На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Национальная идея  
Версия для печати

Власть Духа Святаго

Полемизируя с Сурковым

Владимир КрупинНе знаю как другие, но я долгое вре­мя, читая ежедневные молитвы и при­сутствуя на богослужениях, как-то за­труднялся искренне и полно молиться при словах: "Спаси, Господи, и помилуй богохранимую страну нашу, власти и воинство ея". Богохранимая страна и воинство, тут рука легко и истово вздымалась для крестного знамения, а власти? И однажды я увидел в старом молитвеннике эту же фразу, но с добав­лением слов: "богохранимую страну на­шу, христолюбивые власти и воинство ея". И в самом деле, не все же в наших властях приватизаторы, есть люди и бо­гобоязненные. За них наши молитвы и, конечно, и за воцерковление остальных. У России нет иного пути, кроме христи­анизации. Всё перепробовано в этом ве­ке: конституции, республики, волюнтаризмы, парламенты...

Знакомый директор нефтехимическо­го завода в начале 90-х годов говорил, что они, директорский корпус, очень надеялись, что слова теоретиков демо­кратии Гайдара, Бурбулиса, Чубайса о свободе предпринимательства, об инициативе снизу, которая поддержива­ется государством, окажется не только словами. Не оказалось. Ну что ж делать, это теоретики. И вот в правительство пришли практики: Черномырдин, Шу­мейко, Сосковец. Это наши мужики, они смогут, они понимают. Но и у этих ничего не вышло. В чем же дело? А дело в любви к Отечеству. Основа же любви духовна, а духовность религиозна. А ре­лигиозность внегосударственна. Когда государство подчиняет религию, оно па­дает.

Вспомним борьбу патриарха Никона за независимость Церкви, вспомним Синодальный период, во время которо­го готовились катастрофы XX века. Вместе с тем ничего не могло поколе­бать веры во Христа. Если б Синодаль­ный период уменьшил веру, то откуда бы взялся этот сонм новомучеников на­шего времени.

Но почему в России к власти прихо­дят подлецы?

Первая причина — не в характере русских стремиться командовать. Тем более не в духе православных. Вспом­ним, как преподобные наши отцы всег­да уклонялись от игуменства, как вос­принимали возлагаемые на них бремена не как заслугу, а как тяжкую обязан­ность ответственности за братию. Но откуда же тогда именно русские воена­чальники побеждали во все времена лю­бого неприятеля? Ответ тоже прост — поднимались на защиту Отечества. И тут генерал немногим отличался от солдата: все жили одной мыслью о по­беде.

Вторая причина — система выборнос­ти. Наворованное золото приводит к власти ворье. Деньги категория нрав­ственная и таинственная. Неправедно нажитые деньги никогда не служат доб­ру. Церкви в двадцатые, тридцатые, шестидесятые годы рушились не только по попустительству бесовской злобе, но и по тому, что некоторые были постро­ены на нечестно нажитые деньги. Ско­пил человек состояние на чужих слезах, горе, обмане, а чувствует — помирать придется, страшно. Надо как-то душу спасать. Давай храм построю. А такой храм Богу неугоден. Богу отныне и до­веку угодны две лепты, приносимые во все времена набожными людьми. Сис­тема выборности власти должна быть снизу вверх. Почему порушился инсти­тут президентских наместников? Пото­му что это были отголоски партийной системы. Почему, как правило, главы районных администраций, небольших городов, поселков люди достойные? По­тому что их хорошо знают. Система, когда избираются во власть приличные люди, есть и выверена. Это десятские, сотские, тысяцкие выборные от земель, от сословий, но ни в коем случае не от партий. Смысл организации партии — в захвате власти. Другой цели у нее нет. Первая цель — захват власти, вторая — ее удержание.

Почему монархисты справедливо за монархию? Потому что при ней исклю­чается борьба за престол. Наследствен­ная власть людей обогащает и примиря­ет, выборная людей ссорит и разоряет. Обогащаются при этом, к слову сказать, четверовластники. Об этой власти — журналистской — сказано и говорится достаточно, тут, к случаю, вспомним по­словицу: "Как собаку кормят, так она и брешет". Мы видим, что демократи­ческих собак кормят хорошо. У них да­же кости остаются, которые они броса­ют друг другу. Единственное, что дает надежду, то, что нынешние выборы сос­тоятся в день св. Николая.

Власть, данная Спасителем, дается для усилий по спасению души. Власть же светская, мирская вводится тогда, когда падают нравы, растет преступ­ность, когда требуются законы, чтобы как-то удерживать в узде человеческие пороки. И царь для многих восприни­мается как удерживающий зло в госу­дарстве. Отнимается Удерживающий — и государство падает. Вместе с тем   мы не можем и не захотим сказать, что Россия с гибелью царя погибла. Монар­хический строй правления предпочти­телен в России, но Россия выдерживает любые формы правления. Почему? По­тому что Удерживающий живет в пра­вославных, это Дух Святой, борющий бесов.

Что же делать нам, знающим так мно­го и так много опечаленным. Знающим, что к власти приходят с помощью золота или оружия. Что с помощью золота к власти приходят жулики, а с помощью оружия дубиноголовые. Знающим, что выборная система разоряет и ссорит людей, что поведение властей диктует уровень нравов. Что делать? Ни в коем случае не свергать существующие влас­ти, ибо заменяющие их будут еще хуже. Главное — бороться с врагами не сво­ими, не государственными, а с врагами Христа. А кто же главные враги Хри­ста? Мы сами, мы, своей греховностью постоянно пригвождающие Спасителя ко Кресту. И пока в России власти не богоуставленные, пока они, для вразум­ления нашего, Божиим попущением, ан­тирусские, нам надо терпеть и улуч­шаться. Как? Очень просто: не пить, не курить, не материться, любить жену и детей, молиться, ходить в Божий храм, уклоняться от зла и творить бла­го. Скажут: это так мало. Ведь Россия гибнет. Но она и гибнет оттого, что мы пьем, курим и материмся. Оттого, что смотрим бесовские игрища по телевиде­нию, оттого что надеемся на свои силы, а не на милость Божию. Надеемся на вождей, которые растут и пузырятся от самомнения. Вспомним убийственно точную народную пословицу: "Кабы Бог пастуха слушал, все бы стадо пере­дохло".

Теперь мы имеем власть плутократи­ческую. А именно плутократы (по Пла­тону) в школе демагогов изобрели ис­кусственную, но прочную систему демо­кратии, при которой внушалось, что власть якобы принадлежит народу. Это такое же вранье, как диктатура пролета­риата.

Сейчас в России диктатура денег, по­шлости, разврата и насилия. Демократы захватили власть в России. Они бы и не хотели давать воли разгулу страстей, да никуда не денешься: конституция, сво­бода. Понять же православное понима­ние свободы, как свободу избавления от грехов, демократам не дано. Захватив­ши власть, они медленно, но осознают, что власть в России не означает власти над Россией.

Прошло мало времени, и мы видим, что учение Маркса было всесильно, по­ка мы были сильны. В одночасье рухну­ла не только идеология марксизма, но и сила Варшавского договора. Нельзя только нефтью и оружием крепить сла­вянское единство, нужна общеславян­ская идея. А славянская идея, она же и русская — это Православие. Другой идеи, какие бы новые вехи не расстав­ляли интеллигенты, не будет.

Главная власть в мире — власть Духа Святаго. Искать Его, прибегать под Его милость — вот цель жизни. Быть рабом Божиим — вот счастье. Быть воином Христовым — вот призвание. И тогда насколько мелкой и смешной покажет­ся власть постоянных временщиков.

1999г.

* Выступление на V Всемирном Русском Народном Соборе

Владимир Крупин


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"