с гитлеровцами, в годы 2-й мировой войны в той или иной степени тесно сотрудничали как раз с гитлеровской Германией. Как говорится, на воре и шапка горит. И как же реагируем мы на эти внешне жалкие, но несущие глубокий смысл наскоки? По законам политкорректности (еще одно новшество современной демократии, которым она успешно заменяет всячески нравственные законы и принципы) наши власти или не замечают этих выпадов, или вяло реагируют в средствах массовой информации, или призывают смотреть в будущее, забыв о старом. Но, забыв прошлое, которого нам нечего стыдиться, более того, мы должны им гордиться, мы как бы и соглашаемся с предъявленными нам вздорными и оскорбительными обвинениями. Мы соглашаемся встать в один ряд с нацистскими преступниками, от которых наша страна, наш народ своими жертвами, страданиями и победой спасли мир. Такие оскорбления не прощаются. И наши люди, в отличие от власть предержащих и доморощенных общечеловеков, остро чувствуют это оскорбление. Стоит его проглотить, и новая волна русофобии, ревизии итогов и оценок 2-й мировой войны пронесется по так называемому цивилизованному миру.

По-прежнему не дают покоя ревнителям нового осмысления эти итоги. И что очень печально, небывалую активность они развили в нашей стране, как раз перед празднованием славной даты. Страницы газет, журналов, книг, экраны кинотеатров, телеэкраны, сценические площадки буквально заполонили так называемые «новые откровения о войне». Приведу только свежие примеры. Вот предатель из предателей, бывший член Политбюро и коммунистический идеолог Александр Яковлев в который уже раз со страниц самой читаемой в стране газеты убеждает нас, что официальные цифры наших жертв и потерь в войне занижены. Ну, мало ему 27 миллионов! По его мнению, само собой именно оно истинно, хотя и ни на чем не основывается, их значительно больше 30-и, а то и 40 миллионов. И как тут неискушенный обыватель может не поверить бывшему морпеху, искалеченному на той войне, на передовой? Как не поверить ветерану. А о том, что этот человек большую часть своей жизни лгал всем и вся, в том числе и самому себе, знают очень не многие. Продолжают терзать простого человека цифры наших невиданных боевых потерь по сравнению с немецкими. Хотя сейчас даже большая часть западный историков, в том числе и германские, согласились с сопоставимостью боевых потерь советской и германской с союзниками армий, наши «правдоискатели» продолжают свою линию. И все только для того, чтобы доказать трусость и забитость русского солдата, бездарность наших командиров и военачальников только и занимавшихся бессмысленным истреблением собственных солдат.   Продолжают втаптывать в грязь себя, да ладно бы себя, а то память тех, кто жизнь свою положил за право нашей жизни.

Само собой с новой силой обрушились на Сталина. То, что он руководил страной годы Великой Отечественной войны, был фактическим, а не номинальным Верховным Главнокомандующим в расчет не берется. Точнее берется, но с маниакальной настойчивостью доказывается, что все, чего мы добились, в том числе и сама Победа, случилось вопреки его злой воле. Ну не глупость ли это? Вообще имя Сталина стало знаковым для определения «свой» – «чужой» в среде ревнителей новой правды о войне и нового мирового порядка. Лягнул давно умершего вождя – свой, сказал хоть что-то положительное о Сталине – чужой, подлежащий неукоснительному шельмованию и остракизму.   И пользуются этим паролем все, приспособившиеся к нынешнему мировому порядку, от рьяного демократа, до рьяного монархиста. Например, всесоюзный «кот Матроскин» к месту и не к месту не устает повторять, как он едва ли не с пеленок ненавидел Сталина, да и Советскую Власть. Правда, получая от этой власти все возможное и невозможное. Сейчас другие требования, а значит ату его, Сталина. «Комсомольская правда», давно превратившаяся из острой молодежной газеты в вульгарный бульварный листок, именно в год 60-я Победы раскручивает фальшивку о переговорах Сталина и Гитлера летом 1941 года и готовности Сталина к перемирию. И ведь прекрасно знают «правдорубы пера», что глупости говорят, но говорят. Во-первых, потому что таков социальный заказ. Во-вторых, потому что народ, т.е. в их понимании «быдло», все схавает. А целая обойма кинороманов и телесериалов, телепрограмм, выпущенных в последнее время и буквально вдалбливающих в головы обывателей мысль, что руководил страной и армией в годы войны преступник, бездарный политик, ничтожная личность, причина всех бед и несчастий Красной Армии, страданий народа. Сталин, безусловно, виноват во многих крупных военных просчетах, особенно на начальном периоде войны, но в той же мере причастен, причем в самых первых рядах, ко всем нашим победам, в том числе и окончательной. Ну а как политику, руководителю страны, ему не было равных в те годы. Об этом существует единодушное мнение его современников, как друзей и соратников, так и врагов. Об этом открыто заявляли и Черчилль, и Рузвельт, и Чан Кай Ши, и Мао Цзе Дун, и Гитлер. Да, вообще-то все. Заметьте, деятели – не чета нынешним, не говоря уж об бесчисленных политиках, историках, журналистах, писателях и прочих, прочих.

Особенно печально, что под прикрытием ненависти к Сталину, оплевывается Красная Армия, весь народ-победитель. Под видом новой правды нам навязывают такую развесистую клюкву, как сериалы «Диверсант», «Снайпер». «Штрафбат», «Курсанты», «Московская сага», «Дети Арбата», где с гитлеровцами воюет какая-то не существовавшая Красная армия, в лице выдуманных воспаленным воображением авторов военачальников, красноармейцев, командиров, медсестер, партизан и пр. А эти мифические энкаведешники, заполнившие все армейские структуры, без совета, а то и без прямых указаний которых не принималось ни одно решение, ни на одном уровне на фронте и в тылу. Причем авторы лгут сознательно. Что разве такой опытный, профессиональный сценарист, автор многих достойных сценариев Э.Володарский или режиссер П. Тодоровский, не знали, что состряпали далекую от правды заказуху? Знали, ибо всегда работали с архивами, консультантами, да и сами были очевидцами многих событий. То, что некоторые из авторов новой правды войны участвовали в ней   не аргумент. Мы уже говорили об одном участнике Александре Яковлеве. Попытки же других ветеранов, пытающихся опровергнуть заведомую ложь, просто игнорируются и не допускаются на страницы газет и телеэкраны. Так, фактически безрезультатно возмущается бывший штрафник Герой Советского Союза Владимир Карпов правдой о штрафниках Э.Володарского. Возмущается правдой о курсантах П. Тодоровского бывший курсант того самого 2-го Киевского артиллерийского училища эвакуированного в пригород Саратова. Но голоса их не слышны даже в так называемых полемических передачах М. Швыдкого на государственном канале «Культура». Впрочем, это не удивительно. Под патронажем нашего главного чиновника от культуры проводилась, и пока, слава Богу, провалилась кампания по передаче трофейных ценностей Германии без всякой компенсации. Под его патронажем в год 60-я Победы прошла в театре «Современник» премьера спектакля «Голая пионерка» о 14-летней пионерке, полковой «шлюхе» Маше Мухиной. Вот она главная правда войны! Вот она! Придумал эту грязную, насквозь лживую историю живущий ныне в Германии литератор Кононов аж в 1980 году. Но именно в годовщину победы ее вытащил через 25 лет   из помойки и поставил на столичной сцене очередной ниспровергатель классики режиссер Серебрянников.   И что удивительно, немедленно хвалебная рецензия на спектакль появляется в главном официальном печатном органе страны «Российской газете». Это, по-моему, похлеще, чем готовящаяся под патронажем того же Швыдкого на сцене Большого театра опера   по либретто литературного хулигана, матерщинника и русофоба Сорокина.

Вообще, если принять за истину откровения этих ревнителей новой правды о войне, то бойцы Красной Армии – это сборище недалеких, озлобленных людей; пьяниц, мародеров и насильников, людоедов, ненавидящих своих командиров и друг друга. Командиры же и военачальники, тоже в основной массе – шкурники, трусы, опять же людоеды, пьяницы, мародеры и насильники, к тому же непрерывно бросающие людей на бессмысленную гибель. Женщины в Красной Армии – само собой сплошь ППЖ или просто «шлюхи». Ну, а обыватели в прифронтовой полосе и в тылу – забитое, замордованное НКВД «быдло». За исключением, конечно, узкого круга своих, окопавшихся в Ташкентах и прочих очагах культуры военного лихолетья. И, конечно, все: и соль земли и «быдло», на фронте и в тылу – в душе своей антисоветчики, люто ненавидевшие Сталина и Советскую Власть. Господи, до какой же степени можно не любить, да что там – хотя бы уважать, свой народ, чтобы даже в святые для нас дни памяти и торжества великой Победы говорить и показывать такое.

И повторяю, есть прекрасные произведения литературы и искусства, ушедших от нас и ныне еще творящих авторов о Великой Отечественной войне, которые в упор не замечаются, замалчиваются или вообще не доходят до массового потребителя. Вот еще в чем большая печаль нас с вами, в том числе и здесь присутствующих, дорогие друзья.

И уж, конечно, не могли оставит в покое ревнители новой правды такую тему, как возрождение в годы войны православия на Руси. И тут их тоже не смущают даже общеизвестные, не выбиваемые факты. Еще в 1939 году безбожная пятилетка прямо ставила задачу «закрыть последний храм и уничтожить последнего священника». Кстати, на 22 июня 1941 года был назначен взрыв храма Рождества Богородицы в Путинках, но началась война, и народ буквально повалил в храмы. Известно, что в тот же день патриарх Антиохийский Александр обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской церкви – митрополит   гор Ливанских Илия. После обращения патриарха Александра митрополит Илия решил затвориться и молитвенно просить Божью Матерь открыть, чем можно помочь России. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Богоматерь и объявила определение Божие для страны и народа: «Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовиться к сдаче Ленинград – сдавать нельзя. Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена.

Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, Сталин, не только как великий политик, но и бывший семинарист отреагировал мгновенно. Уже одно его обращение «братья и сестры» в своем первом выступлении говорит о многом. И о каком лицемерии вождя говорят нынешние правдорубы, если он немедленно приступил к практическим шагам. Мобилизуя все силы страны, в том числе и церковь, Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Старгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия. И выполнил   эти обещания полностью, вплоть до прибытия митрополита Илии в страну после победоносного окончания войны. Более того, Сталин, и никто другой вернул на Русь Патриаршество в 1943 году, вернул Патриаршество в армянскую церковь в 1945 году. Обратил самое пристальное внимание и на другие конфессии. В том же 1943 году разрешил провести съезд мусульманского духовенства и верующих в Ташкенте, организовать в ныне печально известном Буйнакске Духовное управление мусульман Северного Кавказа, в Бухаре, Казани и Ташкенте открываются медресе. Мы как- то забываем, что в то время в стране ничего невозможно было сделать без воли Сталина. За время войны в страну вернулось Патриаршество, было открыто более 14000 храмов, стало действовать 85 монастырей, 8 духовных семинарий и 2 духовные академии. Вновь затеплилась лампада у целебноносных мощей преподобного Сергия. Вся Русь молилась тогда и начала молиться с первого дня войны. Ставиться в упрек Сталину и то, что восстановление патриаршества на Руси он приурочил к началу Тегеранской конференции, а в Армении –   к началу Ялтинской конференции, тем самым, заигрывая с союзниками. Но Сталин   вообще никогда не заигрывал в политике, а уж осенью 1943 года и тем более весной 1945 это ему было совсем ни к чему. Скорее с ним заигрывали Черчилль и Рузвельт. К тому же Сталин прекрасно понимал, что восстановление Православия на русской земле совсем не обрадует союзников, ибо оно окончательно оформляло статус СССР, как великой державы. Для Запада Россия всегда была и остается предпочтительней безбожной, и он, не смущаясь, всегда прилагал и доныне прилагает к этому усилия. Вот так, господа хорошие, факты упрямая вещь.

А воспрявшая духом Русская Православная церковь с первых дней включилась в борьбу с ненавистными оккупантами не только своими молитвами, но и рукотворной помощью голодающим в Ленинграде, госпиталям, детским домам. А миллионные пожертвования верующих, которые пошли в фонд обороны и на которые были построены танковая колонна «Дмитрий Донской» и авиационная группа «Александр Невский». А поистине героическое пастырское служение митрополита Ленинградского Алексия в блокадном Ленинграде, а окормление паствы священниками на оккупированной территории с проповедями о победе над ненавистным врагом. А сколько бойцов Красной Армии война не только вернула к истинной вере, но и сделала служителями церкви. Приведу один только пример. Иерей одного из приходов Иркутской области отец Платон. До войны насквозь светский человек, атеист. Детдомовец, семь классов школы, ремеслуха, слесарь на одном из ленинградских заводов, выпивка с друзьями, танцульки, девушки. Он сам напишет об этом в биографическом очерке. И вот война. О том, как воевал, говорят награды: орден Ленина, Боевого Красного Знамени, четыре ордена Красной Звезды, кавалер всех трех орденов Славы, три медали «За отвагу». Такой набор наград имел не всякий профессиональный военный. Для добровольца же едва ли не уникальный случай. И вот совсем молодой человек, красавец, вышедший из такой войны живым, целым и невредимым вернулся в Ленинград. Весь мир был у его ног, но он подал заявление в семинарию. Как только не обрабатывали героя войны партийные и специальные органы, парень остался непреклонен. Кстати, хочу заметить, если бы не соответствующее отношение в то время вождя и государства к религии, не знаю, чем бы все кончилось. Во всяком случае при любимце шестидесятников Хрущеве и душке Брежневе такое было бы просто невозможно. Более подробно о жизни церкви в годы войны можно узнать из моей книги, хотя там тоже приведены не полные сведения, и эта тема   требует еще пристального внимания и кропотливой работы.

Удивляет и печалит еще один момент. Стремление в последнее время совершенно разнородных сил, даже некоторых православных, осудить иерархов церкви военного и послевоенного периодов не только за лесть властям и лично диктатору, но и молитвенное благословение жизни и трудов Сталина. Уж и русская Зарубежная Православная Церковь старается не заострять на этом внимание, а у нас это любимая тема при рассмотрении роли церкви в годы войны. Осуждаются   патриарх Сергий и патриарх Алексий за то, что пели дифирамбы Сталину. Стыдно, что это делают не только враги православия, но и люди считающие себя православными. Уж им-то надо знать отношение православного к власти. Уж им-то должно было быть понятно, что не случайно Господь ввергал Россию в такое духовное безобразие, что причины всех наших бед надо искать в себе, а не во власти, данной Богом. Им же хочу напомнить из соборного послания святого Апостола Павла к римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены…» И именно Господь   в нужный , ему только ведомый, момент подвиг и Сталина и советскую власть на восстановление официального православия на Руси.

Вот на чем я хотел бы вкратце остановиться в своем выступлении, высказать свою озабоченность и призвать вас не только в оставшиеся до празднества дни усилить активность по развенчанию   усиленно навязываемой нам извне и изнутри новой правды войны, но   работать в этом направлении все время. Не можем мы отдавать нашу великую Победу на откуп всяким смердяковым.

Полковник Сергей Куличкин


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"