На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Национальная идея  
Версия для печати

Что ждет Великую Россию?

Выступление на XIV Всемирном Русском Народном Соборе

Уважаемые соотечественники! У нас с вами есть удивительный Храм по имени Россия. В нашей стране нравственные ценности всегда ставились выше меркантильных потребностей. Сегодня под величественными сводами Храма Христа Спасителя мы рассматриваем тему, связанную с образованием и воспитанием.

Я хотел бы выступить перед вами не как депутат или руководитель партии, а, прежде всего, как учитель, который в 17 лет после окончания школы пошел работать учителем. Я из семьи, в которой 10 человек 300 лет преподавали в школах и вузах практически все основные предметы, кроме иностранного языка.

В этом году мы отмечаем 65-ю годовщину Великой Победы. Когда гитлеровских преступников допрашивали в Нюрнберге, один из них сказал: «Мы, прежде всего, проиграли войну вашему учителю, который сумел за 10 лет подготовить целую плеяду грамотных, храбрых, выдающихся солдат и офицеров. А еще мы проиграли, потому что плохо читали русские сказки, в которых вы даже на краю пропасти и своей гибели сражаетесь удивительно отчаянно и храбро».

Я хочу вам всем напомнить, что мы в свое время проиграли Русско-японскую войну, прежде всего, потому что 8 из 10 наших солдат были неграмотные. И когда перед Первой мировой войной рассматривалось предложение ввести в нашей стране всеобщее начальное образование, то царское правительство с этим не согласилось. Это решение было принято в 1916 году, когда война была практически проиграна, и Российская империя оказалась на грани распада.

Я вчера вернулся с Всемирной выставки в Шанхае, где были представлены все выдающиеся мировые достижения в области духа, науки и образования. И хочу напомнить, что мы в свое время в Брюсселе в 1958 году потрясли весь мир уже тем, что смогли к этому времени восстановить порушенное войной хозяйство. Все были восхищены первыми двумя советскими спутниками Земли, все с восторгом смотрели на наш автомобиль «Волга», который получил золотой приз, на первый в мире самоходный комбайн. Это свидетельствовало о наших грандиозных достижениях.

Вместе с тем сегодня практически все страны сознают, что в 21 веке есть будущее только у тех, кто вложит главные средства в образование и науку.

После того, как зазвучал над планетой наш первый спутник, американцы прислали в СССР комиссию, почти 200 человек, и долго-долго изучали, в чем секрет советского чуда. Я смотрел доклад в 2000 страниц, где есть целая глава, которая так и называлась «Что знает Иван, и что не знает Джонни». Они сделали главный вывод о том, что мы выиграли это соперничество, прежде всего, на школьной парте и студенческой скамье. После этого они в десять раз больше вложили дополнительных средств в образование, а сегодня в 30 раз превосходят нас по этому показателю.

В этом угоду американцы вложат в научно-конструкторские разработки 400 млрд. долларов, объединенная Европа – 270 млрд., Китай и Япония – по 140 млрд. А у нас вложения в культуру – меньше 1 процента, наука и образование – тоже на полуголодном пайке. Какие бы задачи сегодня не ставились, если государственная власть таким же образом будет относиться к трем главным сферам, нам никогда не видать успехов в 21 веке.

И это вопрос не частный, это вопрос национальной безопасности. Если мы в ближайшие пять лет не изменим эту ситуацию, нам не на кого будет сетовать.

У нас сегодня в России работают 25 тыс. докторов наук, а в США работают 17 тыс. докторов наук, выходцев из советской страны. Поэтому мы и здесь должны изменить ситуацию, прежде всего, в пользу образования и науки.

Выскажусь о едином государственном экзамене и недавно принятом законе об автономных учреждениях. Если эти проекты будут реализованы, не станет нашей классической русской школы и не станет образцового советского образования, а, значит, и будущего у нашей страны.

Мы с самого начала возражали против введения ЕГЭ. Только вдумайтесь, на первом месте по результатам ЕГЭ Якутия, на втором месте – Чукотка, Москва даже не попала в десятку, а Санкт-Петербург - и в тридцатку. В МГУ на мехмате из 100 студентов, которые писали контрольную по математике за среднюю школу, 60 написали на двойки. Из 220 студентов журфака в МГУ сделали в диктанте более 8 ошибок на каждом листе 82 процента. В академии экономики и финансов, которая подчиняется правительству, провалили экзамен за среднюю школу 70 человек из 100. Если эта серость завтра придет к власти и будет руководить, вы представляете себе, что ждет великую Россию, о которой мы все вместе переживаем?

Что касается закона об автономных учреждениях: название хитрое, а суть предельно простая. Приватизация, проведенная по определенным схемам, уничтожила 70 тыс. производств, приватизация земли по тем же схемам привела к запустению 41 млн. га, которые зарастают бурьяном и чертополохом. Приватизация автономных учреждений приведет к абсолютно полному разрушению духовно-культурных основ, на которых зиждились русская нация и русский дух, наша дружба народов 1000 лет. Еще недавно мы давали каждое третье изобретение в мире, а сегодня мы занимаем 71-е место по человеческому потенциалу, хотя еще недавно по всем главным показателям входили в пятерку наиболее развитых, образованных, и духовно-грамотных государств. Мы подготовили специальную программу на эту тему и надеемся, что участники Собора с ней ознакомятся. Я хотел бы пожелать вам всем успехов, и поблагодарить еще раз за то, что эта исключительно важная тема сегодня обсуждается в этом величественном Храме.

Геннадий Зюганов, председатель ЦИК КПРФ


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"