На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

На нём отображался свет иного века

Памяти Валерия Ганичева

«Отыде жития сего света» Валерий Николаевич Ганичев, «и прекрасна память его». Вот уже подошли «сороковины», и мы молимся, чтобы Господь даровал рабу Его Валерию Царствие Небесное. Великого заступника перед Господом стяжал себе Валерий Николаевич – святого праведного Феодора Ушакова, а потому иначе и быть не может. Как сказал когда-то человек, почитающий Валерия Ганичева, в поздравительном письме к последней юбилейной дате писателя: «Почувствовал святой военачальник и славный мореплаватель в Вас родственную душу, такого же несгибаемого патриота, так же переживавшего гонения, опалы и скорби, и такого же победительного и так же прославляющего и защищающего Россию во всех концах земли». Не оставлял праведный Адмирал Валерия Николаевича своим заступничеством при жизни, не оставит и за гробом!

Таких людей, как Валерий Николаевич, вряд ли повстречаю в оставшиеся мне годы жизни. Как гармонично всё в нём соединилось: нравственный стержень, доброта, глубокий ум, умение мыслить масштабно (что в наше время редко встречается), настоящая, подлинная любовь к Отчизне, любовь к близким, благородство, особая мужская стать! А в последние годы на нём «отображался свет иного века», как сказал бы Борис Шергин. И ни тяжкая болезнь, ни скорби этот свет не смогли угасить. Он отошёл ко Господу в день святых Петра и Февроньи, достойно, праведно и красиво прожив свою большую жизнь. Словно по просьбе ненаглядной супруги Светланы Фёдоровны, рабы Божьей Фотиньи, ушедшей в путь всея земли ранее, Господь призвал его именно в этот день. И верю, что неразлучны они будут и в Царствии Небесном!

Когда меня спрашивали при знакомстве, в каком писательском Союзе я состою, в последнее время обычно отвечала: «В Ганичевском». Правда, вступая в Союз писателей России в конце 90-х, я ничего об этом Союзе не знала. Просто другого в Архангельске не было. К моему удивлению Ганичевский Союз оказался не просто объединением пишущих людей, чем-то вроде профсоюзной организации: Валерию Николаевичу была очень дорога идея соборности, и он хотел видеть нас Соборянами. И не только во время проведения заседаний ВРНС, которые без участия сопредседателя Ганичева мне трудно представить. Он хотел, чтобы мы, себялюбивые, эгоистичные, частенько вздорные, думающие, в основном, о своём творчестве, попытались подняться над своими личными интересами (при этом наши интересы, большие и мелкие, его волновали тоже, и огромную часть своего времени он уделял именно им). Великие русские смыслы должны были наполнять нашу писательскую жизнь. Он многого от нас ждал, переживал, когда мы «не дотягивали» до высокой планки Соборности. Но я не помню, чтобы хоть однажды Валерий Николаевич сказал о ком-то пренебрежительно и с осуждением. Он любил талантливых людей, любил поэзию и самих поэтов, которых порой любить трудно. И ещё он умел прощать. Даже предательство. Ни разу от него никто не услышал: «Вот я столько для того-то сделал, и то, и другое, а он…».

«Сораспнёмся Христу, сопогребёмся Христу и со Христом воскреснем».

Для меня Союз писателей России остаётся Ганичевским Союзом. Я буду стремиться видеть в нём то, что видел Валерий Николаевич: Собор талантливых людей, объединённых любовью к Отечеству, своим творчеством служащих Господу и России. И ещё я верю, что мы, пишущая братия, приобрели своего молитвенника перед Богом.

Елена Кузьмина (Архангельск)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"