На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Национальная идея  
Версия для печати

Театр в современной России

Выступление на секции «Великая культура России и современный мир» XX Всемирного Русского Народного Собора

Что сегодня происходит с театром?

Волнения… Ожидание каких-то перемен… Оптимизация…

Выступление вице-мэра Москвы Л.М. Печатникова в прессе и на ТВ взволновало театральную общественность. Была названа цифра – 40 театров, которые должны быть оптимизированы, т.е. сокращены.

Исходя из сегодняшней установки госзадания, существование театров должно определяться по их… эффективности. Эффективные – это, значит, те, которые зарабатывают. Чем зарабатывают? Пусть думают сами!

Если у театра большое здание – значит есть возможность сдавать помещения в аренду. Можно заняться бизнесом. Каким? Кто до чего додумается.

А как же основное? То, к чему призван театр.

Можно зарабатывать билетами. Дорогими билетами!

Уже даже на Западе провели на эту тему исследования. На съезде СТД с этим сообщением выступил известный экономист Рубинштейн, представив выкладки, где был на схеме отображен – упадок посещения всех театров в Европе и Америке, в связи с повышением цен на билеты.

Поднимите, пожалуйста, руку, кто может позволить себе сегодня заплатить за билет 5 тысяч рублей? Нет никого. А тысячу? Кажется, один есть. Получается, что культура у нас «на рынке». Всё на продажу! Но театр никогда не был самоокупаемым, в любые времена. Русский театр - он всегда поддерживался меценатами или государством, или теми и другими вместе.

При такой постановке дел, какая предлагается, богатые театры будут еще богаче. У них есть помещения (и не одно), рестораны, отели… А другие театры будут еле-еле концы с концами сводить, и при этом еще должны выпускать спектакли, и быть эффективными, т.е. с хорошими финансовыми показателями.

А для основного зрителя театральная культура тогда станет недоступной. Резко снизятся возможности для воспитания подрастающего поколения, через эмоциональное восприятие лучших образцов мировой культуры, истории России, формирования чувства патриотизма.

И как же насчёт творчества?

А этого сейчас никто не спрашивает.

Творчество сегодня: это что хочешь, то и твори! Мы – бесцензурные. Всё теперь на совести руководства театром.

Вот и начинают «вытворять» кто во что горазд – лишь бы заработать и прославиться, стать эпатажным режиссером, актером. На это зритель «клюёт»: «Пойдем-ка, посмотрим: что там действительно?»

В результате – разгоревшиеся сейчас скандалы театралов с общественностью, которая возмущается происходящим в культуре, на театре в частности.

Вот – это уже всем известные споры вокруг Серебренникова, Богомолова, Райкина… и т.п.

Хотелось бы спросить. А что у нас с выполнением Указа Президента В.В. Путина №683 от 31 декабря 2015 г. «О стратегии национальной безопасности в Российской Федерации», где говорится о «приоритете духовного над материальным» в жизни, в культуре? Это полностью игнорируется?! Как будто и не было этого Указа.

Александр Калягин в свое время сказал: «Если мы лишаемся одного театра, мы добавляем еще одну тюрьму». Потому что в любом другом месте, где наша молодежь будет находиться, она будет лишена истории, культуры речи, художественного воспитания, которые все-таки настоящий театр еще до сих пор сохраняет. Станиславский говорил: «Я принимаю любое искусство, кроме скверного». И вот эта «скверность» сегодня совершенно оправдана некой «свободой»: Свободой от нравов, от нравственности, от национальных традиций. В результате мы видим – свободу «во грехе». А мы должны стремиться к свободе от греха. Это ведь самое трудное – освободиться от своих пороков. И искусство призвано этим заниматься. Искусство должно возвышать человеческую душу.

Театр сегодня может рухнуть. Не просто наш театр «ГЛАС», который мыкается вот уже 28-ой год в ожидании нормальных условий для творчества и в бесконечной борьбе за выживание.

Может рухнуть русский национальный театр – тот, который создавали великие русские мастера: Волков, Щепкин, Станиславский, Мих. Чехов, Товстоногов. Это – театр Дом, где работают единомышленники, воспитанные единым духом. Они (помолившись) прославляли русский репертуарный театр во всем мире.

Сегодня всё поставлено «на рынок». А на рынке – духовность не купишь!

И только стойкие, мужественные профессионалы сегодня держат удар. Но могут и у них выбить последнюю почву из-под ног!

Гитлер говорил: «Чтобы уничтожить нацию, надо уничтожить культурные очаги».

Взываю к отмене рынка в культуре! Рынок в культуре уничтожает культуру, а, значит, и страну.

Сегодня на государственном уровне необходимо все силы бросить на сохранение отечественной культуры и русского национального театра!

Татьяна Белевич, директор РДТ «ГЛАС»


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"