На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Brexit заставит сплясать Британию

под ручку с Украиной?

Похоже, в нынешний четверг громы и молнии разносятся далеко вокруг Даунинг-стрит, 10. 22 сентября, Тереза Мэй готовилась изложить британскую программу расставания с Евросоюзом, но на прошедших выходных ее министр иностранных дел выпусти ей в спину «пушечный заряд», эффект которого сейчас дружно комментируют во всех уголках Великобритании. Смутные кривотолки вокруг того, как будет «разводиться» Лондон с Брюсселем ярко вспыхнули после того, как британский Борис Джонсон на страницах DailyTelegraph (http://www.telegraph.co.uk/news/2017/09/15/boris-johnson-vision-bold-thriving-britain-enabled-brexit/) заявил, что если премьер-министр Тереза Мэй согласится платить Брюсселю за выход – то выйдет он. С должности, конечно, не из политики. Коротко говоря, он бросил своему боссу вызов.

Затянувшаяся невнятица в правительстве Терезы Мэй вокруг Brexit уже породила среди британцев подозрения в том, что «развод» попросту не состоится или обойдется Лондону в жуткие миллиарды евро. «Мои друзья, - обратился он, по сути дела ко всей стране в Daily Telegraph, - я должен сообщить, что есть люди, которые, как минимум, удручающе недооценивают эту страну. Они думают, что Brexit не состоится. Есть такие обозреватели в масс-медиа – в этой стране и по всему миру, - которые думают, что мы не собираемся это делать… Я здесь чтобы сказать вам, что эта страна добьется успеха в нашей новой национальной инициативе и добьется чрезвычайного успеха».

Если бы все в кабинете Терезы Мэй думали так же, то не было бы смысла так громко об этом оповещать весь мир. Скорее, дело обстоит наоборот. И министр выстрелил в спину премьер-министру накануне встречи с верхушкой ЕС во Флоренции с отчаяния.

Борис Джонсон оказался мастером по «забиванию гвоздей» в головы британцев. Вот первый: «Как только мы разберемся с нашими счетами, мы вернем контроль над примерно 350 миллионами фунтов в неделю. И это было бы прекрасно, как указывали многие из нас, если большая часть этих денег пошла бы в Государственную службу здравоохранения (NHS)». Спасение для постоянно урезаемого медицинского бюджета!

А вот и другой: «Как только мы выйдем из ЕС, мы вернем контроль над всеми нашими расходами и у меня нет сомнений, что мы продолжим тратить значительные суммы на наши приоритеты, такие как сельское хозяйство и исследования, эти расходы будут делаться под контролем Великобритании… Мы сами сейчас это не контролируем» (http://www.bbc.com/news/uk-politics-41301049).

А вот и самое главное: Борис Джонсон «против того, чтобы платить ЕС за постоянный доступ на общий рынок в переходный период после выхода Великобритании», уточняет ВВС. Это и взорвало кабинет министров Мэй, который уже смирился с «платой за Brexit», по данным из Брюсселя достигающей астрономических 60 миллиардов фунтов. Конкретную сумму отступных и должна была выторговать Тереза Мэй в Венеции в пятницу.

Министр с непокорной рыжей шевелюрой тотчас был обвинен в том, что подкапывается под премьер-министра, чтобы занять ее пост. Активно создаваемое мнение о единстве в правительстве Мэй по Brexit разлетелось мелкими осколками, на Джонсона ополчились министр внутренних дел Амбер Радд (AmberRudd), министр обороны Тобиас Элвуд (TobiasEllwood), председатель Статистического управления Великобритании Дэвид Норгроув… Общий фон голосов протеста – не лезь в дело с Brexit, ты должен помнить, что «не ты управляешь машиной» (http://www.bbc.com/news/uk-politics-41301049).

В этой связи можно напомнить, что назначив год назад главного энтузиаста выхода из ЕС мэра Лондона Бориса Джонсона министром иностранных дел, премьер-министр Тереза Мэй тотчас вывела из-под его влияния процесс выхода Великобритании из Евросоюза, учредив министерство по делам Brexit и назначив министром Дэвида Дэвиса. Надо ли говорить, что отлучать министра иностранных дел от главного дела его ведомства пришлось не спроста?

В своей статье в DailyTelegraph Джонсон пишет: «Я заметил скептицизм в том, что у нас есть стойкость, мужество, выносливость чтобы это выдержать… Они думают, что мы будем просто безнадежно искать путь из ЕС и сидеть на полу и плакать – как дети, потерявшиеся в сутолоке в Хамптон Корт (Hampton Court исторический королевский дворец-музей)». Борис Джонсон – не будет. Как считает Вloomberg (https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-08-09/britain-s-not-so-sweet-options-for-eu-trade-deal-quicktake-q-a), он напоминает, с чем пришел в правительство Мэй: «Наша политика в том, что у нас есть пирог, и мы его едим». Под этим он понимает, что Великобритания может ударить Brexit-ом, который освободит ее от правил и ответственности членства в Евросоюзе, но сохранит свободную и полноценную торговлю со своим самым большим торговым партнером».

В Брюсселе так же растет обеспокоенность в связи с выступлением Бориса Джонсона в DailyTelegraph. Как считает еврокомиссар по внутреннему рынку ЕС Эльжбета Беньковска, ей известно о расколе по поводу принадлежности к общему рынку в британском правительстве, которое поэтому молчит: «Если вы состоите в Евросоюзе, то вы являетесь частью единого рынка, – сказала она корреспонденту Еuronews (http://ru.euronews.com/2017/09/18/tainy-brexita-mei-v-kanade). – Если вы не являетесь членом ЕС, вам нужно договориться о вашей позиции на едином рынке на будущее. Пока это всё».

Каким это будущее изложит в пятницу на встрече в Венеции глава британского правительства мы скоро узнаем. Однако демарш министра иностранных дел Бориса Джонсона ясно указывает на то, что толстые стены Даунинг-стрит ,10 до сих пор заглушали противоречия, разделяющие внешне единую позицию Лондона в деле британского евро-развода. Что-то идет не так в этом доме, соглашается и ВВС (http://www.bbc.com/news/uk-politics-41305385): «Случившееся так же следствие структурных странностей в правительстве», намекая на фактическое отстранение Джонсона от влияния на политику выхода Великобритании из ЕС.

Из всех существующих сегодня сепаратных соглашений Евросоюза с государствами, не входящими в ЕС, Борису Джонсону ближе всего… Украина, считает Вloomberg (https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-08-09/britain-s-not-so-sweet-options-for-eu-trade-deal-quicktake-q-a). Британия может остаться в таможенном союзе с ЕС, войти в компанию с Турцией, Сан-Марино и Андоррой, но при этом она будет обложена тарифами, которые введут для нее страны-члены ЕС.

Самым легким для Лондона считается норвежский вариант, при котором продолжится торговля товарами и услугами в общем рынке, будут счастливы британские банки, сохраняющие возможность обслуживать евро-рынок, но именно этот путь на корню отрицает Борис Джонсон. При этой модели сотрудничества Лондон обязан принять все изменения правил торговли, которые будут вносить европейские суды, свободное передвижение трудовых ресурсов (читай – иммигрантов) при почти полном отсутствии возможности для регулирования иммиграции. Кроме того, Норвегия платит Брюсселю за услуги почти столько же, сколько и члены ЕС.

В Брюсселе полагают, что лучшей для Лондона станет швейцарская модель. Но и она предполагает свободу трудовой миграции, европейское регулирование торговли и ежегодные платежи в евро-бюджет.

Есть и украинская модель, которая устраняет все почти все торговые тарифы и упрощает таможенные процедуры. Она не предусматривает свободы передвижения трудовых мигрантов и платежей в брюссельский бюджет. Похоже, возьмись править Brexit-ом сам Борис Джонсон, Британия вместе с Украиной вполне могли бы сплясать – правда, в разных направлениях: Киев внутрь, а Лондон – наружу. 

Елена Пустовойтова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"