На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Статьи  
Версия для печати

Мифология и долгосрочная этноцентрическая историография

Как руководитель департамента культуры и архивного дела Воронежской области помогла государству Израиль

В статье «Как изрусела воронежская культура» нами был поставлен диагноз культурной политики воронежского областного правительства. Политика, которая все больше и больше имеет русофобские очертания. При этом многие региональные чиновники обиделись на содержание статьи. А особенно Елена Николаевна Ищенко, новоявленный руководитель департамента культуры и архивного дела Воронежской области. Но, к сожалению, прошло не так уж много времени, как наши прогнозы по поводу космополитизма государственной культурной политики в регионе, что теперь бюджетное одеяло потянут не в русскую сторону, оправдались.

Десятого июня 2014 года Департамент культуры и архивного дела Воронежской области объявил конкурс по отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий в рамках программы «Этнокультурное развитие Воронежской области». А за день до этого руководитель департамента своим приказом определила, что конкурс будет проводиться по двум приоритетным направлениям: «развитие и укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений» и «сохранение и защита самобытности, культуры языков и традиций народов Российской Федерации». Трудность, которую испытывала Елена Николаевна в определении приоритетов, выдаёт не только совершенно неуклюжее словосочетание – культура языков (что сие означает непонятно, ведь есть устойчивые понятие культура речи, которое вряд ли подходит к данному контексту), но и глобальность взятых на себя обязательств.

Заметим, что «защита прав национальных меньшинств» в Уставе Воронежской области отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и региона. Специально для Елены Николаевны сообщаем, что около 80% населения России составляют русские. А русский язык является родным для 92 % населения. По данным Воронежстата, на территории нашей области проживают люди 178 национальностей, в том числе 89 национальностей с численностью 15 человек и более, 34 – единичные (по одному человеку). Но если бы группа из 15 человек или даже один человек – представители нацменьшинств, подали заявку на конкурс, у департамента не нашлось бы формальных причин для отказа. Приоритет, обозначенный Ищенко, безразмерен в своей любви к инородцам.

Хотя справка говорит, по сути, о мононациональной области. К наиболее многочисленным национальностям, проживающим в нашем регионе, относятся: русские (95,5%), украинцы (1,9%), армяне (0,5%), цыгане (0,2%), азербайджанцы (0,2%). И, на наш взгляд, абсурден сам язык статистики, уравнивающий русских с «многочисленными национальностями». Но совсем не случайно язык либеральной русофобии, всячески вымарывает сам факт преобладания государствообразующего народа в русском регионе.

Кстати, статистиками отметили, что по сравнению с итогами переписи 2002 года, доля русских, проживающих на территории области, увеличилась на 0,9 процента. Казалось бы, если власть русская, а при абсолютном русском большинстве она, по идее, не может быть другой, за эту тенденцию и надо бы ухватиться. Как это делает, к примеру, Израиль, который проводит в отношении нееврейской части населения только политику ассимиляции. При канцелярии главы правительства работает управление по переходу в иудаизм (оно так и называется) с ежегодным бюджетом в десятки миллионов шекелей. А на интеграционные программы для неевреев государство Израиль не потратило ещё ни одного шекеля. Русское национально-религиозное меньшинство (более 80 тысяч человек) десятилетия бьётся за то, чтобы открыть в Израиле русскую национальную школу. Но, увы… В Израиле всех славян официально проводят как «неевреев», «членов еврейских семей» и «национальность не установлена».

В своё время председатель Правления Русского информационно-культурного центра в государстве Израиль Анатолий Герасимов пытался повлиять на израильское правительство через российскую еврейскую общественность. «Я лично встречался и с господином Берл Лазаром (ФЕОР) и с руководством КЕРООР, – пишет Герасимов, – но как сказал один из ближайших помощников главного раввина Лазара «у российских евреев нет никакого стимула заниматься проблемами русских в Израиле». Евреи в России и без того обласканы на всех уровнях власти. А к русским людям в нашем государстве относятся не намного лучше, чем в Израиле.

Но вернёмся к конкурсу. Из его условий отметим «обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию целевых расходов на реализацию программы (проекта) в размере не менее пяти процентов общей суммы целевых расходов на реализацию программы (проекта)». Пресловутый принцип софинансирования, как видим, играет и в делах некоммерческих объединений важную роль.

Победителей конкурса департамент культуры и архивного дела Воронежской области объявил 13 августа 2014 года. Среди победителей проект «Толерантный театр» (ВООБО «Многодетная семья»), проект «Воронежская область нашей мечты!» (ВРОД поддержки соотечественников), проект «Международный фотофестиваль «Образы истории» (ВРК ПОО «Наша история»).

Особняком в этом перечне победителей стоит, занявший, между прочим, второе место в рейтинге – проект «Развитие еврейской воскресной школы г. Воронежа». Поскольку это единственный проект, отвечающий второму приоритету «сохранение и защита самобытности, культуры языков и традиций народов Российской Федерации» есть большие сомнения, что на самом деле было первичным. Скорее всего, сначала родился проект, а потом уже под него «подогнали» приоритет. Представила его Общественная организация региональная национально-культурная автономия евреев Воронежской области (ООРНКА евреев Воронежской области), которая предпочла не «светиться» в информации об итогах конкурса.

Среди задач проекта, кроме откровенной – «возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов еврейского народа Воронежской области» (ни много ни мало, а именно народа области!), скромно в конце значится и такая – «создание и развитие атмосферы межнационального взаимопонимания и согласия». Общая стоимость проекта 698 тыс. руб., объем привлеченных внебюджетных ресурсов – 498 тыс. руб., запрашиваемый объем бюджетной субсидии: 200 тыс. руб.

В описании проекта сказано: «На сегодня в г. Воронеже проживает более трех тысяч евреев и членов их семей. Быть евреем – это не только принадлежать к еврейской национальности, но еще и разделять культуру, традиции, образ жизни своего народа, его представления о мире». «Проект направлен на развитие еврейской воскресной школы г. Воронежа, в которой детям преподаются иврит, история, культура и традиции еврейского народа, являющегося одним из этносов, издревле проживающих на территории Российской Федерации».

Формально всё правильно. По существу же получается, что за счет русского налогоплательщика, а их в Воронежской области 92 из ста, мы будем развивать самобытную культуру по сути маленьких групп населения, которые имеют наглость называть себя «народами Воронежской области». А «издревле проживающим» напомним, что в нашем регионе евреи появились во второй четверти XIX века.

Нынешнее государство вместо укрепления государствообразующего народа из всех сил хочет растворить русский этнос в россиянином рассоле. Ущербность такой политики видна на фасаде Воронежской технологической академии, здании бывшей мужской гимназии, где к рядом с имеющимися недавно установили мемориальную доску литературоведу Борису Эйхенбауму. Понятно, что евреи отметили своего. Остальных (а это выдающиеся имена!) просто проигнорировали. Но если бы русским наконец-то пришла в голову мысль установить доску на этом же фасаде, они бы, конечно, не забыли бы и Эйхенбаума.

Есть подозрение, что в данном случае еврейская диаспора воспользовалась особым расположением к ним нынешней власти и не упустила свой шанс. Такого непропорционально большого присутствия евреев во властных и около властных структурах наш регион не знал никогда. Комиссия проголосовала за этот, явно выламывающийся из общего ряда проект, потому что две трети её состава — люди зависимые от власти. Как им сказали, так они и голосовали. Кто-то просто побоялся испортить отношения с влиятельной еврейской диаспорой. Повесят ярлык антисемита – и конец карьере. Кому-то важно было создать прецедент. Завтра любая из национальных диаспор попытается за бюджетный счет решить свои проблемы и формально её трудно будет отказать.

Что касается воскресной еврейской школы. Само словосочетание звучит странно. Поскольку евреи не признают воскресение Христа и в их календаре нет такого дня недели. На языке иврит день шестой называется кануном Субботы (эрев Шаббат ), а седьмой день – Субботой, Шаббат. Воскресной свою школу евреи назвали в подражание многочисленным христианским воскресным школам, которые не скрывают своего религиозного содержания. И, являясь таковыми, не надеются на бюджетное вспомоществование.

Но, если посмотреть учебный план еврейской воскресной школы, описанной в проекте, то в основном он состоит из подготовки и празднования религиозных иудейских праздников Рош-a-Шана, Суккот, Хануки, Хануки, Пурим, Песах . Понятно, нигде об этом не сказано, религиозные иудейские концы тщательно спрятаны от придирчивых глаз. Кстати, отметят дети и День независимости Израиля, того самого государства, где с русскими детьми не очень-то церемонятся.

Зато вторым по важности после благотворительности направлением деятельности еврейской общины России является еврейское образование. Написано в Талмуде: «Если в городе нет меламеда (учителя – С.И.), то прокляты все жители города…». Еврейское образование противостоит процессу ассимиляции, который «по-прежнему поражают все еврейское сообщество».

И пусть бы. Но, на фоне разрухи, которая царит в нашей воронежской культуре, вспомните в каком состоянии находятся наши дома культуры, учить еврейских на бюджетные деньги детей Талмуду совсем уж как-то не по-государственному. Ведь нет никакой уверенности, что проект еврейской воскресной школы работает на межнациональное понимание и согласие. Об особенностях еврейского образования писал упомянутый выше Герасимов, что «уже во втором-третьем классах дети чётко начинают разделять себя на чистокровных евреев, евреев-полукровок и гоев».

Кстати, в 2008 году тель-аввивский историк Шломо Занд выпустил книгу «Кто и как изобрел еврейский народ» в предисловии к которой пишет: «Сегодняшние еврейские расизм и изоляционизм, к сожалению, порождены не только былыми гонениями и историческими катастрофами; они черпают немалую силу в еврейской мифологии и в долгосрочной этноцентрической историографии, которые по сей день продолжают формировать еврейскую коллективную память». Свой вклад в этот процесс внесла и Елена Николаевна Ищенко, за что, по-видимому, получит израильский орден. На этот счёт Шломо Занд пишет: «Чтобы понять сущность нынешней сионистской политики, следует заменить термин «репатриация» новым ключевым словом «диаспора». Ничто не может нанести большего ущерба Израилю, нежели массовый переезд в Святую землю всех просионистски настроенных структур планеты. Для Израиля несравненно выгоднее их дальнейшее пребывание в «изгнании», в непосредственной близости от очагов власти ...»

Так что, возможно вся эта история случилась согласно одному из законов « Шульхан Арух»: « Если еврей подбросил в печку даже только одно полено, пока в ней выпекался хлеб, хлеб разрешен и не называется «гойским хлебом». … А хлеб, приготовленный из круп (проса, кукурузы и т.д.) не называется хлебом, и как «гойское варево» он также не запрещен …» Нынешние руководители воронежской культуры не могли не знать, что как это полено будет заметнее всего. Но не удержались, пользуясь вседозволенностью и молчаливым согласием русского большинства.

Святослав Иванов


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"