На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Встань за веру,

Русская земля!

Я бы назвал этот день историческим. Запомним его: 22 апреля 2012 г., в неслучайное Фомино воскресение, завершающее Светлую пасхальную седмицу, православный русский народ вышел по всем городам к кафедральным соборам на молитвенное стояние за отчую веру. Такого мы не видывали на нашем веку и не слыхивали. На Волхонке у главного собора страны, Храма Христа Спасителя, собрались люди разных сословий и возрастов, многие пришли семьями, с детьми, приехали из Подмосковья, из далеких приходов, из Беларуси и Украины.

Просто настали такие времена. Тревожные. События последних недель, осквернение православных святынь в восьми храмах нашей Церкви, словно по отмашке прошедшее чуть ли не по всей России – в Москве, Краснодаре, Хабаровске, Невинномысске, Великом Устюге, – стали очень болезненным уколом в сердца православных русских людей, а потому они откликнулись на призыв Церкви консолидироваться и выступить в общем молитвенном предстоянии: помолиться о душах осквернителей, об их вразумлении, а также о спасении Отечества. Ибо в год 400-летия победы над Смутой мы снова видим признаки смутных времен, узнаем повсеместные черты действия врага, напоминающие картины накануне бездны, которую поэт Лермонтов когда-то предрек в своих пророческих строках: «Настанет год, России черный год, когда царей корона упадет…», а поэт-футурист Хлебников предвосхитил в поэме, назвав «Некто 1917».

Русский мыслитель Василий Розанов сказал: «Церковь есть не только корень русской культуры… она есть и вершина русской культуры». Эту во многом верную мысль хочется усилить: не только корень культуры, но корень русского человека как такового. Вне Церкви, вне веры, вне святынь русский человек становится чаще всего (не скажу, что стопроцентно) скотиной. Ограничусь Достоевским: «Русский человек ничего не знает выше христианства, да и представить не может… вникните в православие: это вовсе не одна только церковность и обрядность, это живое чувство, обратившееся у народа нашего в одну из тех основных живых сил, без которых не живут нации. …В судьбах настоящих и в судьбах будущих православного христианства, – в том и заключена вся идея народа русского, в том его служение Христу и жажда подвига за Христа. Жажда эта истинная, великая и не переставаемая в народе нашем с древнейших времен, непрестанная, может быть, никогда, – и это чрезвычайно важный факт в характеристике народа нашего и государства нашего… Народ русский в огромном большинстве своем – православен и живет идеей православия в полноте, хотя и не разумеет эту идею отчетливо и научно».

И вот важное, к теме нашей заметки: «Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного». Тут в самый раз отсыл к Достоевскому завершить его суждением о том, что русский человек без Бога – дрянь.

На эти поразительные и глубокие суждения нашего классика ответила страшная безбожная русская реальность ХХ века. И вот реплика из начала третьего тысячелетия по Рождестве Христовом. «Во время «перестройки» наша страна рухнула в ад, – пишет блогер А. Гончаров. – Она попала туда не как Христос Пантократор, а как грешник, продавший свое первородство за гамбургер и чипсы. Россия не взошла на Голгофу, а впрыгнула на вершину Вавилонской башни, стоящей на дне последнего круга геенны. Хотели мы достать головой и руками до потребительских небес – дотянулись лишь до первой ступеньки католического чистилища. А отсюда ни Христа, ни Александра Матросова не видать, только мелькают перед глазами розовые штаны «пуссек» и белые «болотные» ленточки, привязанные к бамперу BMW».

Образно, страстно, сильно сказано, с упоминанием последних реалий нашей жизни, в частности дикой, кощунственной акции молодых женщин 21 февраля с.г. пред алтарем Храма Христа Спасителя. Добавим сюда также иные факты: в ночь на 12 апреля злоумышленники облили бензином и подожгли входную дверь храма Дмитрия Солунского в Краснодаре. В Ростовской области в канун Пасхи вандалы разрисовали черной краской стены часовни в поселке Каменоломни, построенной в память о погибших в Афганистане, Чечне и при аварии на Чернобыльской АЭС.

«Я чуть не заплакала, когда на минуту представила, что же будет творится в душах осквернителей, когда к ним придет осознание того, что они сделали! – восклицает в Фэйсбуке Наталья Солнцева. – Спаси Господи нас от бесов, заставляющих людей сходить с ума настолько, чтобы поднять руку на святое. Спаси Господи их души, прости и помилуй, ибо не ведают, что творят!»

Святитель Игнатий Брянчанинов еще в первой половине XIX в. говорил, что нравственное падение предшествует падению государства. Мы знаем свою историю и понимаем страшную правоту святителя. Собственно, осквернения святынь, состоявшиеся в последнее время, как раз всячески подтверждают мысль Достоевского о «дряни».

Но! 22 апреля после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя на северной паперти кафедрального собора при неописуемом стечении православного люда (по уточненным данным МВД, собралось 65 тыс. человек) было совершено молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени.

Перед началом молебна из храма были вынесены святыни – ковчег с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня, а также святыни, подвергшиеся осквернению и специально к этому дню доставленные с севера и юга страны: поклонный крест Крест-распятие высотой 3,5 метра, изрезанный 20 марта в Покровском кафедральном соборе г. Невинномысска Ставропольского края, 5 из 30 икон, порубленных топором 6 марта в храме Прокопия Праведного г. Великого Устюга Вологодской области и Казанский образ Божией Матери из великоустюжского храма Георгия Победоносца, простреленный в начале 1920-х.

«Сию пострадавшую святыню мне довелось ныне нести и держать…» – делится настоятель храма преподобного Серафима Саровского при Московском психоневрологическом интернате №16 протоиерей Константин Кобелев.

Крестным ходом святыни были обнесены вокруг собора, после чего к собравшимся с Первосвятительским словом обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Приведем несколько цитат из выступления Предстоятеля нашей Церкви, подчеркнувшего, что совсем особым образом Евангельская история Иисуса Христа отобразилась в жизни нашего народа в XX веке, «превзойдя все примеры кровавого уничтожения наследия Христова. Нигде, никогда, ни в одной стране не было сделано то, что было сделано у нас. Для того чтобы исторгнуть саму память, убивали священников, монахов, монахинь, верующих людей, взрывали храмы – мы знаем, что произошло и на этом месте. Кто же может доказать, что вся эта грандиозная борьба, требовавшая огромных сил – интеллектуальных, административных, военных, финансовых, – ведется против мифа? Никакой это не миф – это главный нерв истории».

Очень важные слова сказал Патриарх о наших святынях, игравших и играющих важнейшую, спасительную роль в истории России: «Святыня есть материальный образ присутствия Божиего Царства в человеческой истории – так она всегда и воспринималась религиозным сознанием людей. И потому перед святынями поклонялись в самые тяжелые моменты истории и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Суворов, и Кутузов, и Нахимов, и маршал Жуков. Все они преклонялись пред святынями в судьбоносные моменты истории как перед знаками присутствия неба на земле – Божиего Царства; и Господь слышал молитву и великих, и неизвестных, и приклонял милость к нашему Отечеству».

Много было восклицаний о молебном стоянии, в том числе, как ни странно, даже в среде православной: а зачем проводить этот молебен, зачем нужны такие усилия? Кое-кто говорил даже, что лично его это стояние «не вдохновляет». Мол, что тяжело православному в мире нынешнем – так это и должно так быть, и странно ожидать другого, и готовиться надо к еще худшему. А один православный брат пишет мне в личном послании: «Посмотрел выступление Патриарха на молебном стоянии и очередной раз расстроился. Мы в шоке. Сколько металла в голосе… Что это, новый крестовый поход? Гражданская война? А что если завтра выйдут помолиться за свою веру мусульмане?!! Ох, как печально…»

Решимость последней прямоты в голосе Патриарха принимается недалекими умами за металл. Но серебро слова – тоже ведь металл. А сегодня Русская церковь, ее святыни подверглись беспрецедентной для новейших времен атаке гонителей (в консолидированности последней, выглядящей как действия по отмашке, многие обоснованно усматривают руководство из единого центра), атаке, несопоставимой с тем, что было в прошлом. Мы вступили в какую-то новую полосу духовной истории.

Патриарх объясняет тем, кому невнятен смысл состоявшегося исторического «фомина предстояния»: «Что мы с вами, мои дорогие, делаем здесь сегодня, собравшись в таком множестве? Мы с вами пришли не на митинг – Церковь не проводит митингов; у нас нет никаких плакатов, у нас хоругви, иконы. Мы пришли для того, чтобы помолиться Богу о стране нашей, о народе ее, чтобы больше никогда и ни при каких условиях не был взорван Храм Христа Спасителя, не были осквернены наши святыни, не была изолгана наша история, не был извращен наш дух и наша нравственная сила. Мы никому не угрожаем, мы не демонстрируем свою силу – сила Божия в немощи совершается (2 Кор. 12:9). Но никто не может запретить нам в судьбоносные моменты истории – а сегодня мы переживаем такой момент – собраться вместе на молитвенное стояние.

У слова «стояние» есть общий корень с другим словом – «предстояние». Так вот, мы собрались для того, чтобы предстоять Богу, чтобы молиться об Отечестве нашем, о народе нашем, о молодежи нашей, чтобы Господь оградил ее от диавольских искушений, соблазнов, внушений, на которые уже оказался когда-то таким падким наш народ, погубивший и страну, и сам себя. Мы будем молиться о процветании великой страны нашей, исторической Руси, общего духовного пространства от Черного моря до Белого, от Балтийского моря до Тихого океана. Но сегодня – наша особая молитва о России, чтобы Господь приклонил к нам Свою милость, дал нам возможность с миром в душе, с радостью в сердце идти навстречу будущему, памятуя о том, что Господь с нами».

Это было грандиозное событие – единое общерусское молитвенное стояние, отозвавшееся могучим объединительным эхом в сердцах православных. В этом смысле кощунственные акты, можно сказать, способствовали новому русскому религиозному единению. На нашу правоту указывают те раздражение, брюзжание, а порой стон и вой, прозвучавшие как накануне, так и после стояния – в стане оппонентов Русской Церкви, как внутри страны, так и, конечно же, за ее пределами, в разных давно знакомых вражеских «голосах», «дождях» и прочих русофобских вещателях.

Тщетно, господа хорошие, хоронить Православие, которое вы вслед за Бжезинским видите (справедливо!) последним оплотом Русского Мира. Православный человек знает, что святыни – есть, что релятивизма и вседозволенности быть не может. Поскольку есть Абсолют, есть Бог, есть Божий Суд.

По окончании молебна Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Я благословляю никогда и ни при каких обстоятельствах не реставрировать эти иконы. Пусть знаки, нанесенные на них, постоянно напоминают нам о невидимой брани, которую каждый христианин должен вести, в первую очередь, с самим собой, со своими грехами, утверждая мир и правду Божию в окружающем нас мире. Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Аминь».

Сбережение веры требует порой усилий больших, чем просто молитва. Молитвенное стояние состоялось по всем епархиям, во всех кафедральных соборах России , и не тольков них.

Вот – фото из Дивеева. Мы видим верующих, выходящих крестным ходом из Троицкого собора, где покоятся честные мощи преп. Серафима Саровского.

А накануне по стране прокатились авто-мотопробеги в поддержку Патриарха и Церкви. В субботу вечером в Москве около 500 автомобилей и мотоциклов провели на Садовом кольце акцию под лозунгом «За патриарха, за Церковь, за Родину!». Колонна машин была украшена флагами и воздушными шарами с пасхальной надписью: «Христос Воскрес!»,«Россия навсегда». Перед началом акции на проспекте Сахарова выступили ее организаторы. Представитель Конгресса русских общин Ф. Бирюков подчеркнул, что цель автопробега – показать, что «существует не только протестное движение хулителей Веры, но есть и патриотический вектор в гражданском обществе».

Колонна автомобилей и мотоциклов выделялась из потока автотранспорта наличием воздушных шариков, флагов, лент, плакатов, имперских флагов. Экипажи Православных Хоругвеносцев везли красивые хоругви.

Писатель и фотограф Ю. Извеков прислал нам эксклюзивные фото автопробега из Улан-Удэ.

Православная церковь и история России – наша основа, наш культурный код, наша опора в тяжкой ситуации, это те фундаментальные плиты, которые положены в основу будущего страны и наших детей. На современные вызовы единству нашей Церкви, нашим фундаментальным основам, на осквернение святынь мы должны ответить духовной и организационной консолидацией.

…22 апреля 2012 г. православная Россия стала другой. Если несколько месяцев назад она взяла в руки пояски, освященные на Поясе Богородицы, то теперь она ими воистину препоясалась.

«Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!»

Христос Воскресе!

 

Станислав Минаков


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"