На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Вкус к Отечеству

Он дорогого стоит!

Только попробовав на зуб апельсин, можно рассуждать о его вкусе. Особенно если фрукт – свежачком, прямо с дерева. Для меня, прожившей более десяти лет в Австралии, это имеет вполне законченный смысл: там я впервые съела апельсин с дерева и узнала его настоящий вкус. Там же я распробовала еще целую бездну самых разных «фруктов» и узнала их настоящий«вкус». В том числе и вкус Родины, заговорить о котором меня подтолкнула, приятная во всех отношениях, статья британца Джеймса Мэрри «Где мой дом?».

Мои знакомые, узнав, что я в Россию вернулась из Австралии, порой вскидывали брови: как, вернулась? Зачем? Их уверенность в том, что везде, кроме России, жить хорошо, мне была знакома. У этого пренебрежения к Отечеству, если присмотреться, корни тянутся от самого Петра, прозванного нашими и не нашими либералами «великим». Именно при нем, все русское  оказалось  не только ненужным, а, порой, и запретным.За ношение русского платья и бороды нарушителям грозила ссылка на каторгу и конфискация имущества. А уж в горбо-ельцинские мечено-беспалые времена это пренебрежение и вовсе не требовало доказательств, так безрадостно-безысходно было все вокруг. В то время без труда, по выговору, узнававшие во мне русскую, улыбчивые австралийцычасто восторженно приветствовали меня,словно стоя на баррикаде с поднятой рукой со сжатыми в кулак пальцами: О! Перестройка! Горбачев!

Эти слова у них от зубов отскакивали, почти без акцента.

Но это – австралийцы, «одноутробные» британцам и Джеймсу Мэрри. Как же русские? Их в Австралии много – послереволюционная волна выплеснула белоэмигрантов в Европу, Вторая мировая погнала по миру дальше. В пятидесятые Австралия приютила всех «безродных» – от харбинцев и трехреченцев из Китая до спасшихся из Льенца… Воспитанные в любви к  России, много пережившие, построившие в зарубежье церкви, монастыри, дома престарелых, прицерковные школы, – к ним, русским эмигрантам первой волны, попала я однажды за праздничный, обильный стол, где меняспросили:

– Что Россия? Неужели  не поднимется?

И все сидевшие вокругразом замолчали, замерли, вглядываясь в меня, - чужую, советскую, уверенную в том, что да, конец. Какое возрождение, когда  даже в Москве беспризорники и нищие повсюду, когда проститутки толпами  вдоль дорог, когда бабушки выносят своё, на смерть приготовленное, на продажу, когда бандитские разборки при свете дня, когда мат по телевизору как норма общения?..Но я всего этого им не сказала. Не смогла. Мямлила что-то вроде – пока цела, вот связи  с Европой налаживает, с Америкой дружит…

И мы тогда все вместе помолчали.

Экзотика быстро надоедает – голубые эвкалипты, крикливые попугаи, яркие  цветы… А встретишь березку или сирень, впору обниматься.Разливанное море человеческого равнодушия, сдобренного дежурными улыбками, за которыми абсолютно ничего нет, действует на тебя неожиданным образом: будто начинаешь вспоминать самого себя.

Жизнь в свободной стране очень свободна. От ухабистых дорог и мусора на обочинах, от перебоев с водой и электричеством, от откровенного хамства чиновников, от долга перед родителями, от боязни греха, от собственного достоинства… Это западное обустройство, разумеется, имеет и оборотную сторону. Плати за аренду жилья неделя в неделю, иначе вместе с вещами полиция выставит на тротуар. Чтобы заработать - всюду контракты и три месяца испытательного срока, в которые тебе ничего не положено, кроме минимума оплаты за твой труд, и по истечении этого срока, как правило, контракт с тобой не подписывают. Не потому, что ты плохо работал, а потому, что,взяв тебя напостоянку, работодатель  обязан платить еще и страховки: пенсионную, медицинскую и так называемую Workcovercompensation - обязательное страхование работников от несчастного случая на работе. А когда ты испытуемый – он умывает руки.

Образование? Забудь, либо переучивайся, разумеется, платно.

Умения и навыки? Без диплома из TAFE(что-то вроде нашего ПТУ) и лицензии (то и другое платно) не можешь даже класть кирпичи. Страна – плати. 

Всеми челюстями заулыбаешься, только бы работу получить.

Жизнь в чужой стране – это не туризм, акак в том анекдоте про ад: когда  ты турист, тебе на огоньке веселые фокусы показывают, а когда попал на постоянное жительство – сковороду  горячую лизать  будешь.

Русские люди, куда бы их ни занесли трагические события, в первую голову церкви возводили. Стоят красавицы и скромницы по всему нашему горестному пути. И в Австралии для меня самым надежным пристанищем стала церковь и люди русские. В той пустоте, что упаковывает иммигранта, в большинстве своем атеиста, он жадно ищет свои корни. И так жаль становится -уже даже не себя, а свою русскую землю, свой народ, много раз обманутый, столько вынесший, что слушая во время литургии молитву о страждущей ЗемлеРусской,обливаешься слезами горючими, словно разом оплакиваешь и старушек, стоящих с пучочками зелени  возле рынков, куда им вход запрещен, и девочек, выставляющих себя на продажу, и сбившихся в стаю беспризорников, и брошенные деревни, и опустелые военные городки…  И понимаешь, как чужеродна, как непонятна твоя боль тем, кто так радуется перестройке.

Ненаучное определение волн русской эмиграции таково:

Первая, послереволюционная – буржуи недорезанные.

Вторая, послевоенная – буржуи перерезанные.

Третья – диссидентская – обрезанные. А последняя, перестроечная – колбасная.

Пренебрежение к колбасникам, что Родину оставили не оттого, что смерть грозила, а за ради куска посытнее, нескрываемо. И, скажу, много в забугорье тех, кто заслуживает «звания» колбасников. Встречала одну,кандидата наук, с гордостью рассказывавшую, что, спустившись по трапу самолета, руки крыльями расправила и закричала во всю мощь легких:

– Мама Австралия! Здравствуй!

Видела итаких, что всякое доброе, что есть в России, готовы с жаркой ненавистью опровергать, доказывая, что ничего хорошего тамбыть не должно и не может. Повидала и «невест» во множестве, прибывших к своим «женихам», словно бандероли, заказанные в интернет-магазинах. Пусть не поголовно, пусть с разной долей горечи, но русским за рубежом никак не избавиться отчувстваответственностии за «невест», и за нерусскую «русскую мафию», да и за саму страну.

Как только Россия вывернуласьиз-под тяжелой, разрушительной американскойпяты, ни один австралиец больше не удостоил меня того восторженного приветствия, на которое был так щедр в период горбачево-ельцинской смуты. Зато шум в прессе о «коварстве» и «непредсказуемости» Москвы, поначалу едва заметный, становился  все громче, все яростней. Удивлялась порой – где Австралия, а где Россия, ваше-то какое дело…

Но, так повелось, что у всего мира до нас  есть дело.

Свободная страна Австралия хороша, красива, ухожена, многое в ней приятного и для глаза, и для жизни. Но когда Россию обвиняют в том, что в ней  мало свободы, только  усмехнёшься. Её у нас столько, что она мешает нашему движению вперед: местная власть, едва прошли выборы, свободна от закона и совестии в ус не дует. И дальше и выше – по списку.

Нельзя ходить в школу  без униформы, пропускать урок сексобраза, возражать полицейскому, делать строгие замечания детям или ставить их в угол, выставлять на улицу мусорный бак в неурочные дни, мыть машину около дома, самому ловить вора, не ходить голосовать – за всеми этими и еще очень многими бытовыми «нельзя» стоят законы и штрафы. Что бы  кричала на это наша либеральная тусовка?

Австралийской свободывсего больше в области той, что ниже пояса. Лесби, гомо, транс и прочие сексуалы,аппараты, продающие презервативы в туалетах колледжей, секс-воспитание с первого класса… Ювенальная юстиция тожеочень даже помогает свободе – родители  не имеют права спросить девочку 13 лет, какого врача она посещала и каким противозачаточным средством пользуется: нельзя ограничивать свободу выбора ребенка. Нельзя ограничивать его право сидеть перед компьютером. Государство выплачивает стипендии детям, которые ушли из дома из-за того, что родители пытались ограничить их свободу. А если исполнилось восемнадцать –то и вовсе полная свобода от семьи: возвращать любовью за любовь уже не современно.

Незыблемым остается только древний закон менял: взял деньги – верни с процентами.

Знаете, при знакомствеавстралийцевинтересует вопрос - какую школу закончил их новый знакомый? Именно школу. Потому что есть школы для всех, там  ребенка только хвалят и никогда не заморачиваются тем, что осталось у него в голове. Есть TAFE, школа рабочих профессий. И есть элитные – за высокими заборами, со строгой дисциплиной,с униформой идорогими педагогами. Вот в этом и вопрос – кто ты такой? А всякие там университеты, где за деньги учат, это не столь важно, это уже - не тот сорт.

Австралийцы, действительно, люди улыбчивые, да и почему бы нет - у них все хорошо, ни революций, ни дефолтов не переживали. Но редко кто  из них способен на большее чем улыбка и дежурный вопрос - как дела? На который принято отвечать: «Хорошо. Спасибо».  Другой ответ ставит их в тупик.  На дежурные вопросы я стала отвечать правдиво: еще жива… Иные, после паузы, улыбались.Иные недоумевали и учили отвечать правильно.Но однажды мой неправильный ответ вызвал откровение:

– Вы, русские, не научились любить свою Родину, приехали к нам. Так чему же вы нас  хотите научить?

Спорить трудно – достоин уважения тот, кто любит Родину, и  большую, и малую. А чему может научить чужбина? О! Она дорогого стоит! Чужбина учит любить свою Родину.

Помните ответ  нашего писателя Федора Михайловича Достоевского на высокопарную и насмешливую реплику либерала в его адрес: мол,  легко  правительству сделатьчеловека патриотом, стоит только в каторгу сослать?..

– Вам в каторгу нельзя, – ответил великий писатель. – Вы там человеческое обличье потеряете…

И современная «свободная» чужбина, как ранее жестокая каторга,  своеобразный оселок на человеческое обличье, на любовь. Любовь к Родине. Без такого чувства человек мельчает, теряет очертания, словно медная полушка, истертая по чужим карманам.

Елена Пустовойтова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"