На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Интервью  
Версия для печати

Обидно другое – когда врут, что читают…

Беседа с писателем Евгением Кулькиным

Известному волгоградскому писателю, почетному гражданину области Евгению Кулькину исполнилось 80 лет. Он вошел в литературу в первую очередь как поэт. В последнем, недавно вышедшем двухтомнике ни строчки не повторяется из предыдущих шести сборников. Как прозаик Евгений Кулькин появился перед читателем с эпопеей «Смертный грех», где правдиво рассказал о своем народе – казаках. Не останавливаясь на этом, Евгений Александрович стал единственным в мире автором двух трилогий о казачестве: «Смертный грех» и «Прощеный век». И сегодня читатели приходят в библиотеку на его «проповеди о литературе», посвященные еще одной круглой дате Кулькина – шестидесятилетию творчества.

– Евгений Александрович, ваше творчество развивалось после выхода «Тихого Дона» – не мешало его влияние на читателя?

– Напротив, появление «Смертного греха» породило своеобразный книжный бум. На «черном рынке» трилогия продавалась по 50 рублей – немалые по тем временам деньги. А читательские конференции тогда проходили ярко, живо. Пользовался «Смертный грех» интересом неспроста: о казачестве, кроме Шолохова, до этого никто особо и не писал. А тут целая трилогия! На протяжении всего повествования я отвечал на главный вопрос, вынесенный в заглавие: в чем же заключается смертный грех? И в уста одного из главных героев вложил ответ: смертный грех — идти против своего народа. За эту книгу, кстати, Войском Донским мне пожалован крест «За верность казачеству».

– Евгений Александрович, за трилогию «Прощеный век» вы удостоились Государственной премии Волгоградской области. Это за внимание к творчеству Шолохова?

– Трилогия основана на документальных фактах жизни моих предков. Но в ней я также доказываю, что авторство «Тихого Дона» принадлежит не Федору Крюкову, как считали некоторые, а Михаилу Шолохову. Крюков по натуре своей был рассказчик, и я уверен, что он не мог написать роман. Как только вышел третий том, кстати, нашлась рукопись «Тихого Дона», и мне подарили факсимиле авторской рукописи. Я передарил его ВолГУ в благодарность за изучение моего творчества, и сам я преподаю там уже более пяти лет.

– Есть у вас произведения, которые не увидели свет?

– Я не считаю, что писатель должен ждать, когда очередная книга выйдет в свет, чтобы сесть за следующую. Истинный писатель должен поведать миру то, о чем не мог не рассказать. И он должен откликаться на все события, которые составляют жизнь. К примеру, трилогия о Сталине «Обручник» все еще лежит в моем столе, как и роман «Без права на личную жизнь» о советском разведчике.

– Чему учите студентов?

– Литературному мастерству. Я много и часто общаюсь с молодежью, хотя порой разочаровываюсь. Когда задаю студентам прочесть определенные вещи из классики, не всегда замечаю ответную заинтересованность. Как-то мы читали в аудитории рассказ Бунина «На перевале», и я увидел, что студенты не знают половины слов и лишь скользят по смыслу. Кто-то отдает предпочтение иностранной литературе, кто-то – бульварным детективам. Недавно видел выступление Устиновой по телевидению, которую спросили, как она смотрит на свой успех. Устинова ответила, что с ужасом ждет, что народ научится читать настоящую литературу и забудет, что есть такие писатели, как она.

А вы верите, что люди научатся читать настоящую литературу?

– Когда человек читает, у него живет душа. Но дело в том, что во все времена только семь процентов грамотного населения читали книги! Это было и тогда, когда поэты собирали стадионы, и сейчас так же. Если бы я не читал, то вообще бы никак не сформировался. Свои книги дарю тогда, когда вижу, что их действительно прочитают. И перестал свои экземпляры подписывать, предоставляя возможность хотя бы сдать в «Букинист». (Смеется). Я осознаю, что реально меня читают единицы.

– Обидно?

– Обидно другое – когда врут, что читают.

– Евгений Александрович, пятнадцать лет назад (!) вместе с Елизаветой Иванниковой вы организовали клуб «Парнас». Какие успехи делает современная молодежь на литературном поприще?

– Несмотря на то, что молодые люди сегодня мало читают, они добиваются успеха благодаря природному таланту. Знакомясь с творчеством молодых, я не могу сдержать невольное восхищение перед литературным уровнем большинства работ. Думаю, это оттого, что в отличие от старшего поколения, молодые сегодня творят без оглядки на дутые авторитеты, сиюминутную конъюнктуру, им неведомы идеологические «установки» и какие-либо штампы. Каждый год наши открытые конкурсы среди молодых авторов выявляют целые созвездия юных талантов.

Вера Голенева, «ИНТЕР»-пресс


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"