На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Тонкая настройка

О творчестве мастера

Наследник традиции чистого веризма, Эдуардо Жункейра, своей прозой увлекает нас, то в густой полумрак реализма, то в фантазию имечту, создаваемые его талантом и искренностью в ткани сюжета. Искренность эта определяется пафосностью прочитанного, дающего нам понимание самих себя, как существ, встретившихся с множественностью проявлений мира и жизни.

Именно поэтому, многие повседневные ситуации, складывающиеся в рассказах, их отдельные сцены, звучат, как хор в греческой трагедии, не предполагая множественного стилистического разнообразия. Напротив, как и у греческих авторов, в рассказах говорится о мире, как о едином хоре, объединяющем разнообразные детали каждого текста во всей совокупности произведения.

Представленные рассказы являются не просто частями книги, но каждый из них определяет ритм и уровень последующего. Развитие сюжетов рассказов от «Еще одно Рождество» до «Я нищий» обусловлено постоянным изменением, которое, однако, не противоречит традиции литературного наследия страны, где живет автор.

Таким образом, речь идет о рассказах, подобранных по законам тонкой гармонии, образовавшейся в ходе всего процесса развития бразильской литературы. Прочитав «Наследство», мы, помимо вымысла, ощущаем сильное влияние не только чистого реализма, но и фантазии, что, без сомнения, является существенной характеристикой прозы Эдуардо Жункейры, чьи сюжеты, кстати, перекликаются с произведениями Кортасара.

Адриано Эспинола прав, утверждая, что Жункейра «склонный к повествовательности», обладает «редкой способностью находить равновесие между вымыслом и реальностью». Нельзя не упомянуть также о той особой форме, с помощью которой он достигает «баланса между вымыслом иреальностью», при необычайности такого явления, как память.

Понимание совокупности феноменов, предшествующих самому литературному явлению является прерогативойкритики, а не читателей, душой воспринимающих логику и различающих такие моменты, как thecné и poiésis, чего, без сомнения, никогда не происходило с греческими слушателями и читателями. Как и вся настоящая литература, избранные рассказы Эдуардо Жункейры являются попыткой осознать мир, а читатели получают возможность познакомиться с оригинальным дарованием молодого бразильского прозаика.

Фредерико Гомес


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"