На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Славянское братство  
Версия для печати

Культура нам поможет

Об антикультурной агрессии глобализма

Не ставя пока прямо под сомнение общезначимые вехи мировой культуры, обремененное пороками человечество развивается в нескольких цивилизационных системах, и эта множественность - последнее благо, которое позволяет сохранять неповторимость национальных культур и одновременно единство человеческой семьи, как бы стягиваемой поверх всякого своеобразия и своеобычности жестким каркасом традиционных классических представлений. Явление любой национальной культуры, которое выходит на уровень классики, сразу же становится ценностью всего здравомыслящего человечества.

В новейшие времена этот естественный процесс, который не поколебали даже амбиции держав, изображавших историю в мифологизированном виде "противоборства капитализма и социализма",- вспомним, что под его покровом совершался перманентный прорыв к глобализму давно знакомой нам силы,- получил чрезвычайно извращенные формы из-за мировой идеологической, или так называемой "информационной", агрессии. Напор псевдоинтернационализма, рядящегося в одежды глобализма, таков, что самостоятельность культур многих народов вообще поставлена под сомнение.

Поставлена под сомнение и славянская цивилизация, для которой более всего характерна общность духовных приоритетов в жизненной ориентации человека. В славянстве огромную роль играет традиционное поклонение Природе как апофеозу гармонии, как извечной носительнице высшей, самой совершенной морали. Даже мощное влияние англосаксонского прагматизма и эпидемически распространяющегося нигилизма не нарушили родовой идентичности славянина с богатством духовной палитры и исконной тягой к общинности, правда, при внедренном уже ныне сомнении в непререкаемый авторитет.

Таким образом, то, что веками обеспечивало необычайную приспособляемость и талантливость славянина, обусловило его неустойчивость и организационную разобщенность в нынешние дни.

3-5 сентября 2000 г. в Минске состоялся Международный форум "Послы славянства". Планировалось участие многих славянских стран и очень представительных делегаций, но по разным причинам - в основном финансового порядка - в работе форума приняли участие четыре страны: Беларусь, Россия, Словения и Сербия. Итогом форума явилось создание международной общественной организации, смысл и цели которой хорошо поясняет единогласно принятое Заявление, констатировавшее накануне III тысячелетия чрезвычайную напряженность в жизни всей человеческой семьи, опасную противоречивость наблюдаемого прогресса и пагубную искусственность нынешних "теорий" исторического развития, пользующихся финансовой и информационной поддержкой мировых олигархов.

На форуме было отмечено, что, несмотря на шумную рекламу "нового мирового порядка", во всех странах усиливается беззащитность личности перед манипуляциями всесильных кланов, растет число обездоленных и раздавленных стимулируемыми пороками, этническая агрессия, закамуфлированная под "интернациональные интересы" и "интеграционное мышление", достигла той стадии, когда в повестку дня уже встала проблема сохранения самобытных культур, традиций и самих народов; особенно мощной агрессии подвергается ныне славянство, которое - в силу особенностей своей истории и культурного развития - оказалось на острие противостояния бездуховности, мондиализму, массовой культуре, идеологическому и культурному империализму, нашествию новых разрушительных религиозных доктрин и массовых суеверий.

Имея в виду агрессивные процессы глобализации с ее зловещей паутиной Интернета, уже опутавшей большинство западных стран и полностью вытеснившей из культурного досуга миллионов граждан традиционную книгу, лишившей их радости любоваться этим чудом древней культуры - прекрасно изданной книгой оригинального, преданного только Истине автора, навязавшей людям вместо свободного размышления над сущностью бытия набор стандартных лозунгов, "выбор" из которых дает одинаково неверный, выгодный манипуляторам ответ.

Большинство граждан Запада, много лет обрабатываемого гербицидами глобалистских догм, клюнуло на дохлого червяка "светлого будущего" из рук "Интернационала", что для народов прежнего СССР, включая Беларусь, представляет плюсквамперфект истории: мы-то уж вдосталь хлебнули насилия, концлагерей и беспардонной лжи, оправдывавшей пропагандистские амбиции ничтожного меньшинства над порабощенным притягательными мечтами народом.

Полагаю, кое-кто все еще помнит о страданиях миллионов, стремившихся к братству народов, но получивших в ответ лишь систему политической сегрегации и оскорбительных унижений.

Да и тот, кто уцелел в западном котле дебилизации, хорошо знает, при каких обстоятельствах вновь, только с другой стороны, выполз на сцену истории ядовитый таракан нового "Интернационала": его террористические "интербригады" развалили изнутри СССР, заполучив власть над верхушечным слоем марионеток, зависящие от них НАТО и ООН красноречиво проявили себя в "миротворческих операциях", обошедшихся в сотни тысяч невинных жертв в Ираке, Югославии, да и в других районах мира.

Они состряпали для себя новое "международное право" и присвоили себе "прерогативу", которой пользуются только "крестные отцы" мафии,- немедленно палить из всех пистолетов в того, чье поведение им "не показалось". Они определяют ныне "подлинность демократии", они выдают ордера на "легитимность" режимов, они рассылают по всем странам своих "наблюдателей", "экспертов" и прочих провокаторов в затеваемых конфликтах. Они уже многих приучили к тому, что их надо бояться, и многие правительства готовы менять традиции народов, чтобы только остаться в стае, хотя бы на роли шакалов.

Борьба классов никогда не определяла пути истории,- она создавала поле напряженности внутри нации, и если нация была однородной, единоплеменной, то борьба находила свое разрешение даже в неразрешимости кастовых отношений. Над слабыми всегда чинилось (и чинится) насилие, а когда слабые объединялись в толпы и брались за оружие, в их действиях, как правило, хорошо просматривался чей-то сторонний интерес: увы, вирус мирового господства с давних времен лихорадил историю главных очагов цивилизации.

Сегодня даже противоречия между этносами отступают на второй план: ширится чудовищная агрессия совершенно нового типа, в борьбе с которой у нас нет никакого опыта,- эта агрессия "Интернационала" со знаком минус. Интернационал со знаком плюс паразитировал на демагогии вокруг "диктатуры угнетенных и трудящихся", а когда почва для демагогии (в СССР и "социалистических странах") стала истощаться, экспериментальная кухня была попросту взорвана и сожжена и появился "Интернационал" со знаком минус: он паразитирует на демагогии вокруг "демократии", "достойного уровня жизни", "интеграции культур и народов", "прав меньшинств" и прочей белиберды двойного назначения, указывающей на прежний вектор гегемонии "избранных".

Этот минусовой "Интернационал" называет себя глобализ-мом и не скрывает, что его главная цель - управление всем миром через регионализацию, иначе говоря, искоренение национальных культур и национальных государств, лишение народов их природных традиций. И кто против, тот немедленно уличается в "тоталитаризме", "вызове мировой демократии" и проч. со всеми последствиями, вытекающими из применения ракет, подрывных акций и заговора в целях экономической изоляции.

Таким образом, налицо бандитизаиия мира. И это основной факт новейшего времени, в условиях которого теряют прежнее спасительное значение упования на "победу прогресса" и торжество "принципов международного права",- в нашем мире уже действуют совсем иные, иррациональные правила игры, которые устанавливают главари по своей прихоти.

Перед угрозою таких масштабов оказываются бессильны все правительства.

На помощь им должны прийти те слои национальной интеллигенции, которые хорошо видят и понимают стратегию и тактику общего противника всех народов, как всегда мимик-рирующего под их пламенного защитника.

Таким образом, смычка культур - сначала в масштабах со-родственных (в данном случае славянских) - должна принять почти планетарный характер, чтобы повсюду выявлять рабовладельческую суть "нового порядка",- не случайно этот страшный своей тайной начинкой лозунг смотрит холодным оком убийцы с зеленого американского доллара.

Новый характер всемирной агрессии требует новых способов ее отражения, и главный способ - союз национально и патриотически мыслящих граждан всех стран.

Всем должно быть понятно, что дело, начатое в сентябре 2000 г. в Минске и ориентированное прежде всего на славянские литературы, на славянскую духовность, имеет общегуманистический характер: оно отстаивает интересы и немцев, и французов, и англичан, и шведов, и египтян, и китайцев, и индийцев, и японцев, и арабов, и бразильцев, и мексиканцев - короче, всех тех, кто зафиксировал в истории великий духовный вклад и не хотел бы разрушения и исчезновения этого вклада.

Отсюда прорисовываются и главные задачи "Послов славянства" - разоблачать антинародный, античеловеческий, противоестественный смысл сфабрикованной в ретортах безумных умов доктрины глобализма, прояснять спасительный смысл национальной и мировой классической культуры, освобождать историю народов от фальсификаций, поддерживать самостоятельность каждого творческого и созидательного начинания, защищать деятелей культуры, которые подвергаются охоте восставшего из гроба сатаны: его окровавленный клюв и пустые глазницы в облаке зловонного тлена тянутся ныне с экранов телевизора к каждой непорочной душе - в желании осквернить ее и приблизить час ее мучительного псевдобытия.

Ни наши боги, ни наши герои не должны исчезнуть в черной пасти глобализма! Наша живая культура должна оставаться вечной,- это наш главный долг, это единственный рукотворный пантеон подвижникам всех народов, всем народам, которые ответственностью и совестью отвечали на голоса неба и моря, на звуки лесов и нив, на картины родных деревень и городов, где жили их отцы и деды, на взоры детей, вдруг усомнившихся в щедротах и добре этого великого, но очень непрочного мира...

Мы явно опаздываем с ответной реакцией. С падением патриотического режима в Югославии стало ясно для всех, кто сохранил хоть крупицу совести, что для славянства настали тяжелейшие времена,- их талант и энергия идут ныне на потребу глобалистского Левиафана, шайки олигархов, создавших за столетия всемирную империю власти, денег и индустрию промывки мозгов с помощью лжи, насилия и коварства

Есть определенный предел в разрушении духовного мира народа, после которого народ начинает уже сам пожирать свое тело, как бы ничего уже не щадя и не обозревая своих интересов. Мы не имеем права допустить до этого состояния духовного распада,- печальные примеры смерти народов были и в прошлые времена, и в нынешние мы видим симптомы агонии и уже бессильны предотвратить ее.

Имея в виду именно такие ситуации, президент Югославии С. Милошевич, руководивший героическим сопротивлением сербов при агрессии НАТО, в последних своих обращениях к нации (в дни переворота) предупреждал: "Если мы столь преданы свободе и имеем успехи в восстановлении и развитии страны, неизбежен гнев потенциальных оккупантов... Он проявился в размножении групп, состоящих из недовольных, неудачников, шантажированных или поддавшихся на подкуп людей, которые представляют интересы некоторых западных правительств... Образования, рядящиеся в одежды политических партий, получили задание расширять ложь и пораженчество, подстрекать преступность и терроризм, разжигать шовинизм, а также плодить антинациональные настроения, вносить беспокойство в жизнь семей, поощрять пренебрежительное отношение к любому труду, пачкать умы молодого поколения, злоупотреблять молодежью через секты, шпионские организации, террористические группы и наркомафию, манипулировать детьми и молодежью, воздействуя на них суевериями, лженаукой, псевдоискусством и всевозможными фальсификациями как национальной жизни, так и исторического прошлого". И дальше: "Одной из главных задач марионеточного правительства в любой стране, в случае если у нас появится такое правительство, будет ликвидация самобытности. Страны, которыми командуют извне, быстро прощаются со своей историей, со своим прошлым, со своей традицией, своими национальными символами, нередко и с собственным литературным языком. На первый взгляд невидимая, но весьма эффективная и беспощадная селекция сводит национальную самобытность к незначительному количеству национальных блюд, нескольким песням и пляскам, именам национальных героев, которыми названы продукты питания и косметические средства".

Нет сомнений, что утрата национальной самобытности представляет собой самое большое поражение нации. Эта новая форма колонизации исключает любую возможность для выражения свободных мнений, проявления воли, в частности исключает возможность творчества любого рода...

Нет, наша цель не в том, чтобы вооружаться и идти войной, мы мирные люди, допускающие оружие и кровь только в случае самообороны. Но мы люди честные и смелые и в этом качестве имеющие для мировой мафиозной семьи смысл последней надежды,- она неизбежно развалится и без нас, но, столкнувшись с нашим культурным противодействием, она, быть может, поостережется сделать последние убийственные и самоубийственные шаги, ведь это все так очевидно для людей совести.

Обреченные не спасутся, это так. Но кто-то из них, быть может, поймет, терзаемый жестокими недугами плоти и духа, что глобализм замахнулся не просто на свободу других народов, а на саму Природу, которая совершенно не выносит амбициозную поскудь.

Народы вправе сами решать свою судьбу. Они не могут согласиться с тем, что какая-то сговорившаяся группка пользуется всеми прерогативами мирового правительства и устраивает верховное судилище над действиями суверенов.

Опасность ситуации в том, что олигархи уже способны, используя отработанную технологию, приводить в любой из стран к власти марионеточные, антинациональные силы.

В этих условиях, как никогда прежде, возрастает значение доверительной связи с эксплуатируемыми духовно людьми: композиторами, художниками, певцами и поэтами, но особенно с проповедниками классической нравственности - на ней держалось и держится цивилизационное мироздание.

Люди были и остаются должниками общей культуры. Но сегодня и культура способна помочь людям сохранить свою душу и свою свободу.

Эдуард Скобелев (Беларусь)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"