На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Интервью  
Версия для печати

Устами детей говорит мир

Будущие литераторы поговорили о будущем литературы

Мы уже сообщали читателям о победе юных бийчан сразу в двух престижных литературных конкурсах – XI Всероссийском литературно-художественном детском и юношеском конкурсе творчества «Гренадеры, вперед!» и III Международном фестивале детского и молодежного литературного творчества «Устами детей говорит мир».

Нам удалось встретиться с некоторыми из них. Кроме впечатлений ребят от поездки, от встреч с интересными людьми удалось узнать их взгляды на современную литературу: какой они ее видят сегодня, каким представляют ее будущее. Приведем некоторые, наиболее интересные, фрагменты этой беседы.

 

– Вопрос к Александру Бычкову, учащемуся школы № 1, автору публицистического эссе о романе Александра Фадеева «Молодая гвардия». Почему выбрал именно эту тему?

– Я читал эту книгу, и во время чтения пришла идея выразить свое отношение к прочитанному, а также к тому, что это произведение убрали сейчас из школьной программы. Считаю, что такие произведения непременно нужно изучать в школе, потому что мы не имеем права забывать такие подвиги. Ведь в первую очередь это очень яркий пример мужества и любви к своей родине для людей моего поколения.

– Вопрос к Алене Неведровой, учащейся Бийского лицея-интерната. На фестивале вам пришлось плотно работать в секциях два дня подряд. Скажите честно: как вы пережили второй день работы? Не было утомительно?

– Это было очень легко, потому что работа в секциях предполагала разбор произведений участников конкурса, в котором принимали участие не только писатели – руководители творческой лаборатории, но и все ребята-участники. То есть это была заинтересованная, причем профессиональная со стороны руководителей беседа. И несмотря на строгость их суждений беседа эта была очень доброжелательная. Очень запомнился заключительный разговор с одним из руководителей нашей творческой лаборатории – Геннадием Парашкевичем. Когда почти все ребята уже разошлись и нас осталось в аудитории всего несколько человек, Геннадий Мартович откровенно поделился с нами секретами литературного мастерства, рассказал и о трудностях профессии писателя.

– Вопрос ко всем. Сейчас в России идет Год литературы, вы сами уже делаете первые шаги в литературе; на ваш взгляд, какой она должна быть, как вы это видите для себя?

Кирилл Коровин, учащийся школы № 41:

– Я думаю, что литература должна чему-то учить.

– А что нужно для того, чтобы, к примеру, ты закрыл компьютер, отложил в сторону клюшку и взял книгу?

– Наверное, чтобы то, о чем написано, было мне близко и понятно.

Александр Бычков:

– Я думаю, что художественная литература сама рано или поздно найдет, как ей развиваться. Ведь и сегодня в разных странах она приобретает разные формы. Мне кажется, что развитие литературы – это процесс самоопределяющийся, то есть по аналогии формуле «спрос рождает предложение».

Дарья Василенко, учащаяся Бийского лицея-интерната:

– Я думаю, что литература в первую очередь должна обращаться к проблемам, которые сегодня в современном мире стоят на повестке дня. Допустим, войны или другие конфликты… Еще думаю, что автор в своем произведении должен нести своему читателю надежду на то, что все изменится к лучшему.

София Селянина, учащаяся Бийского лицея-интерната:

– Литература должна быть интересной, то есть произведение должно нести в себе какой-нибудь интересный смысл, интересную идею.

Алена Неведрова:

– Чтобы у людей проявлялся интерес к литературе, может быть, это даже в какой-то мере не столько задача книги, сколько задача культурного развития самого общества. Ведь во многом интерес к содержанию той или иной книги определяется той идеологией, которая господствует в обществе, то есть если эта идеология будет направлена на то, чтобы люди интересовались чтением, они будут читать… А писатели, как мне кажется, писали бы о проблемах, актуальных в данный момент времени.

– Вопрос ко всем. Сегодня, даже по сравнению с прошлым годом, сильно изменилась тематика, к которой обращаются юные литераторы. Если раньше это были фэнтези, мистика, то сегодня вас все больше волнуют вопросы о смысле жизни, однако наблюдается и некий крен от прозы художественной к более публицистичным вещам. Почему, на ваш взгляд?

Александр Бычков:

– Наверное, это все-таки во многом зависит от автора. Если у человека то, что он хочет сказать, не укладывается в рамки художественной прозы, автор обращается к публицис­тике. Насколько я понимаю, публицистика предполагает некий призыв к чему-то. Допустим, у меня призыв, что нужно возвращаться к этим героям.

– То есть вы думаете, что сегодня людям не хватает именно таких острых призывов, чтобы на чем-то заострить их внимание?

– Да, конечно.

София Селянина:

– Как представляется мне, это действительно обусловлено временем. Если человек прочитал какое-то художественное произведение, то он скорее начнет задумываться в себе, один. А публицистика все-таки вызывает нас на свое­образный диалог писателя и читателя.

Алена Неведрова:

– Действительно, на фестивале я тоже заметила, что практически нет вещей выдуманных, все обращаются к чему-то реальному. Например, пишут о тех проблемах, с которыми приходится сегодня сталкиваться подросткам… Или такой пример: у одной девочки в нашей творческой лаборатории был рассказ о смерти – о том, что это такое, что после нее… Рассказ обсуждали очень подробно и оживленно. И всем это было очень интересно. Я думаю, что публицистика – это то, что действительно нужно моему поколению, потому что в художественных произведениях, как правило, бывает очень много каких-то неопределенностей. А сегодня, как мне думается, нужно более точно направлять подростков. И именно публицистика может направить нас мыслить как-то более определенно.

– А твоя конкурсная работа написана на документальной основе?

– Да, у этого произведения есть реальный герой. Хотя есть и некоторые элементы авторского вымысла.

Словом, вот такое оно, будущее нашей литературы. Им кажется, что нет времени долго ждать результата, он должен быть здесь и сейчас от каждого сказанного слова. Хорошо это или плохо? Наверное, не хорошо и не плохо, просто время другое и они другие. Не лучше и не хуже, просто – другие.

И наверное, именно такая в литературе тенденция закономерна, после безвре­менья 90-х годов прошлого века. Время, оно, как возраст, проходит, и люди взрослеют, у них появляются другие приоритеты, расширяется круг общечеловеческих ценностей… А мне почему-то, может, как раз в связи с девяностыми, вспомнилось, как Валентин Гри­горьевич Распутин, уже классик русской литературы, сетовал на то, что не пишется ничего художественного. Однако сколько у него в те же 90-е написано настоящих шедевров современной русской публицистики! 

Сергей Филатов, «Бийский рабочий»


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"