На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Ледяных дел мастер

Руслан Карелов умеет превратить обычный кусок дерева или льда в произведение искусства

Для кого-то лето красное, а вот для сибиряка-иркутянина Руслана Карелова оно ледяное, как, впрочем, и весь год. В творческой мастерской этого ледяных дел мастера, искрящейся скульптурами неподражаемого байкальского льда, температуре ниже минус 18 градусов никогда не поднимается. Такова специфика работы этого скульптора, в шутку сравнивающего себя с Дедом Морозом: «Все люди на пляже загорают, а я корплю над ледяными глыбами…». Стоит привести лишь некоторые отзывы журналистов и искусствоведов, свидетельствующие о результатах кареловского «корпения», дабы ввести читателя в курс и специфику «ледяного творчества».

«Плеснувший радости в хрустальный лед Байкала…»

«…Руслан Карелов вдыхает в ледяные глыбы свое тепло, но от этого лед не тает, а приобретает форму и смысл, становясь застывшей кристальной сказкой…».

«Скульптурный мастер Карелов умеет превратить обычный кусок дерева или льда в произведение искусства…»

 «Руслан обладает редким талантом оживлять героев древнерусских…»

Это лишь малая часть отзывов в прессе о творчестве ледяных дел мастера Руслана Карелова, следующего примеру многих великих скульпторов, далеко за материалом для творчества не ходивших. Микеланджело работал с мрамором, добываемым в его родной Италии. По признанию самого Буонаротти, он просто брал кусок самого лучшего мрамора и отсекал от него все лишнее. Примерно также работал уральский легендарный Данила-Мастер, ваявший свой каменный цветок из малахита, что можно было найти недалеко от места работы. И подобно Микеланджело старавшийся показать людям всю красоту малахитового камня. Руслан Карелов тоже далеко за материалом для творчества не ходит – байкальский лед и байкальский кедр всегда под рукой. А по красоте своей эта фактура не уступит ни каррарскому мрамору, ни уральскому малахиту. Надо просто увидеть эту красоту, не ходя «за три моря», и явить ее красоту людям. Отсечь все лишнее, вложить часть души... Так и живет этот обычный с виду сибирский художник, которому, впрочем, посчастливилось еще с детства иметь музу в лице мамы. Мама не простая, мама – тоже художник, известный в Иркутске модельера Людмила Васильевна Карелова, член Ассоциации модельеров и ученица великого кутюрье Вячеслава Зайцева. Мама и прививала ребенку с раннего детства умение видеть прекрасное, а впоследствии и создавать это прекрасное своими руками.

В семь лет попав в реанимацию после лечения антибиотиками на фоне аллергии, Руслан перестал слышать. Но Творец мудр: отнимая что-то одно, он обязательно дает человеку нечто взамен. Родители не сочли возможным отдать Руслана в интернат для слабослышащих детей. Тем более, что речь у Руслана, в отличие от слуха, была отличная. Повезли Руслана в Москву, показали его лучшим специалистам, прошли немало всевозможных комиссий… В итоге будущий скульптор получил возможность учиться в обычной школе, которую успешно закончил. В лице мамы он обрел вдохновителя и учителя в творчестве, за что сын не перестает благодарить ее. А Людмила Васильевна Карелова в лице Руслана обрела с годами не только понимающего сына, но и мастера, творениями которого теперь вправе гордиться. В школьные годы Руслан познакомился с выдающимся резчиком по дереву Владимиром Воробьевым, потом освоил гончарное дело настолько, что именитые художники-керамисты прочили ему в этом деле большое будущее. Потом попробовал свои силы в плоскорельефной резьбе, со временем освоив технологию создания объемной скульптуры из дерева.

В этот период становления своего творческого почерка сам Руслан сравнивал себя отнюдь не с Дедом Морозом, а с папой Карло, который сидит у себя в коморке и вырезает деревянные фигурки. Однако однажды Руслану стало тесно в мастерской и в 2010 году он решил поработать в команде людей, возводящих ледяной городок. Помимо вольного байкальского ветра ему хотелось еще и заработать немного денег на новогодние подарки близким – маме, папе, брату… Капризный байкальские лед как-то сразу дался Карелову в руки, почувствовал руку Мастера. Хотя приоритетом работы устроители ледяного городка ставили отнюдь не качество, а количество работы. В итоге Руслану ничего не заплатили за работы по 14 часов в день. Но в результате этой работы он подружился со льдом, полюбил лёд так пламенно, что в скором будущем сделал его основным материалом своего творчества.

2014 год удачен для Руслана Карелова. В феврале в его родном Иркутске проходил чемпионат мира по хоккею с мячом. Команда России победила шведскую команду со счетом 3:2. В этой победе есть вклад и Руслана. Накануне чемпионата его вызвали в Оргкомитет и предложили сделать из байкальского льда эмблему чемпионата. Высокая ледяная скульптура была изготовлена и установлена при входе на стадион «Труд», где проходил чемпионат, стала талисманом для наших спортсменов. В этом же году Карелов вместе со своим помощником и преподавателем Юрием Карпенко участвовал в международном фестивале деревянной скульптуры «Лукоморье-2014», в котором помимо него было 16 команд из многих регионов России, а также из Чехии, Украины, Монголии. Первое место за работу «Пробуждение» было присуждено ледяных дел мастерам Карелову и Карпенко!

Байкальский лед, несмотря на то, что вроде всегда находится под рукой, а до того, как оказаться под рукой, и «под ногой», тем не менее обладает некой элитарностью. Это, видимо, понимают новобрачные, юбиляры и все, кто ставят на праздничный стол то вазу из байкальского льда, наполненную живыми цветами, но двух ледяных лебедей, а то и хрустальное ледяное сердце, которое медленно тает, словно говоря невесте от имени жениха: «Ты растопила мое сердце!». Байкальский лед как-то по особенному красив, на манер бриллианта преломляет свет. Не зря про Руслана Карелова говорят: «Плеснувший колдовства в хрустальный мрак Байкала». Благодаря таланту Ркуслана ледяная скульптура сегодня становится показателем особой изысканности и престижа! Казалось бы, какой престиж? Лед растает, не успеют прозвучать добрые слова в честь молодых или юбиляра!.. Но мнение, что лед – скоропортящийся «продукт» – чистый миф и не более. Как истинное творение природы, лед весьма крепок и при комнатной температуре сохраняет свою форму в течение всего торжества, придавая ему новые краски!

Отдельного разговора заслуживает участие Руслана Карелова во всевозможных акциях по оформлению детских загородных лагерей и домов отдыха красивыми эксклюзивными скульптурами. Недавно он в составе творческой группы скульпторов-древорезов из разных городов России – от Балтики до Дальнего Востока, трудился над созданием аллеи «Лукоморье», когда благодаря мастерам на брегах славного священного моря Байкал ожили герои мифов и легенд.

Глядя на этого замечательного мастера, понимаешь, как важно для человека обрести жизненное призвание. У кого достанет мужества пожалеть Руслана, лишенного способности слышать? Тем более, что сам Руслан никоим образом себя несчастным не ощущает. И даже, по его признанию, находит определенные преимущества в такой ситуации. К примеру, бензопила, которой Руслан работает, исторгает такие звуки, что всем слышащим приходится затыкать уши. А Руслану даже наушники не нужны! Он считает, что в том, что его не отвлекают посторонние звуки, очень много позитивного. Ведь, согласитесь, далеко на все то, что мы вынуждены слышать в наше суетное время, достойно того, чтобы мы на это отвлекались. В жизни Руслана нет и просто быть не может ни орущих под окном нецензурщину компаний, пошлой примитивной музыки, он просто их не слышит. Они не отвлекают его от настоящей музыки, которую Руслан слышит и понимает благодаря своей тетушке, композитору и певице в одном лице. Она в детстве научила его играть на пианино и ощущать вибрации звуков высокой гармонии. Также Руслан воспринимает и поэзию.

В творческом активе этого молодого талантливого мастера немало престижных наград. Но для человека, который находится в вечном творческом поиске, награды не главное. Ему важен сам путь исканий нового, гармоничного, красивого. Ему важно самому для себя открывать новые грани природы и показывать эту природную красоту окружающим. И уж тут байкальский многогранный лед и сибирский кедр Руслану – не только материал для творчества, но и верные соратники!

Эдуард Анашкин (Самарская область)


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"