На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Национальная идея  
Версия для печати

Либерально-радикальное кликушество

К вопросу о национальной диктатуре

Эдуард ВолодинЯрмарка политического тщеславия не вчера началась и, к сожалению, завтра не закончится. Не зная и не желая знать о вере, но, вожделея власти, политичес­кие офени раскладывают перед народом гнилой товар, чтобы народ купился на дешевку и снова променял народовла­стие на пустопорожние канцоны поли­тиканствующих сирен.

Властолюбие, оставаясь неизменной и единственной целью политических раешников, теперь окрашено в махрово патриотический цвет. Те, кто еще со­всем недавно были твердокаменными марксистами, и те, кто устраивал десять лет России либерально-радикальную экзекуцию, на всех парах и во все тяж­кие пускаясь в космополитическое "ми­ровое сообщество", все они дружно за­гомонили о патриотизме и величии России, точно осознав, что теперь это самый ходовой ширпотреб, который мо­жет удовлетворить общество, следова­тельно, сохранить у власти нынешний истеблишмент — от КПРФ до спецов по правому делу в нашем доме — всей России. Воистину, наворовались, налгались, попировали и накуролесили столько и такого, что в страхе перед неминуемым судом пришли в свое пос­леднее убежище — патриотизм, чтобы и эту нашу русскую святыню изолгать, извратить, обесчестить.

Но извращение смысла происходит не только в сфере духа, где патриотизм, национально-государственно опреде­ленный и религиозно осмысленный, яв­но недоступен пониманию всех так на­зываемых политических лидеров. Из­вращение   простирается   и   собственно в сферу политического сознания, но становится сознательной политической провокацией, которую, к моему изумлению, не хотят не то что разоблачать, хотя бы назвать соучастники раздела электорального пирога.

Обратите внимание — из небытия как из мрачной бездны чуть более трех ме­сяцев назад выползло "чудище обло, озорно, огромно и, стозевно залаяв", обозначило себя "Союзом правых сил".

Действуя в соответствии с фундамен­тальным онтологическим принципом "обзови хоть горшком, только в печку не ставь", эта славная компашка на стогнах градов и с завалинок сел, деревень и   починков   талдычит простодушным поселянам и тороватым горожанам о сво­ей правизне, издеваясь над теми и други­ми, извращая смысл термина, который,   у веселых и находчивых политических выжиг стал самоопределением.

Позвольте сказать, что обществу вдалбливают в сознание самую неприкрытую и наглую ложь. Ибо в полити­ческой практике последних трех столе­тий понятие "правые" имело собствен­ный объем и собственное содержание, о которых здесь уместно напомнить.

Итак, понятие "правые", рядоположенное с понятиями "консерваторы", "тра­диционалисты", характеризует полити­ческие партии, общественные движения и организации, в своей деятельности опирающиеся на национально-государст­венные институты, культурно-истори­ческие традиции, духовное содержание религии, ставшей судьбой народа и госу­дарства, среди которых действуют пра­вые политические объединения.

Для правых примат национальных интересов абсолютен, мнения и интере­сы иностранных государств и всего "мирового сообщества" — вторичны. "Правые" всегда черпают вдохновение и силы в стихии традиционного общест­ва, устроенного соборно, то есть целостно-иерархически, и любой разговор о гражданском обществе и суверенной личности в их среде по меньшей мере неприличен, а по существу является по­пыткой заменить традиционализм либе­ральным активизмом.

Вне всякого сомнения, "правые" в сфере экономики выступают за многоукладность, частную собственность, но они никогда или почти никогда не ста­вили вопрос об отказе от государствен­ного регулирования в промышленности и сельском хозяйстве, они считали свя­тотатством распродажу земли, они под­тверждали патерналистскую роль госу­дарства при регулировании отношений между трудом и капиталом, чтобы и свой национальный хищник не смел уничтожать производителя материаль­ных благ.

И, само собой разумеется, "правые" поддерживали национальную культуру и традиции, законодательно защищали национальный язык и национальную школу и уж, конечно, следили за тем, чтобы средства массовой информации не были рупором зарубежных идеологий и политико-экономических доктрин.

Понятно, что в каждой стране и в раз­ные исторические периоды "правые" не всегда и не везде соблюдали верность выше перечисленным фундаментальным консервативным принципам. Но столь же понятно, что только по этим прин­ципам их можно было отличить от теп­локровных центристов и либеральных радикалов, не говоря уже об упомяну­тых ранее коммунистов всех оттенков. Но скажите, кто в отдельности в "Со­юзе правых сил" и сам этот фантом в целокупности имеет отношение к "правой", "консервативной" политике и идеологии? Все, что они делали, все, о чем вещают до сих пор — это либе­рально-радикальное кликушество, до­ведшее Россию и ее народы до состоя­ния деградации и коллапса. Почему же тогда ни правоверные коммунисты, ни респектабельные центристы, ни право­славно мыслящие политологи не разо­блачили фальшивку?! Можно понять самих исполнителей "правой" клоуна­ды: ведь сам Чубайс заявил, что им надо быть, помимо прочего, еще и нахаль­ными. Вот и нахальничают в политичес­ком шапито, при молчаливом согласии центра и левых, которые сами не хотят, чтобы в политической жизни России появилось, окрепло и стало реальной силой право-консервативное движение. Поэтому, продолжая смотреть уже де­сятилетие идущий политический фарс, давайте задумаемся не над тем, что и кого надо выбирать в примы и пре­мьеры утомительного и обессиливаю­щего спектакля.

Давайте думать о том, как помочь подняться и окрепнуть такому полити­ческому движению, которое было бы укоренено в стихию национальной жиз­ни, принимало Православие как соб­ственную духовность и в служении все­му народу видело смысл и цель полити­ческого действия. А о том, что предсто­ит этому движению делать, здесь гово­рить нет смысла — все давно описано в сочинениях Ивана Александровича Ильина о национальной диктатуре.

1999г.

* Выступление на V Всемирном Русском Народном Соборе

Эдуард Володин


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"