На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Когда не слышат голоса Церкви

Конечно, сокровенное должно оставаться сокровенным...

Если судить по общегосударственным украинским каналам ТВ, Церковь и церковные люди отмалчиваются по поводу трагических событий, которые происходят на Украине. Между тем реальность не такова, Церковь не молчит. И верующие не молчат. Просто телевидение не справляется с отражением подлинной реальности. Оно заряжено повесткой дня своекорыстных своих владельцев. Еженедельно на Украине произносятся тысячи проповедей. Но голос архиерея и священника не слышен вне стен храма, ему не дают обрести общественного звучания. И дело вовсе не в том, что на Украине церковный раскол. При включении телевизора в квартиры врывается рёв ненависти. Голос Любви блокирован.

* * *

Телевидение умудряется не только не услышать сильного слова, но и не приметить сильного поступка.

Поступком эпического масштаба воспринимается выход трёх монахов Десятинного монастыря на Европейскую площадь, в гущу бойни на Грушевского 21 января. Они вышли с крестом, иконой, кадилом. Они остановили смертоубийственное беснование майдана на сутки. Об этом быстро стало известно православному миру – через соцсети и из заметок на сайтах некоторых православных монастырей.

На разделительную линию между штурмовиками и силами правопорядка стали выходить другие люди – и миряне, и священники.

Три монаха Десятинного монастыря – это иеромонах Мелхиседек (Гордиенко), монах Гавриил (Кайрасов), монах Ефрем (Пилигрим). Впоследствии о. Мелхиседек дал несколько интервью. Примечательно, что на вопрос о том, что стало толчком для столь рискованного поступка, он ответил: «Когда-то давно я увидел фотографию, как в Сербии один священник встал между полицией и демонстрантами. Я восхитился им – один человек с крестом в руке смог остановить тысячу человек с одной стороны и тысячу с другой!» Припомнился ему почему-то и отчаянный поступок грузинского священника, когда тот, завидев сатанинское радение в центре Тбилиси – гей-парад, пожелал это пресечь, развеять позорное шествие, выскочил с первым, что подвернулось под руку. «Человек видел беззаконие на улице, – говорит о. Мелхиседек, – и не стал прятаться, отсиживаясь в храме, а вышел, чтобы донести свою позицию до мирян и вдохновить их своим примером». И это был акт любви – ведущий к спасению душ. Тогда с тбилисского майдана Свободы (когда-то площадь называлась площадью Эриванского, в честь малоросса генерала И.Ф. Паскевича) пришлось уносить ноги не только извращенцам, но и куратору мероприятия – послу США Бриджит Бринк. Кощунство было пресечено.

Иеромонах Мелхиседек вспоминает: «Рано утром вместе с отцом Ефремом и отцом Гавриилом мы помолились и, испросив благословения, отправились на майдан. Ни у кого не возникало ни малейшего колебания или сомнений. Была цель – сделать хоть что-нибудь, чтобы прекратить насилие… Мы отдавали себе отчет в том, что остановить демонстрантов и милицию уже невозможно, поэтому были готовы становиться под пули и булыжники. Но когда люди увидели перед собой священников, вставших между ними и кордоном силовиков, их будто кипятком обдало. Они почти тут же утихли. Наступил момент какого-то благодатного вразумления».

Монахи читали акафисты, творили Богородичные и Иисусову молитвы. Они обращались к боевикам и к милиции с проповедью-призывом  удержаться от кровавого грехопадения…

В эпицентре конфликта три десятинных монаха пребывали с 7 часов утра – весь день, весь вечер и большую часть ночи. Столкновений не было до 3 часов 22 января. Такое положение, как оказалось, командиров нападающей стороны не устраивало. В милицию вновь полетели булыжники и бутылки с зажигательной смесью. Это подчеркнуло неправославность нападающих. Известно, движущей силой «евромайдана» стали выходцы из Галичины, униаты.

Очевидец ночных событий говорит: «Провокаторы использовали стоявших священнослужителей как живой щит. Подходили вплотную и из-за спин монахов атаковали ряды «Беркута». Бойцы в свою очередь пытались обезвредить нападавших».

Монахам нужно было уходить. Морозный воздух стал наполняться рёвом ненависти. Но они стояли ещё два с половиной часа. Монахи воздели руки к небу, их чёрные фигуры были хорошо видны на фоне заснеженной площади. Вокруг метались люди, ночной воздух наполнился огнём и грохотом железа. Рядом с монахами в заснеженную мостовую ударил тяжёлый камень. А вот прилетел и флакон с адским коктейлем. Но не разгорелся. И ещё бутылка – полыхнул снег. Кто-то пытался погасить. В одного из людей, стоявших на разделительной линии, ударил камень, человек упал, конвульсивно дёргаясь. К нему бросились – поднимать. Монахи видели, как рядом с ними упал коктейль Молотова с горящим фитилём. Но бутылка почему-то не разбилась. Это было чудо. Иначе, как позже понял о. Мелхиседек, они бы сгорели. Атака штурмовиков возобновилась. Монахи видели, как горят «беркуты»… Монахи ушли скорбным крестным ходом к себе в монастырь.

Потом монахи, как и другие священнослужители и миряне, с молитвой и иконами не раз выходили на Грушевского. Страсти то утихали, то вспыхивали вновь.

Едва ли более пяти минут этому событию в больших воскресных новостях как-то уделил «Интер», который, как мы помним, на начальном этапе конфликта был главным разжигателем майдана. Но уделил. Мелькнула картинка. Но тут же была и смыта потоком иных картинок. На событии не было сконцентрировано внимание. Событие не было всесторонне осмыслено, проанализировано. Заметим, на майданных каналах рассматривается и до бесконечности пережёвывается каждое слово, работающее на ненависть, на разжигание гражданской войны, на вбивание в головы странной формулы «Украина – это не Россия». Остановимся на миг на этом. Они твердят: «Украина – это Европа», явно пытаясь скрыть, что для Украины готовится африканский сценарий. На глазах всего мира произошли и происходят события в Ливии и Египте. Но не менее трагические события происходят в других частях Африки. Много ли мы знаем о недавней войне в Бурунди, забравшей 300 тысяч жизней или о Великой африканской войне, унёсшей к 2008 году свыше 5 миллионов человек? Замечательно, что Кэтрин Эштон, крупная чиновница ЕС, которая, кажется, уже прописалась на Украине, в 2013 году обещала гуманитарную помощь участникам Новой войны в Конго, если там выполнят какие-то условия…

* * *

Не слышны голоса и официальных спикеров УПЦ МП. Отчасти это происходит оттого, что слишком силён рёв голосов, нагнетающих страсти, рушащих законную власть. Но отчасти и потому, что официальный спикер – секретарь (который укрепился в таковой роли во время болезни митрополита Владимира) скомпрометировал себя оранжевым ёрзаньем и не авторитетен даже в православной среде. Благодаря чиновникам митрополии общественность осталась практически в неведении, что ещё в Рождественский пост митрополит Владимир благословил во всех храмах и монастырях УПЦ МП «в связи с последними политическими событиями в стране» совершать молитвы «о умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы». Разумеется, в силу атеистического воспитания и самонадеянности многие понятия не имеют о силе молитвы.

Рано или поздно на Украине должен был появиться священник, чьё сильное слово привлечёт внимание многих.

И такой священник появился. И слово его прозвучало. И от слова этого не отмахнуться. Настоятель киевской церкви Агапита Печерского Андрей Ткачёв, выдающийся проповедник и замечательный, возможно, лучший на современной Украине писатель произнёс в день святой мученицы Татианы проповедь. Он напомнил, что за гордое безумие народ ждут «только горькие пилюли от всемогущего Господа Бога».

Позже он скажет: «Найдите себя, пока нет войны. Это великий нравственный вывод из всего происходящего. Если вы не нашли себя в мирное время, то начавшаяся война вовлечет вас в себя так, как ветер тянет внутрь своего вихря тротуарные бычки, фантики и прочий мусор. Мусор, господа, это не милиция. Это – те легкие и дешевые души, хоть бы их были и миллионы (число не важно), которые увлечены массовым порывом без личных осознанных мнений». И подчеркнёт: «Приклоните ухо те, кто не знает гражданской войны. Как красивы митингующие массы по телевизору, правда? Борьба за права, гражданская сознательность и прочие “глаголы”…»

* * *

Традиционно не видно на «нашем» ТВ и крестных ходов, крестных стояний, которые достаточно часто проводятся в Киеве и в других городах.

Конечно, сокровенное должно оставаться сокровенным. При этом, заметим, поступки монахов Десятинного монастыря и проповедь в храме Агапита Печерского почему-то заставили вспомнить о подвигах иных времён, об Александре Пересвете, Родионе Ослябе, преподобном Сергии, игумене Радонежском.

Олег Слепынин


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"