На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Национальная идея  
Версия для печати

О состоянии отечественного образования

Открытое письмо Федеральному Собранию Российской Федерации

Председателю Совета Федерации

Федерального Собрания РФ

Миронову С.М.

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания РФ

Грызлову Б.В.

Участники Соборной встречи «Духовная сила слова: основа единства народа» выражают глубочайшую озабоченность состоянием современного образования в России. На протяжении столетий российское образование ставило своей целью духовное и интеллектуальное развитие личности, воспитание сознательных созидателей Отечества, людей, способных своей творческой деятельностью принести родной стране как можно больше добра и пользы. Российские образованные круги постоянно стремились к тому, чтобы все жители страны имели равные права и возможности в получении образования.

И вдруг нынешний министр образования и науки РФ А. Фурсенко во всеуслышание делает заявление: «У нас идет борьба с ЕГЭ — все только и говорят, что дети перестанут самостоятельно и творчески мыслить… Скажу жестко, но рабочий на конвейере не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили для получения конкретного результата. К сожалению, в нашей жизни, в экономике «конвейеров» больше, чем исключительно творческой работы. Ты в праве выбирать себе работу, но, выбрав, делай то, что от тебя требуется. А мы все продолжаем рассуждать…» («Итоги», 21.10.2008). Своим заявлением министр образования не только перечеркивает, но и отказывается от многовековой отечественной традиции, направленной на созидание духовной, развитой личности.

Но дело обстоит более серьезно. Министр образования фактически призывает к нарушению конституционных прав граждан на образование. В п.2 ст. 43 Конституции РФ говорится: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях». А. Фурсенко открыто признал, что главная задача бесконечно продолжающейся реформы системы образования состоит в отказе от принципа общедоступности и в возрождении сословного принципа: широкое и глубокое образование сделать доступным только для избранных, а остальное население России должно быть лишено такой возможности, ибо оно должно работать на «конвейерах».

На фоне таких заявлений становится вполне понятна и практика образовательной реформы, целенаправленно ведущая к снижению уровня образованности наших детей. Особенно это касается предметов гуманитарного цикла. Только за последние годы было снижено количество учебных часов на литературу в средней школе и на чтение в начальной школе. Зато в начальной школе повсеместно вводится иностранный язык и освоение компьютеров. В результате, дети перестают грамотно говорить на родном языке, а то и вообще говорить, превращаются в аутистов, которым общение с людьми заменяет общение с Интернетом.

После введения так называемых «концентров» резко снизился уровень исторического образования. Причем, в нашей стране уже введено обязательное 11-летнее образование, а «концентры» продолжают сохраняться.

Из программ по литературе постоянно изымаются произведения отечественных писателей, в первую очередь, представителей классической традиции. За счет снижения часов на историю, литературу и другие предметы гуманитарного цикла, в школе вводятся странные по своему содержанию и задачам предметы, вроде граждановедения, ОБЖ и др.

Вместо классической формы выпускных экзаменов, на которых учащиеся могли показать свое владение речью, знания, умение мыслить, насильственно внедряется тестовая форма аттестации в виде ЕГЭ. Причем, все это делается в приказном порядке и в последний момент. К примеру, в 2007/2008 учебном году только в марте 2008 года стало известно, что Министерство отменило итоговый экзамен по литературе.

В недрах Министерства образования и науки разрабатываются проекты стандартов образования. Но внимательный анализ этих стандартов свидетельствует, что они продолжают толкать отечественную систему образования в пропасть, в небытие. В частности, по прочтении этих документов возникает стойкое подозрение в том, что школу готовят к введению платного образования (или, как нынче модно говорить, «образовательных услуг»).

Участники Соборной встречи ответственно заявляют:

— Продолжающаяся реформа образования ведет к разрушению отечественных традиций, имеет своей целью отказ от принципа общедоступности и возрождение сословного принципа, при котором широкое и глубокое образование станет доступным только для избранных, а остальное население России лишится такой возможности. Фактически нынешняя реформа образования нарушает конституционные права граждан на образование.

— Министерство образования и науки РФ насаждает бюрократическое, приказное начало в управлении образованием, педагогическая общественность отрешена от участия в обсуждении различных педагогических проектов. Такое положение совершенно недопустимо, ибо система образования не может считаться полем деятельности только министерских чиновников. Образование имеет общегосударственное и общенародное значение.

— Проблемы отечественного образования, состав учебных предметов в базовом учебном плане, содержание и методика преподавания предметов должны стать предметом общественной дискуссии. А на период этой дискуссии необходимо наложить мораторий на всякие изменения в образовательных стандартах, программах, в системе образования в целом.

Соб.информ.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"