На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Статьи  
Версия для печати

Путь к любви вопреки расчёту

Памяти писателя Юрия Михайловича Медведева

«Этих замечаешь в толпе  с первого взгляда. Талия выгнута, как по лекалу, плеч разворот богатырский, поступь – как по струне переходит пропасть, глаза ясные-ясные, с напором сиянья, с дерзинкой. Такому скажи: через час на полгода в Гималаи или во мрак Тускароры – не задумываясь, согласится, на край света на крыльях помчит…»

Не о себе ли в современной сказке «Комната невесты» писал Юрий Медведев, известный русский писатель, издатель, подвижник славянской культуры, коллекционер картин, переводчик, критик, фантаст, чьи произведения переведены на 14 языков, ученик великого романиста Ивана Ефремова?

Кажется, что при росте метр девяносто широкие улицы Москвы для Юрия Михайловича были узки – подавай ему весь мир без остатка.  Ему нравилось посещать незнакомые города и веси, наблюдать за людьми не через окно поезда, а беседуя с глазу на глаз. Мы познакомились в городе Магнитогорске во время всемирного Форума поэзии 18 лет назад, тогда он мало бывал на экскурсиях, без отдыха путешествовал по городу – пешком и в трамваях, общаясь с магнитогорцами.

Через время уже в московской квартире Медведевых на Соколе произошла наше беседа... А в ноябре прошлого года писателя не стало в возрасте 83 года, хотя сам он говорил, что в России нужно жить долго... Но в моём сердце звучит и звучит его красивый добрый голос...

 

ИТАК, ЮРИЙ МЕДВЕДЕВ

 

ОБ ИСТОЧНИКЕ ТВОРЧЕСТВА

– Откуда берётся вдохновение? Тайна сия велика есть наряду с другими загадками:например, что заставляет соловья каждую весну лететь на родину, в Россию, и петь там песни? Сидя за штурвалом, лётчик получает наслаждение, рыбаку нравится любоваться просторами земли и небес с мачты своего корабля, а писателю – обозревать своё будущее и настоящее.

 

О САКРАЛЬНОМ И ЛЮБОПЫТНОМ

– У каждого писателя есть предствление о своем миссии на земном шаре. Для этого ему не обязательно всю жизнь странствовать. Жуль Верн, например, не выезжал из родного города Нанты и писал с картой мира перед глазами о воображаемых путешествиях. Я же люблю нахадиться в пути – недаром мой отец был военным лётчиком, и я родился в ночном красноярском аэропорте. Да и вся жизнь моя – сплошное путешествие, которая, пожалуй, разместится на всей карте СССР и за её пределами. Этому способствовала моя работа в некогда популярном журнале «Техника-Молодёжи». Там я заведовал отделом фантастики, приключений и путешествий, вёл рубрику «Антология таинственных случаев», в которой рассказывал о самом любопытном, сакральном и интересном, что происходит в мировой истории: о загадках острова Пасхи и наскальных рисунках на плоскогорьях, о появлении неопознанных летающих объектов... Но в советское время власти не благоволили к фантастике, боялись мистики, а я стремился расширить кругозор нашего советского читателя до вселенских глубин, чтобы человек ощутил себя не только микрокосмосом, но жителем земного шара.

 

ОБ «ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

– В 80-е годы я возглавлял отдел прозы в знаменитом тогда журнале «Москва». В то время уже подули ветры значительных социальных перемен, из насильственного небытия возраждались имена Николая Гумилёва, Владимира Набокова, Осипа Мандельштама, Анны Ахматовой и других светочей отечественной словесности. И однажды, в минуту озарения, я предложил главному редактору – писателю-фронтовику Михаилу Алексееву, опубликовать всю «Историю государства Российского» Карамзина – из номера в номер – на протяжении двух лет. Редактор без долгих раздумий принял это предложение. Так в советское время впервые миллионы людей прочитали бессмертную эпопею. Именно миллионы, ибо подписной тираж журнала подскочил аж к 800-ам тысячам экземпляров.

 

О ДВУХ МИРАХ И НЕОБЪЯСНИМОЙ ЛЮБВИ

– Лучшее, что бывает в жизни человека, часто необъяснимо. Мы не можем сказать, почему в спутники жизни выбираем того или иного человека. Порой, вопреки расчёту, девушка отвергает богатого красавца, идёт под венец с беднейшим учёным. Перед нами открыта дилемма: какой выбрать мир – расчётливый или предполагаемый, зыбкий? Писатель должен соединить в себе ту и другую вселенные, обладать талантом, воображением, быть инженером, рабочим и зрителем.

 

О ТОМ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ФАНТАСТ

– Тот, кто не прозревает будущего, не предчувствует людских поступков, может называться кем угодно, только не фантастом. Настоящий писатель-фантаст предрекает будущее и о многом предостерегает. Мой учитель Иван Антонович Ефремов в романе «Час быка» предрёк сегодняшнее бедственное время – эру долгоживущих и короткоживущих. Последним – ножки Буша, пиво, сигареты, ранний секс, СПИД, самоубийство. Но я верю, что Россия преодолеет свой страшный недуг,  я вижу благие ростки на её почти засохшем дереве. Но если мы будем безглазы и равнодушны к хаосу, царящему в России – пожнём мёртвое поле, на котором похороним нацию под названием бывший русский, бывший великий, бывший народ. Чтобы помочь моему народу, я, слововед, выпускаю альбомы и книги, например, 20-томник русской фантастики с 11 по 20 век. В эту серию вошло около 200 авторов – начиная от «Повести временных лет» Нестора до шедевров Алексея Толстого и Евгения Замятина.

Инна Воскобойникова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"