На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Интервью  
Версия для печати

Хочу стать достойной дочерью своего отца

Интервью Сергею Филатову

Бытует мнение в народе, что Шукшинские чтения с каждым годом становятся все неинтереснее и скучнее. Что же на самом деле происходит, мы попытались узнать у дочери писателя Ольги Шукшиной, которая, как выяснилось, вполне разделяет народную точку зрения.

– Ольга Васильевна, действительно ли интерес к фестивалю падает?

– Да, к сожалению, это факт. Вначале это было из-за множества свадебных генералов, затем из-за отсутствия истинных профессионалов – знатоков Шукшина, его творчества, потом общий кризис в кинематографе, его так называемая «смерть». Но всегда было важно, чтобы разговор шел об актуальном, наболевшем, писатель всегда зрил в корень. А с годами праздник русского слова превратился в праздник для галочки. Все меньше паломников на горе Пикет, а во время кинофестиваля молодежи в залах кинотеатров вообще не видно. Необходимо срочно разобраться в причинах такого отсутствия интереса у людей и переформатировать программу, как я это называю.

– Можете привести конкретные примеры?

– Да, конечно. Возьмем кинофестиваль. Организаторы могут вполне резонно возразить, мол, ты ни разу не присутствовала, не можешь критиковать. Нет, могу, потому что я отсмотрела 6 часов кряду видеоматериалы о двух годах проведения – 2009-м и 2011-м. Мне этого хватило, чтобы сделать выводы. Вот начинается действо, на сцене, как полагается, двое ведущих, а в интерьере четыре фольги от пола до потолка, я так понимаю, этими «блестяшками» и заявлен кинофестиваль. Надеюсь, вы понимаете мою иронию. Или, к примеру, само название – кинофестиваль. Ведь обыкновенный человек имеет ассоциативное мышление, простая скромная фигура Василия Макаровича у него ассоциируется не с красными дорожками международных кинофестивалей, а всегда с каким-то очень трогательным, щемящим душу разговором. Так вот и надо искать такой формат общения, в Барнауле достаточно талантливых, понимающих предмет обсуждения режиссеров. Кстати, первоначально фестиваль имел вполне шукшинское название – «киномероприятие».

Так же и само наполнение. В этом году мы постарались наладить сотрудничество между ВГИКом и киноцентром г. Барнаула. Я сама лично отбирала фильмы для конкурса, надо было включить душу, чтобы найти ролики, близкие по духу Шукшину. Работа была непростая, потому что сейчас мало кто из кинематографистов интересуется жизнью народа, мало кого волнует положение деревни, вообще человека на селе. Но мы их нашли, предложили разговор об актуальном, современном, наболевшем. Даже было предложение вывести наш так называемый кинофорум на международный уровень. Потому что деревня – она и в Африке деревня. Потому что проблемы взаимоотношения города и деревни как в России, так и во всем остальном мире одинаковы и похожи, как близнецы-братья. Именно поэтому задача искусства и кинематографа – объединять людей и говорить им, что все мы слеплены из одного теста и говорим об одном и том же, и сердце у нас болит одинаково, если Родине тяжело. Кстати, человеческий опыт показывает, что в «горячих точках» искусство начинает особо остро реагировать на события вокруг. Поэтому молодое кино Ирана сейчас так востребовано во всем мире. Неужели Шукшин, у которого так болела душа за малую Родину и за простого русского человека, не может подарить нам настоящий праздник, искренний и открытый, каким был сам писатель? Но для этого нужны истинные профес­сионалы, знатоки Шукшина, коих на Алтае множество… Иными словами, то, о чем я сказала выше, должно иметь правильное обрамление, и над этим надо кропотливо работать. Как режиссер, который выстраивает сцену. Если уж мы говорим, что каждый кадр, предположим, в картине «Живет такой парень» вошел в историю, в учебники кино и в мировой кинематограф в целом.

– Так чем закончились ваши взаимоотношения с киноцентром?

– А ничем. Мне сказали, что есть определенный формат и что надо ему следовать. Нет, конечно, меня выслушали, и кивание головами в мой адрес я ошибочно приняла за согласие с моими предложениями. Поэтому немного расслабилась и в этом ложном доверии потеряла где-то с полгода труда. Но нет худа без добра, и пусть хоть таким путем, а работники зашевелились. Посмотрим, что они преподнесут нам в этом году. Только люди забывают, что они-то уйдут, а Шукшин как был, так и останется в сердце народном.

– Ваши дальнейшие действия?

– Я буду предлагать небольшие творческие проекты, их будет немного, но они будут качественные. Обращенные к разным социальным слоям населения – молодежи, пенсионерам, людям среднего возраста. Перед началом фестиваля на встрече в Бийской воспитательно-трудовой колонии я предложила учредить ежегодный литературный конкурс, итоги которого подводились бы во время Шукшинских чтений, естественно, с вручением соответствующих призов. Автору в формате 4-5 печатных листов надо будет написать свою историю, проанализировать и сделать выводы. Это и есть работа над собой, над своей душой. Работа, которая поможет сформироваться достойной личности, психологически устойчивой к современной действительности. Если ВГИК заинтересуется этим проектом, возможно, чья-то личная история ляжет в основу сценария будущего кинофильма.

– Ольга Васильевна, как долго вы намерены этим заниматься, каких результатов ждете?

– Сколько Бог отмерил, столько и буду. Другого пути себе не представляю. Хочу стать достойной дочерью своего отца. Люблю приводить такой пример: Шукшин, как Данко, выдрал из груди сердце, чтобы людям хотя бы на короткое время стало теплее и светлее. Сам погиб, а людей спас. Мой долг – не забывать эту великую жертву. С любовью, трепетом и благодарностью продолжать этот путь.

Ольга Шукшина


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"