На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Нашёл себя

Очерк

Алексей Борисович Антипин инвалид детства по зрению. В школьные годы начались проблемы со слухом. Он считает, что по законам жизни, удел таких людей всегда жить с родителями, которые во всём будут помогать, водить в поликлинику и на прогулки. А когда родителей не станет – отправиться в спецучреждение. Если, конечно, в своё время не смогли преодолеть ситуацию.

Алексей Антипин родился в Каргополе в 1969 году в семье учителей. Мама, Нина Семёновна вела математику, отец, Борис Сергеевич – трудовое воспитание. Влияние на сына оказали большое. Они старались его развивать всеми возможными способами, отдавали на кружки, секции, поощряли любовь к чтению, несмотря на то, что мальчик читал с лупой. В шестом классе, когда объём знаний значительно увеличился, стал вопрос о том, чтобы перевести Алёшу в спецшколу. Нина Семёновна съездила в ближайшее такое учреждение, находящееся в Петрозаводске. Его директор посоветовал оставить мальчика в обычной школе, если есть такая возможность. Родители так и сделали. Позже, уже в зрелые годы, Алексей Борисович оценил это судьбоносное решение. Лишись он семейной атмосферы, искренней любви, неизвестно как бы ещё повернулась его жизнь.

В учёбе помогали учителя, оставались с Алёшей после уроков. Историк Валентин Кузьмич Попов, зная, что мальчик плохо слышит, рассказывая, всегда стоял около его парты. Физрук Анатолий Глебович Забалдин помогал доказать Алёше, что он может в спорте столько же сколько и другие ребята. Серьёзную помощь оказывали учительница химии Галина Александровна Бабкина и учительница русского и литературы Гета Васильевна Болясникова.

Но, конечно, уповать только на помощь учителей было нельзя. Алёша понимал, что что-то надо делать, найти какое-то решение, которое поможет удержаться в школе. Помог художник Геннадий Кулишёв. Всего год, по состоянию здоровья, посещал Алёша художественную школу, но это много ему дало. Геннадий Александрович рекомендовал ребятам тренировать память. Выкладывал с десяток предметов перед своими учениками, а когда те по команде отворачивались, менял некоторые предметы местами. Ребята должны были указать, что изменилось. Также художник просил обращать внимание на улице на какие-то предметы, места, номера машин, а дома всё воспроизводить в памяти. И так каждый день. Алёша понял, что хорошая память, это его единственный шанс и стал её усиленно тренировать. Дело дошло до того, что к десятому классу, например, прочитав книжку в сто страниц, Алексей мог пересказать её по тексту. Часто, отвечая урок, приходилось говорить словами педагога с прошлого урока.

После школы работа на хлебозаводе грузчиком, больше ему ничего не смогли предложить. Это, конечно, не устраивало молодого парня. Помогла Нина Дмитриевна Кирова, в то время главный врач Каргопольской ЦРБ. Алексей Борисович считает её второй своей мамой. Она предложила освоить профессию массажиста, сказала, что от больницы дадут направление. Но оказалось, не всё так просто. Нине Дмитриевне пришлось обратиться в министерство здравоохранения СССР с просьбой разрешить конкретному человеку, с конкретным диагнозом учиться в обычном медицинском училище. Судьба оказалась благосклонной: разрешение было получено, но только на обучение профессии массажист.

Два года няндомского медицинского училища. Снова помогла хорошая память. С тем объёмом знаний, которые должны знать медики, даже полностью здоровым людям справиться непросто. При подготовке к экзамену, когда надо повторить полугодовой или годовой курс, времени на это катастрофически не хватает. Приходилось выуживать из закоулков памяти лекции, рассказанные преподавателями несколько месяцев назад. Конечно, было важно то, что Алексей не просто механически запоминал, а обдумывал сказанное, пропускал через себя. Во время учёбы в Няндоме впервые пришлось надеть слуховой аппарат (врачи рекомендовали не делать этого до совершеннолетия). Сколько же разных звуков услышал Алексей, недоступных ему до этого. Вокруг всё шуршало, шумело, скрипело, очень сложно было настроиться на голос преподавателя. Алексей даже расплакался – лекции для него были одним из основных источников знаний – и вот он их пропускал. Но со временем удалось преодолеть и это, научиться слышать по-новому. Позже Алексей с улыбкой вспоминал свои школьные годы, когда учителя говорили: «Ребята тише. Ребята тише». А ему казалось, что и так вокруг тихо.

После медицинского училища два месяца специализации в Архангельск. Здесь уже было проще, задействованы в основном руки, повторяя разные способы массажа.

С 1989 года Алексей Борисович работает по специальности в Каргопольской районной больнице на обычно рабочем месте. В день через его руки проходит около 15 человек, от пожилых людей до младенцев.

Всю жизнь, конечно Алексей Антипин искал ответы на вопросы: почему у других есть здоровье, а у меня нет? Почему другие могут, а я нет? Ведь на человека с ограниченными возможностями любой пункт, отличающий его от здорового человека, действует болезненно. Ответы на эти вопросы помогла найти православная вера, которая стала стержнем Алексея.

– Отчаиваться, обижаться на жизнь – это тяжкий грех. Если ограничен в чём-то – значит так надо. Проще говоря, ты тренируешься в спортзале с обременениями, чтобы достичь лучшего результата. Православие дало мне смысл жизни. Я понял, что я полноценный человек лишь только потому одному, что создан по образу Божию. Ты существуешь в этом мире не просто так, а Творец дал тебе бытие.

Со временем Алексей нашёл свою вторую половину, Ольгу. Она работала медсестрой в детском доме. Алексея позвали туда на подработку: многим воспитанникам требовался профессиональный массаж. Там и познакомились Антипины. Ольга уже была мамой двух детей: мальчика и девочки, поэтому у Алексея появилась полноценная семья. Несколько лет назад родился первый внук. Они живут в своём доме. По-прежнему любимым увлечением Алексея является чтение. Правда, он уже давно не может читать даже с помощью лупы. Слушает аудиокниги. Собрал большую святоотеческую библиотеку. Особенно нравится пятитомник святителя Игнатия Брянчанинова. Любимый мирской писатель – Фёдор Михайлович Достоевский и особенно роман «Братья Карамазовы». Мы поговорили с Алексеем Борисовичем о литературе, обсудили героев романа, проанализировали, как писатель шёл к нему. Ольга Юрьевна испекла вкусных пирогов. Уходить не хотелось, но торопили срочные дела. Хозяин дома проводил до крыльца и поостерёг, чтоб в ночи я осторожнее спускался по ступенькам. 

Сергей Мурашев (Каргополь)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"