Выступление секции «Язык и литература: история и современный русский мир»XVIII Всемирного Русского Народного Собора
Единствонарода и государственное единство возможно, если они основаны на духовных исторических традициях и поддержаны национальным самосознанием. Оно в свою очередь опирается на приобщённость к основам истории и национальной культуры. Если представление об этих основах подорвано или искажено, народ легко становится носителем бунта и смуты («майдана»), а государство в лице когорты чиновников-управленцев – начинает «воевать» с народом.
Основное направление ведущейся с нами сегодня информационной войны – борьба с русским языком и русской культурой. То есть с тем, что столетия прочно объединяло Россию и служило основой сплочения её народов. Эта борьба ведётся открыто и откровенно, и почему-то не считается тем, что она есть – государственным преступлением.
В ХХ веке крупнейший американский военный специалист вице-адмирал Г.Дж. Риковер заявил: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования»[1]. В те же годы верховный советник по делам образования США Морис Стерлинг заявил: «…Сила нации заложена в её искусстве, музыке и литературе в такой же степени, как в её достижениях в области физики, химии и электроники. Тот, кто полагает, что знание мировой поэзии и классической литературы не является существенным не только для качества, но и для жизнеспособностинации и её культуры, пренебрегает урокамипрошлого»[2].
Преимущества системы образования в России ХХ века и созидающее значение гуманитарного образования «закулиса» уничтожила в России ХХI века посредством запланированных тайно и эффективно руководимых агентами влияния реформ, внедряемых «сверху», через администрацию.
Чиновничья «пятая колонна» (в том числе и титулованных научными степенями) за 20 лет безбожно обкорнала прежнее содержание полноценных базовых программ по русскому языку и литературе в общеобразовательной школе, «распорядилась» о катастрофическом уменьшении количества часов на уроки русского языка и литературы, отняла у молодых поколений молодёжи необходимое для полноценного образования в России базовое количество изучаемых классических произведений и безграмотно соединило в одну дисциплину – две, имеющие разные предметы изучения.
Из-за снижения культуры языковой среды, убогого содержания школьных программ по литературе и русскому языку и преступногосокращения количества учебных часов – владение родной речью «среднего» школьника в России намного ниже культурообеспечивающего уровня, допустимого в обществе, считающем себя цивилизованным.
На нашу речь сегодня пытаются оказывать насильственное воздействие с целью направить мысль в определённое русло. Такая «речевая интервенция» направлена на созданиепримитивного и зомбированного обывателя, которого усердно выращивают, начиная с начальной школы[3]. Молодёжь, «образованная» в таком направлении не может стать опорой в деле единства народа и государства.
Был «запущен» и усиленно стимулируется «пятой колонной» антипедагогический процесс«размывания» позитивного содержанияшкольных программ. Классика как мерило вкуса – ничем незаменима, ибо отличается безусловной значимостью заключённого в ней умственного, чувственного и духовного опыта, максимальной глубиной художественности и духовности. Это обеспечивало школьный курс произведениями безусловной нравственной ориентации, представляющими непреходящую духовно-эстетическую и художественную ценность, соответствующими духовным традициям русской культуры.
Современные российские программы по русскому языку и литературе, выпущенные и утверждаемые «свыше», достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблены современные поколения русской молодёжи: у неё отняты законно принадлежащие ей сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание; в них нередко включается то, что к программам обязательного изучения – не имеет отношения.
Навязываемый слушателям СМИ массовый беспредел нелепых, абсурдных и противоестественных мод, мнений, «представлений», тем для «обсуждения», «новаций», усердное возбуждение среди мало образованной и неквалифицированной публики «активности мнений» по вопросам, для решения которых нужны подлинные знания, культура и проч., – всё это имеет скрытой целью ослабить существующий в народе природный здравый смысл, благодатные устои, заставить забыть исторический жизненный опыт и привести общество в состояние «первичной» умственной и эмоциональной нестабильности, бесконечных поисков и раздора. В этой атмосфере – создать условия для выведения масс из состояния нормальной жизнедеятельности, подготовить «психологию Майдана».
Мы видим, как постепенно накапливается критическая масса политически тёмных, необразованных, полуобразованных и воистину анархичных «активистов», лишённых созидательных знаний истории родной страны, великой русской литературы и даже достойного владения родным языком. Мы видим, как увеличивается тьма накаченных ложью СМИ, а потому готовых стихийно поддержать «вражий замысел», завёрнутый в привлекательную обёртку западной «независимости», повязанной непременным закабалением в будущем. Так агенты влияния готовят русский майдан.
Разрушение подлинно массового образования высокого уровня в России завершается. Сейчас «пятая колонна» взялась за осуществление последнего этапа этой огромной диверсии: разрушаются учреждения и службы, способные восстановить систему образования. С этой целью в приказном порядке «реформируются» педагогические университеты и пед. вузы, уродуются программы базовых предметов, преподаваемых в них и т.п. Протесты против этого варварства оказываются бесплодными. Ибо демократия, обеспечивая свободу слова, на корню отрывает справедливое и истинное слово от обязанности прислушиваться к нему и действовать в соответствии с ним.
Но всеобщее школьное образование высокого уровня насущно необходимо России для государственной независимости и защищённости, для достижения единства государства и народа.
Наша задача – добиться возрождения русской школы! Это значит: мы должны восстановить полноценное среднее образование в России до уровня, какой оно имело в период его расцвета в ХХ веке, и превзойти этот уровень!
Здесь возможен единственный действенный способ: признать ошибочными те псевдореформы, которые содействовали снижению научности и целостной содержательности образования в России, начиная со времени «перестройки». Признать, честно заявить об этом и заняться активным восстановлением массовойшколы с тем, чтобы её уровень соответствовал уровню школы независимой державы, способной противостоять навязываемой нам антикультуре майдана.
Это дело насущное. Дело государственной важности. Необходимо, чтобы Всемирный Русский Народный Собор сказал своё решительное слово в защиту полноценной массовой школы в России. Во имя её будущего. Во имя единства народа, во имя единства государства и народа!
[3] См.книгу :О создании «людей примитивного полуевропейского типа». Ход и результаты обсуждения проекта Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М .2009.
Всеволод Троицкий
Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"