На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Там, за заборами...

В сердцах

Соотечественники старшего поколения, возможно, вы ещё помните сло­ва из “запретной” в шестидесятых песенки: “Мы поехали за город, а за горо­дом дожди, а за городом — заборы, за заборами — вожди”? Да, водилась у нас этакая частушечка якобы от имени народа. Почему “запретная” взято в кавычки? Вовсе не потому, что за исполнение песенки преследовали автора и слушателей. Наоборот, песенка сама откровенно обслуживала вкусы тог­дашних вождей, слегка щекотала их слух, уставший от официальной попсы. Записанная на здоровенные бобины “магов” первого поколения, она своим шелестением, простеньким гитарным перебряком, как бы слегка пропитым голосом модного барда создавала атмосферу дозированной подзапретности, шаловливой “слабоды”.

Прошли времена немалые, но если вы сегодня отправитесь за пределы мегаполиса, то обнаружите, что заборы тех вождей стыдливо и безнадёжно затерялись в плотной чащобе оград нового поколения.

Про одну из них мне совсем недавно мимоездом сказали: “А эта оград­ка, знаешь, чья? Градского”. Похоже, хотели, чтоб легче запомнилось: огра­да Градского. Я не стал озвучивать своё невежество, но про себя подумал, что, скорей всего, речь идёт об исполнителе песен, наделённом чрезвычай­но пронзительным, прямо-таки сверлящим голосом.

За кирпичным, в три метра высоты, оплотом проплыла длинная, под баг­ряную черепичку, крыша. Ни окна, ни двери с проезжей части не просматрива­лись. Ни хозяин нас не видит, ни мы его. И как-то тихо-тихо, будто замерли там внутри, пережидая проезд неведомо чьего подозрительного “жигулёнка”.

Ну и ладно. Мы же не поклонники его воплений. Что нам Градский, что мы ему?

Но всё же занятно: тот бард-шестидесятник пребывал ещё вне заборов, чуть ли не поскуливал от зависти. А сей певец (если “оградка” действительно его) уже плотно упаковался в собственный краснокаменный кремлик, только что без курантов.

Впрочем, внешность его заборного сооружения почти мгновенно забы­лась, потому что мимо замелькали десятки иных див оградного художества. Через пять минут езды по улкам и просекам громадного дачного стойбища, в которое нас угораздило запороться где-то в окрестностях подмосковной Апрелевки, мы дружно согласились: мда, здешние заборы — подлинное искус­ство! Ей-ей, они достойны быть запечатлёнными на гламурных страницах уве­систого фотоальбома. К примеру, под названием “Заборная архитектурная мысль времён возвратного капитализма в России”.

Судите сами: нам не встретилось ни одного оплота, который бы копиро­вал уже виденные перед этим. Всяк был на свой пошиб. Один поднимал план­ку высоты до такого рекордного предела, что никакой прыгун с шестом не ри­скнул бы тут показывать свою ловкость. Соседний с этим заборище в высоте слегка уступал, зато устрашающе был утыкан во всю длину частыми-частыми копьями. Третий уснащали милые бойнички, из которых того и гляди прольют­ся вниз струи кипятка или горячей смолы. А на той вон ограде поверху кудря­вились самые настоящие противопехотные спирали... Что уж говорить о пора­зительном разнообразии колонн, всяких там пилястр, надвратных карнизиков, розеток, набалдашничков, крышечек и прочих элементов забористого декора.

Догадываюсь, оплотных дел мастера преследовали двоякую цель:

Улестить каждому отдельно взятому хозяину необщим выражением его заборного лица.

А кроме того, хоть как-то скрасить угрюмоватые перспективы дачного массива, где, сколько ни ходи, ни езди, не увидишь ни одного окна, ни од­ного фасада, а всё лишь заборы да кое-где коньки крыш.

Уже задним числом, вспоминая те чудные угодья, в которых, как говорят, обитают в мрачноватом заединстве не только звёзды эстрады и кинозвёзды, не только матёрые смехачи, развлекатели властей, “духовная” обслуга оли­гархов и современного, по определению Эдуарда Володина, российского охлоса, не только злоязыкие телеведущие — свергатели репутаций, но и, дога­дываюсь, те же самые зодчие суперзаборов и невидимых миру хором, — так вот, задним числом я и подумал: а никакой загадки ошеломляющей сокрытости их дачной житухи в общем-то и нет.

Они боятся.

Там, за их заборами, где рычат лютые сторожевые псины и по-псиному гавкают на неопознанный внешний голос охранники-мордовороты, там глав­ный житель — страх.

Потому что в липких снах мерещится им шествие людской орды. Она чёр­ной лохматой тучей наползает от каких-то подмосковных полуголодных посёл­ков. Шлёпают по асфальту стёсанными подошвами бывшие пролетарии и быв­шие колхозницы, бывшие военные асы и бывшие афганские комбаты, учителя и медсёстры, беспризорные подростки, бомжи, тощие уличные девки... Охра­на-обслуга на блок-постах скулящими какими-то голосами предупреждает: че­рез четверть часа эти прорвутся... Надежд на московскую ментуру уже ника­ких... А продержаться надо хотя бы час-другой, пока не подлетят натовские спецподразделения, запрошенные с ближайших к мегаполису баз... Ещё какое- то время можно переждать в подземных бункерах, где есть запасы кислорода, продуктов, аварийное энергоснабжение, душевые, клозеты, рулоны самой элитной туалетной бумаги, дезодоранты... С-т-р-рр-аш... Ш-ш-ш, тише...

А что ещё кроме страха возмездия могло их загнать за циклопические за­боры?

Они же прекрасно понимают, что паче меры постарались, чтобы обслу­жить воровской клан этой страны. Они из кожи вон лезли, чтобы скособо­чить жизненные инстинкты, до неузнаваемости переиначить социальные ориентиры сразу нескольких поколений народов России, в первую очередь русского народа. И потому они упорно старались не называть его ни наро­дом, ни русским. Только “пипл”, как они зубоскалили сначала в своём узком кругу, а потом и с телеэкранов. “Пипл”, который, как они уверяли себя, “схавает всё”. А вот теперь они сидят взаперти, за заборищами и, давясь, хавают свой страх. И от них уже приванивает, несмотря на дезодоранты.

Большая обслуга правящего в стране режима. Точней сказать, обслуга обслуги, если начинать от псов, охранников, поваров, официантов, портня­жек, маникюрщиц, массажисток, моделек, фабричных бенгальских звёздо­чек, а заканчивать футбольными и хоккейными легионерами, казначеями и казначейшами шоу-бизнеса, политическими вертунами-думцами и пр. пр. Потому что те, кто над ними, — тоже обслуга. Бездарная, по сути, обслуга всемирной закулисы, “богоподобного” Запада.

Жизнь — штука разнообразная, в том числе, временами, и страшная. Но чтобы уж до такой тотальной степени себя застращать неминуемой карой, как наши подмосковные зазаборники?! Это, уверяю вас, коли сами не видели, явление доныне небывалое.

А, впрочем, то ли ещё будет.

Юрии Лощиц


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"