На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Лазоревый дервиш странник бездомник...

Нашему другу Тимуру Касымовичу Зульфикарову посвящается!

Высоко в горах Таджикистана живет дервиш, чей искрометный и острый язык может ранить и одновременно развеселить любого человека, независимо от его положения, достатка, должности. Он как Сократ жалит тех, кто, по его мнению, творит не совсем праведное и честное, кто обижает обездоленных и бескорыстных, кто жаждет денег, власти и славы любым путем. Часто он проверяет другого человека на прочность, испытывая его на проявление зависти, жадности, невежества. Он строг по отношению к самому себе, и бесстрашно ведет беседу с сильными мира сего. Он покоритель дамских сердец с самой юности своей и обаяние его личности не знает границ. На него невозможно обидеться, что бы он не говорил и писал, как нельзя обидеться на ливень с градом, который внезапно без предупреждения обрушивается на человека посреди дороги, или на ветер, который резко уносит вдаль любимую шляпку. Он чувствует Слово в его первозданной красоте и глубине, его истоки, как будто знает, как оно зарождалось. 
Своими произведениями он пробуждает в душе человека самые  разнообразные чувства,  погружает его в мир своих фантазий, грез или реалий, после чего многое меняется в восприятии этого мира уже преображенного, обновленного,  нового, интересного, более оживленного,  ибо его слово, в конечном итоге, защищает мир человека, в котором царят Достоинство, Красота и Счастье. Да, на это способен только Поэт вселенского масштаба,  который творит по «божественному наитию».

Думаю, что читающая публика угадала, что речь идет о современном  неповторимом Мастере Русской Словесности – Тимуре Касымовиче Зульфикарове.

В своей поэзии  он погружает нас в миры разных эпох и культур, которые есть одновременно реальные и  созданные богатым воображением поэта. 

Смелость, как главное достоинство творцов Ренессанса, проявляется у Зульфикарова не только в его откровениях, фантазиях о великих мира сего, о любви, милосердии, щедрости, но и, главным образом, в том, что во многих своих произведениях он продолжает восставать против системы власти, опирающейся на тотальный контроль, ярко показывая метафизическую боль, которая связана с любым проявлением насилия над человеком.

Красочный, откровенный, чувственный, музыкальный язык приглашает читателя войти в зульфикаровский волшебный сад,  где вы сможете встретить не только павлинов дивной красоты,  русское «духмяное, медовое, мятное разнотравье», но и дворцы восточных царей, святую землю Иерусалима,  колыбель Иисуса Христа, блаженного Омара Хайяма,  славного непреклонного витязя Михаила Черниговского, остроумного и мудрого Ходжу Насреддина…

Неповторимость его слога, яркость, живость языка определяется по одной строке и даже по одному слову. Зульфикаров ткет ковер алмазными нитями, который переливаясь, сверкая и маня, будит воображение и показывает, точно в старинных сказках, картины им придуманного мира. Но это не просто витиеватость или  игра в красивость слов, это поток сознания, высказанный глубинным Первословом. Он будто окунает нас в родниковую святую Купель Доброты и Милосердия.

Любое его произведение – это откровение поэта, который  творит будто Бог велит. Остроумный, обаятельный, энергичный он умеет собирать вокруг себя даровитых людей, которые зажигаются огнем от его Божьей Свечи, и создают уже свои шедевры в других областях искусства – как это произошло с магическим спектаклем «Первая любовь Насреддина» поставленным Баходуром Миралибековым в Русском драматическом театре. По произведениям Зульфикарова снимаются фильмы, его острая публицистика горька и беспощадна, но за этим кроется его боль за простых людей. А песни и романсы, которые иногда он сам поёт, завораживают своей глубиной и образностью. И все это связано также с тем, что его Слово включает в себя архетипы мира, позволяющие людям разных культур и конфессий лучше понимать друг друга.

Зульфикаров – это вечное дитя!

Вечный поиск справедливости, dечное желание любить, творить, удивлять, помогать.

Вечная борьба со злом, которое не приемлет благородная и аристократичная душа…

«Твой дом – твоя душа»,– говорит поэт. Вот о чем он беспокоится больше всего.  Его волнует стратегический вопрос, в чьих руках будет История, Судьба, Культура России  и, странствуя по ее дорогам, он размышляет об этом. И пламень древней сократовской речи перед казнью зажег Божью Свечу нашего поэта, который озарил ею «всех человеков, все языки и все народы». И от этого света просвещенные человеки соединились для счастья, подружились во имя благоденствия, поняли друг друга во имя сохранения хрупкого мира нашего.

Во времена, когда усиливается высокий уровень недоверия между народами, когда идут столкновения не только государств, но и религий, когда происходит разрушение универсальных ценностей,  его мощные произведения помогают раскрыть не только духовный потенциал человека, способного найти путь из экзистенциального кризиса человечества, но и стать воителем, защитником Чести и Достоинства!

Творения Зульфикарова просветляют и очищают душу, открывают тайны бытия, показывают мир во всем его многообразии и гармоническом единстве. Трагизм, радость, невинность, красота, щедрость, благородство, жертвенность... все ценности мира сверкают в его поэмах словно драгоценные камни на алтаре культуры.

И вот идет по горным тропам мимо хрустально-ледяных рек-речушек великий поэт – Тимур-Тимофей Зульфикаров – Ходжа Насреддин  – Гражданин мира – Друг всех людей и восклицает:

«Храмы Бога! Храмы Бога! Домы Бога…

Пагоды Мечети Церкви Синагоги

Вечно манят и врачуют быстротечных мимолетных

очарованных людей

Но всего родней больней милей живей мне

пыльная вечерняя дорога

И лазоревый дервиш странник бездомник

на ней…»

Зебунниссо Искандарова


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"