На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Информация  
Версия для печати

Судбищенская битва

К 460-летию судьбоносного для Отечества сражения

В «Орловском музее изобразительных искусств» 3 июля 2015 года был аншлаг. Здесь заслуженный художник России Анатолий Костяников представил орловскому зрителю художественный проект «Лицом к лицу. Героям Судбищенской битвы посвящается».

Это многофигурное живописное полотно размером 2900х7350, повествующее о героях былых событий.

Посетив однажды село Судбищи – место предполагаемого сражения, что в Новодеревеньковском районе Орловской области, художник задумал создать полотно, которое возродило бы историческую память о том знаковом не только для Орла, но и для всей России событии. Множественные этюды и рисунки предшествовали этой работе. Более семи лет художник посвятил проекту. В процессе создания композиции образы ратников неоднократно претерпевали изменения, уточнялись их характеры. Пейзажные этюды, что сформировали колористическую структуру картины, написаны не только в Орловской, но в Белгородской и Курской, Воронежской и Липецкой областях, собственно там, где проходило войско Девлет-Гирея.

Серия рисунков к образам ратников, представленных автором в экспозиции этого проекта, лишь малая толика того материала, что был создан за годы работы. Полиграфическое издание – художественный альбом с одноимённым названием - более подробно раскрывает развитие авторской концепции, показывает этапы создания одной картины. Баннер с изображением фрагмента центральной части композиции размером 7000х8000, расположенный на фасаде музейного здания, условно раздвинет стены выставочного зала, выводя центральную часть произведения непосредственно в городскую среду, чем завершит авторскую концепцию проекта в целом.

Идея сопоставления созданных художником образов героев Судбищенского сражения и авторских фотопортретов юных зрителей, созерцающих картину в процессе создания и их общения в мастерской художника, находят развитие во второй части проекта.

Серия рисунков, созданных для картины, в чередовании с фотопортретами юных дадут нам творческую идеологему «Глаза в глаза», где уже сам зритель из пассивного созерцателя преобразуется в реальный арт-объект, а совокупность произведений (картина, рисунки и фотографии детей) усилят смысловую нагрузку, расширят восприятие смыслов, предложенных автором в данном проекте.

Соб.информ.


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"