На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Национальная идея  
Версия для печати

Злая шутка со свободой слова

Об одной телепередаче

Генрих Маркович Резник13 февраля, в пятницу в программе тележурналиста Шустера "Свобода слова" Генрих Резник запальчиво бросил вызов кому-то из находящихся в студии представителей «непрогрессивного народа»: "Я русский, русский еврейского разлива! Живущие в России все русские...". Реакция присутствовавшего там бурятского певца-депутата Кобзона была весьма выразительной: он с большим недоумением посмотрел на Резника, пытаясь понять его пафос: что же он имел в виду?

Так что же имел в виду всемирно известный юрист, бросив "в толпу" эту фразу как гневное обвинение недоразвитым «русским националистам»? Сказал, и сам себя, кажется, не понял: сощурился и покраснел в свете ярких софитов. Но слово не воробей, шустро вылетит — не поймаешь! На то она и свобода…

Пощадим известного защитника бедных еврейских олигархов и настрадавшихся беженцев, в недалеком прошлом бывших невинными чеченскими боевиками-головорезами, поможем неудавшемуся полемисту понять, что такое быть русским.

Слово "русский" имеет много значений, назовем лишь некоторые. Прежде всего — это название народа, проживающего на данной Богом земле и назвавшего своим именем свое государство. «Русский» — это принадлежность к тому государству, в котором человек живет, например, русский еврей, немецкий еврей, французский еврей… Т.е. это определение своего гражданства. Это еще и взгляд на граждан Российского государства со стороны граждан других государств. Всех проживавших в России, независимо от их национальности, иностранцы всегда называли «русскими». Если по признаку гражданства определяет себя русским юрист Резник, тогда он обязан соблюдать государственные законы и уважать традиции страны своего проживания и, очевидно, рождения, должен, прежде всего, защищать интересы родной страны, если таковой он считает для себя Россию, служить ей не за страх, а за совесть, и положить живот свой на укрепление ее мощи и безопасности. Но он, как мы видим, на протяжении многих лет занимается совсем противоположным делом. Тогда на каком основании он считает себя русским?..

"Русский"— говорят о языке, на котором создана прекрасная русская литература и на котором данный субъект разговаривает. Но говорить на русском языке, это еще не значит быть русским, а русскоязычный — это отнюдь не русский. Поэтому, заметим к слову, когда русских называют «русскоязычными» — этим наносят оскорбление нашему национальному достоинству, лишая нас своих, национальных, корней, принадлежности к единому великому народу. «Русский» — говорят о характере, например, «открытый русский характер», о всемирности русской души, способности русских воспринимать как свои радости и беды других народов, способности к самопожертвованию ради другого человека. Судя по угрюмому выражению лица и отвисшим, вечно тоскливым губам нашего преуспевающего практика, широтой души он не обладает, радость от самопожертвования ради бедных, ограбленных его соплеменниками русских, ему совершенно не знакома. Значит, опять здесь что-то не сходится.

Хорошо, перейдем в другую область, область этноса. «Русский» — это национальность, это родство по крови. Но задиристый спорщик сам числит себя по ведомству "еврейского разлива". Т.е. определение "русский" и здесь не про него. Но самое главное понятие "русский" — понятие духовное, оно содержит в себе три компонента — это православное вероисповедание, язык, культура. Ни православная вера, ни русская культура (да и сама «неславянская» внешность, имя и фамилия персонажа телевизионной передачи отношение к русскости, как мы видим и слышим, не имеют), ни наша многовековая история, как известно, не стали родными этому российскому гражданину. А ведь он претендует… Да, «русский» — это прежде всего состояние духовное, "Русский — это православный", — говорил Ф.М. Достоевский. Однако для нашего героя и здесь мимо, таковым, как мы понимаем, известный юрист себя не считает. Потому что главное, как говорят Святые Отцы — это родство по духу, «чтобы стать русским — надо быть православным", — передал нам слова своего духовника, немца по национальности, русский философ К. Леонтьев.

Тех, кто не был православным, русские называли «иноверцами» и «инородцами», т.е. принадлежащими к народу другой веры и другой крови. Пустив в свое государство, русский народ, не умаляя их национальной самобытности и не покушаясь на их веру, давал возможность многим племенам и народам жить на земле России и исповедовать веру своих предков, беря на себя обязательство, как народ государствообразующий, защищать их от врагов внешних. Но при этом, народы, вошедшие в состав Российской Империи, со своей стороны, давали присягу на верность Русскому Царю, с уважением относились к вере народа, принявшего их в свое лоно и проливающего за их право жить на земле свою, русскую, кровь.

Сегодня ось, вокруг которой веками строилось Русское государство, катастрофически перекосилась. Народ, когда-то гостеприимно нами принятый, хотя довольно малой численности по сравнению с нами, русскими, но скопивший в своих карманах огромные прибыли от украденной русской собственности, теперь начал нам диктовать, в кого и как нам веровать, как относиться к своей истории, по каким законам жить и что, по их понятиям, считать добром и злом. Хочется юриста Резника, привыкшего в своей юридической практике опираться только на документальные свидетельства, познакомить с письмом бывшего еврея, принявшего крещение и хорошо понимавшего, кто в доме хозяин.

"Сентябрь. 18. 1846

Перевод с еврейского

Государь Император наш Милостив ко всем вообще, особенно к верным своим подданным: так и еврееям была оказана великая милость учреждением школ для их детей, дабы они были в состоянии приобретать себе честным образом пропитание, как то делают и другие образованные люди, а для достижения сего весьма полезен Указ, повелевающий, чтобы они одевались, как христиане. Но большая часть Евреев, т.е. нижний класс из них, почитает сей благодетельный указ как за несчастье, да и в самом деле, Евреи недостойны Монаршей Милости, по закоренелой ненависти, которую они питают к христианам: в этом я убежден, ибо я сам был евреем и крещен только 1-го января 1835 года, тогда я услышал, как в церквах совершают Молитвы за Государя, за Наследника Престола и за всю Императорскую фамилию. Это и справедливо и благопристойно; Евреи же, хотя им и повелено в Талмуде молиться о благе своего Государя, не исполняют сего предписания, несмотря на то, что в праздник примирения они проводят целый день в молитвах в синагоге… А как я их однажды спросил: зачем вы не молитесь за Государя — так как вам предписано в Талмуде? — Они отвечали: "Это предписание относится только к Иудейским Царям, а не касается до христианских" — впрочем, в этом виноваты не столько они, бедные люди, как Раввины, которые воспрещают все Христианские обычаи; у сих-то Раввинов, которые суть лицемерные святоши, они собираются тысячами в дни Нового года и праздника примирения, и там учат их ежедневно испрашивать у Бога пришествия Мессии, чтобы сделаться совершенно свободными: таковая же молитва противна их подданнической присяге… Уже 40 лет, как я отрекся от Евреев: обоих сыновей моих я воспитывал в христианских училищах, и в 1820 году послал их в Петербург, где они обучались Медицине; один из них умер штаб-лекарем во время холеры; другой и теперь еще находится в Государственной службе — в Оренбургской губернии… Ненависть евреев к христианам, которым они желают всякого зла, весьма несправедлива, из одной уже благодарности они бы должны были их любить: ибо без помощи христиан, им было бы невозможно выполнять религиозные свои обряды в субботний день и в другие праздники… По всем этим выгодам, получаемым Евреем от Христианина, он долженствовал бы любить сего последнего, но он мечтает только о пришествии Мессии и о свободе, которую через это надеется получить. И так, если Ваше Императорское Величество соизволите повелеть, чтобы впредь Евреи не получали от христиан всех вышеупомянутых выгод; чтобы им воспрещены были ежедневные молитвы о пришествии Мессии и чтобы их принуждали в каждый субботний день молиться за Государя, за Наследника Престола и за всю Царскую фамилию, как то делают христиане… Надобно силою принудить Евреев избрать собственную пользу так, как принуждают больного, который не хочет принимать лекарства. Еще 7 июня 1845 года я писал то же самое, что и теперь, и отправил мое послание Г-ну Губернатору для дальнейшей пересылки. Но я полагаю, что Евреи нашли средства воспрепятствовать отправлению моего письма; теперь я надеюсь, что Государь Император благоволит одобрить мое предложение, так что я, 90-летний старец, имеющий перед глазами смерть и могилу, доживу до того, чтобы узнать Евреев освобожденными от предрассудков и заблуждений своих… Окончательно я желаю долгой жизни и счастливых дней Государю Императору, Наследнику Престола и всей Царской фамилии.

Подписано Дмитрий Бланк"*.

Надеюсь, что в этом письме претенденту на русскость все ясно: как должно относиться к коренному народу и как стать, если ты того действительно желаешь, самому русским. Но многие из этого облагодетельствованного народа, особенно в наши дни, все так же питают «ненависть… к христианам, которым они желают всякого зла», и, пользуясь полученными благами, отказывают в нем тем, у кого они его получили. Они более напоминают нам о правнуке Дмитрия Бланка, в котором вновь взыграла кровь ветхого иудея, в ненависти убившего Русского Царя, поправшего православную веру, уничтожавшего миллионами русский народ и отдавшего его в полон своим местным и мировым единородцам. А теперь уже его духовные потомки яростно и алчно растаскивают остатки нашего государства…

И напоследок хотелось бы дать дружеский совет известному просвещенному адвокату: прежде чем обвинять в необразованности несимпатичных тебе русских, надо самому хорошо изучить историю страны, которую ты ох как не любишь, но по своим соображениям вынужден в ней пребывать, бережно относиться к ее религиозным, национальным и культурным традициям, даже тебе непривычным, и понимать значение каждого слова языка, на котором говоришь. Иначе попадешь впросак, а ведь ты юрист и у тебя клиентура... Да, ненависть – плохой советчик! М.б., поэтому с таким недоумением и смотрел на обмишурившегося перед всей страной своего единоверца и единородца известный русскоязычный певец, на лице которого красноречиво читалось: "А раньше я держал тебя за умного..." А от себя добавим: чтобы стать русским — это право надо заслужить!

 

* М.Г. Штейн. Ульяновы и Ленины. Тайны родословной и псевдонима. С-Петербург, «Вирд», 1997 г.

Валентина Сологуб


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"