На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Ратники народной культуры,

благословенного вам пути!

Эта усадьба хороша в любое время года… И в зимнее в белых снегах, и в летнее – в зелени… Не то чтобы от нее веет стариной, но излучает она опрятность, порядок, и как бы светлую живую силу. Такой свет исходит часто от пожилых людей фронтовиков, которые приходят в этот дом, и художников, и зрителей, живущих просто и достойно, и детей… И каждый, кто приходил сюда когда-то, и уже покоятся в небесных обителях, оставили здесь росинку своей земной радости…

Я люблю приходить в усадьбу особенно осенью, в лучистый листопад… Когда кажется, что раскрываются сами небеса, и если послушать сам воздух, то услышать голоса памяти с их неповторимой интонацией и теплом…

Усадьба, в которой располагается Театр народной драмы, вдали от городских центров на тихой деревянной улочке, которая еще недавно была окраиной, и здание ставилось как небольшой кинотеатр строителей Иркутской ГЭС, и деревянные двухэтажные жилые домики строились тоже для них. И весь этот маленький деревянный оазис освещается деревянным храмом во имя благоверного князя Александра Невского, и сам путь и творчество театра весь окормляется победоносным и бессмертным Его Духом…

В этом году театр отметил свой юбилей. Тридцать лет назад под крышу обескровленного тогда здания, ограбленного и загаженного, вошли сильные талантливые ребята. Девчата были им под стать, яркие, голосистые. Все они горели одним желанием создать свой театр… Неповторимый наособицу… Собственный…

К тому времени они сбились уже, как птицы перед большим перелетом, в пеструю, не облетанную стаю. Неопытность их заменялась пламенем молодой души и готовностью к созиданию… Предстоящий путь взволновал их. Они уже хлебнули городской славы, играя на сценах рабочих клубов, летних площадках и прямо на улицах, и площадях Иркутска. И хмель рукоплесканий «двух пионеров, трех пенсионеров» кружила неоперенные головы. Еще не определился осознанно-национальный репертуар. Они ставили и П. Вайса «Убийство Марата», и Б. Брехта «Карьера Артура Уи» и К. Чапека «Из жизни насекомых» и А. Вампилова «Утиная охота». Бродили как незрелая брага. Так начинают и большие реки. Их устья шумны, заболочены. Летят потом шумными перекатами. Пока еще мелководными. Они, как положено юным, бузили, скандалили, чтобы привлечь к себе внимание. И умы Иркутска не всегда принимали их радушием. Но духовная жизнь совершается незримо. В потоках юношеской сцены уже определялись четкие вехи театра. Вожаки и лидеры. Пенились и отходили к берегам обычной жизни все те, кто пребывали челночками в труппе: посмотрели и ушли... А стремнина, направляющая впоследствии творчество, уже четко выкристаллизовалась.

Уже работали бок о бок огненно-заводной талантливо яркий Вадим Дейнеко, вдумчиво самоуглубленный Геннадий Савушкин, светлый мастеровитый Юра Жигарьков, певучий Андрей Мингалев, рукастый и искрометный Вадим Семенов. Женский состав в театре более подвижный, но всегда интересный. И неизменно с самого начала присутствовала ясноглазая светившаяся как хрустальный огонек, Ирина Перелыгина, впоследствии Корнева. Сам Михаил Корнев вошел в молодежный еще тогда любительский театр в 1978 году. Театр этот организовал Владимир Дрожжин в 1977 году. Можно сказать, что театр начинали оба. Такие ребята не могли сойтись в одно время в одном месте без Промысла Божия.

Промыслительным было, я думаю, и то, что руководителем молодежного театра был назначен именно Владимир Дрожжин. С его волевой жесткостью, умением подбирать нужных людей, определять властные коридоры, чтобы безопасно пройти к славе. В этом ему не откажешь. И слава Богу! Потому что молодой Миша Корнев, чубатый и тонкий, как ивовая веточка, упоенно занимался творчеством. Он пел, и уже сочинял песни, писал стихи, плясал и летел с товарищами на разгульной масленице, играя на всех инструментах, начиная от гуслей, свирелей и кончая гитарой. Надо сказать, что весь арсенал народных инструментов, имеющийся сегодня в театре: гусли, свирели, гудки, трубы, рожки и пыжатки ребята мастерили сами, всё… И кольчуги плели сами и костюмы шили…

В репертуаре театра свежо и пронзительно прорвалась русская струя. Она была еще языческой, юной, задиристой, фонтанировала прямо под открытым сибирским небом, но ее слышали, и молодой коллектив полюбил ее, и назвал родною.

Конец восьмидесятых стал для молодежной труппы переломным. В 1987 году театр удостоился статуса профессионального, а в 1993 году впервые получил свое здание – бывший кинотеатр «Байкал». На окраине города, развалившееся, безоконное, с продранной и расшатанной крышей, бесхозное. Видимо администрация той поры не знала, что с ним делать, а тут блуждающим огнем по городу бродит небезопасный русский уже театр. Что называется – сбагрили! Но ребята были счастливы! Это была первая и единственная пока их крыша. Они пели в этом здании. Пели с молодым задором и упоением. Я бы сказала это было, да и есть, поющее «гетто» русской культуры. Засучив рукава, они принялись хозяйничать. Ремонт производили сами, не ожидая милости ни от куда. К слову сказать, бывший тогда мэром города Б.А. Говорин, очень помог ребятам. И вскоре на развалины бывшего просветительского центра исчезнувшей страны советов ступила нога православного пастыря. Владыку Вадима только-только тогда хиротонисали во епископа. Он и годами чуть постарше молодежного коллектива и мог выбрать для посещения более солидные и творческие заведения. И чин обязывал… Вроде бы… Но Владыка Вадим пришел «в русское гетто» и остался с ребятами до сегодняшнего дня. Я давно наблюдаю за духовником. По свойству своей души, ее природных начал, он Созидатель. Спокойный, некрикливый, незримо, но прочно основатель всего чего бы не касались его подвижнические деяния. Как истинный пастырь он посещал и принимал совсем небогатых художников, писателей, и артистов… Речь ныне как бы не о нем. Но его присутствие незримо и благодатно стеною, ограждает и окормляет театр все эти тридцать лет. И влияние иркутского архипастыря на театр абсолютное и необратимое. Он сразу благословил театр иконою и они повесили ее над занавесью, как символ выбранного ими единственно верного пути. С молебнов им совершаемых начинаются все вечера, постановки и празднества в театре…

Да, многие пастыри Православия не признавали и не признают театры, считая их работу разрушительной. Но мне кажется, что всякое творческое действие, как инструмент может разрушить и убить, а может воссоздать и стать животворным. Свобода выбора присутствует во всяком человеке и его начинаниях… Это как в русских сказках – нашей славянской библии: из какого корытца пить будешь, из какого колодца… Есть Божие редкое и строительное (от Троицы – страивать) начало, а есть Кощеево творение, разлагающее и потворствующее всему низменному.

Коллектив театра, дерзновенно ступивший на узкий и тернистый русский путь, еще не до конца осознавал тогда, что ему предстоит испытать. Терновые венцы, как известно, колют тайно, изнутри, до кровавого пота. А русское в России либо под запретом, либо предлагается только извращенное и ошельмованное его начало. Много камней летело и летит в сторону театра со всех сторон. В чем только не упрекали его, какой только грязью не мазали… «Дерзновение – великий дар Божий и великое сокровище души! В земной брани или войне смелость или храбрость много значит, а в духовной брани и тем паче.» Велика брань театра и по сию пору, но велика и награда. Горячая благодарность и любовь человека.

 

Помните, как у Ивана Бунина:

 

Они глумятся над тобою,

Они, о Родина, корят

Тебя твоею простотою,

Убогим видом черных хат...

 

Так сын, спокойный и нахальный,

Стыдится матери своей -

Усталой, робкой и печальной

Средь городских его друзей,

 

Глядит с улыбкой состраданья

На ту, кто сотни верст брела

И для него, ко дню свиданья,

Последний грошик берегла.

 

Уже в начале девяностых стал ощутим в театре творческий и лидерский кризис. Собственно лидера в коллективе было уже два. Внешний – руководитель и режиссер В. Дрожжин и внутренний М. Корнев. Не сказать, что они враждовали, но коллектив уже перерастал своего главного режиссера. К тому времени М. Корнев уже писал свою пьесу об иркутских казаках-первопроходцах «Яков Похабов», Андрей Мингалев написал свой знаменитый текст «Встань за веру, русская земля» на музыку Агапкина и творческие силы коллектива, растущие с каждым днем, требовали более зрелых и глубоких решений. В этом, мне думается, суть конфликта. Дрожжин уходит из театра, уезжает в Москву, оставив на своем месте человека совершенно чуждого целям и задачам театра. Как бы в отместку за свою несостоятельность… Очень быстро возвращается. И то, что за все эти годы им не основано ничего заслуживающего внимания к глубокому сожалению, я думаю, подтверждает мою догадку. Ну, а история с тем молодым человеком, коего он поставил в качестве нового руководителя, на мой взгляд – факт предательства коллектива. Тогда и произошло то знаменитое собрание хребтовой части труппы и общественности, которое единодушно и избрало М. Корнева руководителем и главным режиссером Театра народной драмы.

Как-то Георгия Жукова спросили, доверяет ли он Сталину полностью.

– Безусловно! – ответил наш прославленный полководец. – И полностью.

Абсолютное доверие к ведущему лидеру, в любой среде, научной ли, военной, творческой – необходимо как воздух. Это единственный залог к Победе.

Ребята доверились Михаилу Корневу без остатка и никогда не пожалели об этом. За тридцать лет работы театром поставлены сотни спектаклей именно глубинной национальной народной направленности. Со сцены зазвучала благодарная исконно русская речь. Голосами ведущих актеров театра заговорили православные подвижники, русские герои, жертвенные, русские матери и верные жены… Это в те проклятые народом десятилетия, когда и с областных сцен, и с федеральных телеканалов демонстрировались ошарашенному зрителю голые задницы и прочее непотребство. Вся отрыжка и мерзость низкого исковерканного предательством времени выползла из самой преисподней…

Как говаривал святитель Филарет (Дроздов), «чем темнее тьма на улице, тем ярче пусть горит свет в твоем доме.»

Неугасимая лампада загорелась под сводами совсем еще неприютного здания, которое тогда трудно было назвать театром. Но сердце театра уже забилось. И это живое национальное сердце бьется, слава Богу, по сию пору! Оно бьется все громче, потому что питается живой народной жизнью.

До какого внутреннего опустошения может дойти человек, лишенный корня, национальных корней, потерявший связь с Родной землей. Человек «ни к селу, ни к городу», как он сам себя характеризует.

Этот страшный тип предательства, измены, своеобразный тип русского Иуды, или по народному выражению христопродавца. Ему противостоит …Поле Куликово и иные битвы за землю Русскую. «И не только за землю, а за право народа жить по закону высокого нравственного долга и духовной чистоты. Эта чистота человеческого помысла и способствует спасению Руси» – писал православный подвижник.

Вот за что вышли артисты Театра народной драмы на Куликово духовное поле. Во имя спасения Отечества!

Я не боюсь громких слов. Корневцы, их деятельность, битва за русский корень заслуживает самой высокой оценки. И слова любви и благодарности коллектив театра слышал почти во всех уголках России и многих Зарубежья. Исследуя народную культуру, восстанавливая обрядовость народа, вековую традицию на сцене, они несли и несут русскую драгоценность во все горячие точки не только России. Они поднимали воинский дух в Приднестровье, Югославии, Чечне. Проехали все Косово. Пели на площадях и сценах многих городов Луганской народной республике с 2014 по 2017 год.

Иркутский город Сибирской старины особо помнит и почитает родственный ему коллектив. Не проходит ни одного знакового события и в городе, и в области, народных гуляний, шествий и массовых действ без участия Театра народной драмы. Масленицы, дни Победы, дни города и губернии, Иннокентьевские чтения, юбилейные вечера, иркутяне знают Рождественскую Иордань, праздничной красоты ледяные города, которые вот уже несколько десятилетий строятся руками коллектива под руководством главного художника театр Вадима Семенова – все здоровое, нужное поддерживается крепнущим коллективом. Признание не могло обойти театр. О них писали многие иркутяне, чьи имена привлекали внимание и пользовались уважением. Это прежде всего Валентин Распутин, и критик Надежда Тендитник, и писатель Анатолий Байбородин, и журналист Константин Житов, и ученый Рюрик Саляев. Столичные знаменитости тоже горячо поддерживали театр. О его творчестве и деятельности говорили режиссеры Николай Бурляев, руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко, они и пели вместе с этим хором, и с певицей Татьяной Петровой, и с братьями Заволокиными в передаче «Играй, гармонь!», ими восторгались народные артисты России Александр Михайлов, Владимир Гостюхин, Георгий Жженов, Алексей Петренко, да и всех не перечислить… Признание полное, народное, абсолютное. Оно увенчано заслуженными и высокими наградами, премиями им. Св. Иннокентия Иркутского, победами на фестивалях «Глас Ангельский России», фестивали им. Вампилова, кинофестивалей русского Зарубежья, и наконец многократные победы на международном фестивале «Золотой Витязь». А самое главное – это горячая любовь иркутян, – зрителей театра, детей, для которых театр поставил множество сказок, и юношества, с которыми актеры театра занимаются вплотную. К слову сказать, что четверо актеров театра имеют звание Заслуженных, другие на подходе. И главное, актеры и живут как играют. Я часто вижу их в храме Александра Невского и на клиросе, и у причастия. Большинство из них живут венчаными, единственными и прочными браками. Они воскрешают имена забытых писателей, помогая в организации вечеров их памяти. А уже праздники Рождества и Пасхи, которые устраиваются в театре, вот уже более четверти века, при неизменном участии ныне митрополита Иркутского и Ангарского Вадима, имеют заслуженную славу. Они сопрягают в себе и молебны, и молитвенное слово, и народное гуляние с песнею и глубинным обрядом, и шутку, и поэзию… Недаром многие рвутся попасть на знаменитые праздники Театра народной драмы…

Вот краткий, очень, очень неполный обзор деяний этого удивительного, совершенно уникального театра. Конечно всё, начинания, руководство, постановки, догляд и призор – его постоянного руководителя Михаила Георгиевича Корнева.

***

Корень, Корневцы, Корнев…

Мне уже приходилось писать об этом человеке, почти шестьдесят лет живущим в нашем городе и можно сказать, среди знаменитостей тоже составляющий славу его…

Кормчий театра, его направляющий и оберег. Живет он на виду, всем известен. Скандалами не пиарится, Родину, семью и честь не меняет и не разменивает. Депутат Городской Думы многих созывов, Заслуженный артист РФ, Заслуженный деятель искусств РФ, почетный гражданин г. Кировска (ЛНР), получивший это высокое звание во время неоднократных поездок в ЛНР для помощи мирному населению во время военных действий. Все просто, ясно, заслуженно. Так большие реки набирают глубину…

Более чем шестьдесят лет назад молодой блестящий офицер зенитно-ракетных войск Георгий Магидсон, охранявший строительство братской ГЭС, встретил красивую сибирячку Лилиану. Полюбили друг друга. Офицер увез молодую жену в родное Подмосковье, город Раменское. Там и родился их сын Михаил. Но жизнь не заладилась. Мальчика увезли в Иркутск, отдали на полное попечение бабушки Корневой Татьяны Павловны. С тех пор, со своего трехлетнего возраста Миша родителей и видел не часто. Бабушку свою Татьяну Павловну Михаил боготворит всю свою жизнь. Великая русская труженица, она подняла одна троих детей и любимого внука. Чтобы прокормить семью, в три смены работала на Иркутском мясокомбинате.

В семь лет бабушка отвела внука в школу, записав его на фамилию Корнев. Обычную, советскую, начальную №35 в поселке Жилкино, где жила его бабушка. Михаил рос обычным мальчиком, со здоровой детской психикой, в меру хулиганил, в меру ленился. Любил художественные науки больше чем точные. И ничего не знал еще о школе, в которой он обучался, ни поселке своем, и о его основателях.

Он сутками в летнюю пору пропадал на реке Ангаре, добирался, пугая бабушку, через Ангару до островов, носился по болотам и был счастлив детским незнанием. И уже когда отгорланила юность, отбренчала на гитаре, и отплясала на танцах и в развале девяностых на обломках своей страны он как и многие его сограждане узнал, что школа, в которой он учился, была когда-то обителью Иркутских святых и земля, по которой он хулиганил, и горланил иной раз песни…, освящена духом Великого Вознесенского монастыря, самого могучего во всей Сибири и дискотека, на которой резвились они подростками, располагалась в бывшем когда-то самом старинном храме Иркутска… Успения Божьей Матери.

В такие времена он возрастал. Бабушка, конечно, молилась, но тайно, стараясь не обременять внука лишними проблемами, которые случились бы неизбежно в советской школе, приди он к вере незрелым. В этом, думаю, и заключалась глубинная, народная мудрость. Духовные плоды зреют также, как и земные. И созревают незримо, но в свой срок…

В шестнадцать лет, перед получением паспорта, юный Михаил подался в столицу, чтобы встретиться с отцом…

Приехав из Москвы, он вернул себе фамилию бабушки. Потом студенчество, театр-студия. Встреча с Дрожжиным.

Первое упоение сценой, потом площадями и всем, о чем мы говорили еще… Так случилось, что тридцатилетие со дня приобретения молодежной любительской студии статуса профессионального театра совпало с шестидесятилетием Михаила Корнева. За тридцать лет его духовный путь и работа были гигантскими. Незримыми, неустанными, неусыпными… С бесконечной внутренней и внешней бранью. Мало кто в городе имеет такое количество врагов, как директор Театра народной драмы. Слишком неожиданно и ярко поднялся для многих театр, вызывая тем злобную зависть. И мало кто имеет такую могучую поддержку и защиту, как имеет тот же театр.

Михаил Георгиевич сразу понял, чтобы поднять театр, он должен уйти во власть. Иначе сметут, а надо было делать ремонт здания, расширять его. Кроме того, росла семья Михаила. Ирина, супруга Михаила, уже оставила профессию и творчество. Одно дело играть, другое содержать театр. Налоги, комиссии, зарплаты, начисления. Кто-то должен был заниматься и этой рутиной, но столь же необходимой работой. К слову сказать, она справлялась с ней блестяще и как заместитель директора и художественного руководителя театра, и как супруга Михаила Корнева она ведет себя очень достойно. Вряд ли сыщется ей равнозначная замена. И все же мне жаль, что не сыграны ее многие роли… Мне казалось, что по силе таланта, по собственной жертвенности и красоте русского лица ей бы Распутинскую Настену играть. Но подрастает третий ребенок в семье – своя Настена, которая твердо знала одно: «Папы нет дома. Папе некогда…» – Обязанности жены, матери троих детей, домашняя работа столь же бесконечная, сколь рутинная… Все на плечах этой хрупкой женщины.

А папа под чеченскими пулями, на гастролях, в Думе, на репетициях, ведет прием с избирателями. Просто в театре с утра и до вечера. В каждом спектакле, праздничном вечере, площадном действе оставлена частица его сердца. Мне часто приходилось наблюдать его: и ведущим вечеров, и поющим свои авторские песни, многие из которых стали гимнами, и в церкви святой перед Причастием. Всегда собранный, серьезный, умный, целеустремленный. На приемах у Владыки он как бы чуть расслабляется и мягчает:

– По жизни рядом у меня не было отца, – признался он как-то. – И Владыка для меня вместо отца…

К чести сказать, перед смертью своего отца, он поехал к нему и примирился с ним. Кроме того, после смерти своей матери, которую он и не видел почти при жизни, он вывез ее останки из Бийска, и похоронил недалеко от бабушки. Чтобы не лежала она одна в чужой земле, и посещали бы ее могилу родные дети и внуки…

Прислали мне на днях выдержку из интернета. Есть такой портал «Бабр». Автор некая Ася Колонтай. (Явно псевдоним. Однажды примерно в таком же материале под псевдонимом Н. Аверина оказался хорошо откормленный на отходах фейковой сплетни студент Агутин).

Нынешняя писулька называется «Как депутат Корнев себе имя на православных праздниках делает». Почитали, скривились. Нехорошо пахнет. Что называется, пролетая, нагадила. Ясно по заказу. Нетрудно вычислить и спонсора. А как же, скоро выборы! Надо гадить! Асенька, какой бы Вы пола не оказались, чего уж так завидовать! Праздники православные отмечаются двунадесятых только двадцать в году. Святых и великих. Празднуйте! Собирайте народ. Приглашайте ученых, больших художников, писателей с мировыми именами. Чтобы все были радостны от счастья встречи по столь великим событиям! Флаг вам в руки! Чего из подворотни брызгать ядовитой слюною! Если к Вам будут так же ходить знаменитости, как они ходят на праздничные вечера в Театр народной драмы, мы будем только радоваться за Вас. Вперед и с песней!

Вот что сказал об этих праздниках В.Г. Распутин: «Этот театр для нас не только театральные подмостки: там ведь наш дом родной, где мы справляем и Рождество Христово и Пасху Христову и другие православные праздники и крупные культурные события города. Этот дом, куда приходишь с духовной жаждой и утоляешь ее, приникая к роднику исконных русских традиций».

Валентин Григорьевич Распутин не пропустил ни единого традиционного празднества в театре, когда находился в Иркутске.

И Иркутская Иордань на заливе Якоби в Крещение Господне – это идея и исполнение театра, и Корнев, как руководитель его абсолютно при всем. И лопатой он умеет работать так, что будь здоров… И работает…

На днях я слушала выступление Михаила Корнева по телевидению (канал Россия-24). Это был своеобразный отчет депутата перед своими избирателями. Надо было слышать, как дотошно, вдумчиво, кропотливо депутат Корнев проникает во все проблемы вверенного ему избирательного участка. Будь то строительство школы, или ремонт дорог, дворов и детских площадок. Он разбирается во всем досконально… Это к вопросу о том, как он «паразитирует» в городской Думе.

А теперь вопрос к властям города и самим иркутянам:

– Нужен ли нам такой портал, с символически иркутской эмблемой, который гадит и поносит имена горожан, которые составляют честь и славу Иркутска далеко за его пределами!? Портал, который действительно «паразитирует» за увесистую мзду, пороча заслуженных граждан города?! Тех, кто своим подвижническим трудом, талантом, искусством добывает Славу нашему Иркутску!

Кому нужен такой «Бабр»! Ребус несложный. Отгадайте!

Недавно, проходя мимо Театра народной драмы, я увидела, как ребята грузят реквизиты в театральный автобус. Одеты актеры по-походному, работали молча слаженно. И лица у них были серьезные.

– Далеко отбываете? – по-свойски спросил прохожий, видимо уже знакомый с ними.

– В Сербию! – ответил руководитель театра.

Глядя на них, я невольно подумала, сейчас, кому только не дают «народных», иной раз, глядя на такого «народного», так и хочется спросить:

– А какого народа Вы народный?! А вот они, самые настоящие народные артисты русской национальной культуры. И никакие чиновничьи препоны не лишат их этого высокого звания. Они вышли из народа великого многокровного. Русского. И народ их признал и назвал своими...

Жены актеров стояли неподалеку, полукружком, терпеливо и обыденно провожая мужей в долгий путь. Что-то общее и такое знакомое было в их лицах. Я бы сказала вековое… Подумалось, Ярославны! Ветер трепал их косынки и волосы и когда они прощально махали во след отходящему автобусу, ладони их как птицы взмахами как бы отлетали за мужьями.

Благословенного вам пути, ратники русской культуры!

Валентина Сидоренко (Иркутск)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"