На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Дивный свет Востока

Театр, о котором мечтается

Спектакль «Иннокентий» Иркутского театра юного зрителя по пьесе Валерия Хайрюзова, представленный на Международном театральном фестивале «Золотой витязь» по первому снегу в Москве событие необычайное во всех отношениях.

Сама постановка пьесы о святителе Иннокентии, апостоле Америки и Сибири, уже не может оставить зрителя равнодушным, так как имя владыки связано с пространством от края и до края земли русской и далеко за её пределами, и далеко не в самые простые времена русской истории, когда еще завершилось формирование границ самого государства, когда нашему народу тоже многое было непонятно, куда и в каких пределах двигаться… Да, впрочем, и не ясна была многим цель этого движения.

Меж тем, в сложном механизме хитросплетений этого движения автор пьесы поставил в центр внимания не торговцев, не политиков, а митрополита Иннокентия. Драматургия построенная на основе документов той эпохи, позволила автору пьесы и режиссеру показать зрителю, что Россия расширялась благодаря подвижническому труду всех слоев населения не только для своего блага, а в первую очередь во имя Христа и  Отечества.

Конечно же, в таком движении нужен лидер, способный собирать и направлять людей, каковым являлся святитель Иннокентий. К нему идут за советом, на него опираются губернатор Муравьев-Амурский, купцы, служивый люд, проходимцы и опустившиеся люди… Каждый уповает на его молитвы, каждый утешается его пастырским словом. 

Казалось бы, зачем человеку рваться в Америку, что он найдет там и что предложит другим мыслящим существам, знающим стынь и холод, добывающим себе на пропитание самым варварским охотничьим способом… Владыка не осуждает якутов, камчадалов и алеутов, вступает с ними в диалог, открывает на их языке им новые миры, свет Христов и они идут за ним, обретая тепло, радость, которой прежде не знали.

Спектакль длится почти три часа, что для современного зрителя достаточно долго, но за это время он очаровывается силой любви человеческой, душевным словом, некрикливостью, что часто слышим с экранов ТВ и театральных подмостков.

Режиссер погружает зрителя в эпоху XIX века, задолго до Русско-японской войны, но в народе еще жива память о крымской компании... Зритель сквозь неназойливую музыку спектакля вслушивается в тревогу грядущего времени, погружается в содержание разговоров меж архиереем и жителями Сибири и Дальнего Востока, влюбляется в Яшку, келейника владыки, в шамана, что пришел просить Иннокентия крестить его и всю родню, в прохиндея-аристократа, что тоже человек…

Спектакль не только и не столько об Иннокентии, сколько о всей России, но образ архиерея-просветителя, казавшийся в начале представления не броским, не ярким, показан так, что он вырастает на несколько голов выше всех персонажей пьесы.

 

В последнее время театры чаще стали обращаться к религиозной тематике, но делают они это небрежно, из соображений моды, вольно обращаясь с избранным предметом, не погружаясь в его суть. В спектакле «Иннокентий» все по-другому.  И автор пьесы, и режиссер, и актеры полностью погружены в тему, в цель и задачу замысла и его реализации. Нет фальши. Когда завершается спектакль, то у тебя невольное ощущение, что именно святитель Иннокентий молится впереди тебя, ведет в Горние дали будущего света… Трупа, задействованная в спектакле оставляет в памяти впечатление взаимно любящей семьи…

Всего не расскажешь, но и не забудешь завтра, как часто бывает после просмотров современного кино или театральных постановок.

Выходишь из театрального центра в полночь и хочется любить и обнимать каждого прохожего, снег, блеск золотых крестов на Троицком соборе.

Спасибо Валерию Хайрюзову и творческому коллективу  Иркутского театра юного зрителя имени А. Вампилова за дивный Свет Востока посреди зимы в Москве.

Сергей Котькало


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"