На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Вот и тебе уже 80 лет, Виктор Федорович.

Юбилейное

Всегда обгоняли тебя по возрасту твои товарищи-писатели: Ф. Абрамов, В. Солоухин, В. Астафьев, Е. Носов, Г. Горышин, Ю. Казаков, но им не напомнили телеграммами, звонками, письмами и награждениями о круглой патриаршей дате – они свои сроки земные исчерпали пораньше, и странно, что мы с тобой удостоились познать, что такое библейские годы, а они только подступали к ним…

 Валя Распутин не дожил одного года, а несчастливые А. Вампилов, А. Прасолов, Н. Рубцов, В. Шукшин не повидали белый свет и полвека.

 Позволительно простому человеку соизмерить иногда годы жизни с летами великих людей. Скольких русских классиков миновали длинные сроки!

Река Тобол, деревня Утятка и сосновый бор обеспечили тебе хорошую жизненную прогулку.

 В нашем Союзе писателей маяком бравого долголетия был еще вчера-позавчера Семен Иванович Шуртаков, который в свои 92 года завлекал коллег на совещаниях и пленумах требовательными речами «о повышении качества литературы», а от тебя ждал свеженькой рецензии на последнюю книгу. Будем брать с него пример. Пора уже составлять двадцатилетний план и к столетию заготавливать литературные дровишки – чтобы печечка горела, а из трубы дымилось. Вставать утречком надо еще раньше, чем в молодости, зарядку не делать, а просто ходить по улице до открытия магазина, в котором всегда есть разбавленное и закрепленное пиво, на возвратном пути, перед самыми родными воротами, мигом обрывать мысли о прелестных девчатах и спрашивать супругу о том, что ей снилось, затем прочитать какой-нибудь старинно– православный текст (после молитвы на воздухе), затем занести в постоянную тетрадку (в косую линию) несколько передовых мыслей, о чем угодно и уж потом вслед за порцией каши вкушать сознанием и душой сюжетные линии новой бессмертной главы, расплескать брызгами чувства по бумаге и вспомнить крик Пушкина в Михайловском: «Ай да Пушкин! Ай да молодец!»

 В юбилейный день за столом все заметят, что писатель В.Ф. Потанин утром создал что-то гениальное.

 Так и будем держать творящую планку.

 Потомству (Ане, Кириллу, Коле и Маше) предстоит узнать, намного ли их дедушка опережал в писаниях Пушкина, Гоголя, Толстого и Чехова. То, что он писал хуже всех курганцев, челябинцев и свердловчан, они узнают уже в школе. Но уже сейчас могу передать им, что «Воспоминание о Соколе», «Пристань», «Над зыбкой», «Доченька» и еще кое-что у нас в Тамани и Анапе часто перечитывают

 Жалею, что не могу сказать слово в твою честь… в доме, где жили твоя бабушка Катерина и мама Анна Тимофеевна, на огороде, где доченька Катя срывала шершавый первый огурчик, у реки Тобол, где длинный Федя занимает в воде половину пространства и криком пугает лягушек, у причудливой сосны на краю бора, где супруга Людмила Александровна всегда припомнит стихотворение Тютчева или Набокова, или Фета, или Рубцова, или… или скажет что-то такое, что захочется положить в альбом и …засушить как цветок с Тригорского холма…

Итак, Виктор Федорович, ты вышел на дорогу, по которой ходили… Тициан, Мафусаил, Зельдин …дальше список можно продолжить с помощью словарей и энциклопедий…. Желаю не отставать. Супруга молодая, поможет поднять палку, если та выпадет из руки… Идите на горизонт. И сколько будет отодвигаться эта черта на небе, столько будет удлиняться жизнь.

А я как-нибудь приеду к вам за красивой изящной палкой золотистого цвета – чтобы увезти ее в плацкартном вагоне на юг и там по берегу Азовского моря в Пересыпи гулять с ней и мысленно писать что-то занимательное и приятное оставшимся друзьям и знакомым…Некоторых, может, придется поздравлять со столетием!

Наливай! Твое здоровье! Всех благ! 80 лет – только начало веков, которые никому неизвестны.

Еще раз налей! Зовите девчонок! Хочу танцевать! В одной из повестей В.Ф.Потанина танцы описаны горячо. Неужели он когда-то был так молод? Поставьте музыку! Будем пить, гулять и танцевать с молоденькими и пожилыми до первых петухов и славить великого и простого утятского парнишку Витю Потанина, вдруг напугавшего деревню Утятку своим неправдоподобным возрастом! Напьемся так, что на заре будем поднимать тосты за Владимира Мономаха, Иоанна Грозного и Александра… Македонского!

Обнимаю,

ВИКТОР ЛИХОНОСОВ,

познакомившийся с ВИКТОРОМ ПОТАНИНЫМ (автором рассказа в «Литературной России» – «Пьяный дом») в 1967 году на 5-м этаже издательства «Молодая Гвардия».

Август 2017

Северный Кавказ, г. Краснодар 

Виктор Лихоносов


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"