На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Ревнитель Анджело де Дженти

К вопросу о закрытии Музея Николая Рубцова и Рубцовских чтений

15 декабря минувшего 2012 года постоянная участница «Рубцовских чтений» в Московском музее поэта Николая Рубцова Светлана Степановна Емельянова пришла на встречу с сообщением о необычной, как ей показалось, находке. В книжном киоске одного из столичных храмов её внимание привлёк альманах «Вече» почти двадцатилетней давности, изданный на русском языке в Мюнхене. Удивительным показалось то, что о любимом ею поэте, называя его чуть ли не «византийцем», писал итальянец, некто Анджело де Дженти, который, по его же свидетельству, подружился когда-то с Рубцовым в общежитии Литинститута.

Публикация сразу стала в музее предметом горячего обсуждения. Никто из знатоков жизни и творчества поэта на тот час о его итальянском друге не знал. А ведь, казалось бы, документ такого искреннего исповедального чувства давно уже должен был занять место в числе лучших русских публикаций о Николае Рубцове. Да и о Василии Белове, как явствовало из текста, тоже.

Впрочем, обратили внимание на год выпуска мюнхенского «Вече»: 1994-й! Послерасстрельную Россию тогда штормило от очередных опытов «шоковой терапии», приправленной либеральной русофобской истерикой. Время ли было вчитываться в строки итальянского письма-воспоминания? От него ведь веяло какой-то почти идиллической «византийщиной», – одних от неё воротило, другим она могла показаться неуместно сентиментальной.

Но с той зловещей поры осмысление личности и судьбы поэта у него на родине мощно выросло в глубину. «Купол церковной обители» из, казалось бы, пейзажной сельской частности преобразился в его наследии, заняв завещанное ему место всеобъемлющей духовной сферы, охраняющей всю вековечную Русь. Николай Рубцов, при том, что «священными» словами он из врождённой совестливости и по обстоятельствам времени пользовался лишь изредка, всё более является своему народу как поэт сокровенно религиозный. Как православный лирик по всем замерам его таинственного мирочувствия. Публикуемое ниже признание итальянского друга подтверждает, что этот сущностный прибыток духовных приобретений поэта совершался и во время их встреч. И разве может быть обида в том, что разглядеть такое событие одним из первых удалось человеку, выросшему в иной культурной среде?

Нельзя не сказать напоследок об одной совсем нерадостной подробности тех «Рубцовских чтений». 88-е по счёту, они, возможно, стали для Музея Николая Рубцова последними. По прихоти чиновников из Роскомимущества, Москомимущества, Департамента культуры Москвы музей, который в течение 10 лет исполнял свою просветительскую миссию, был приговорён прекратить своё существование. Не усовестило ретивых выселителей и открытое письмо в защиту «Рубцовского дома» в Москве, подписанное именами Василия Белова, Валентина Распутина, Егора Исаева, других известных писателей и деятелей культуры России.

Думаем, огорчат эти вести из сегодняшней, по прежнему неблагополучной России и маститого старца Анджело де Дженти, крупного деятеля итальянского документального кино, дружившего не только с Николаем Рубцовым, но и с Василием Беловым, Сергеем Бондарчуком, Василием Шукшиным, Арсением Тарковским…

«Когда не будет памяти о нас, – ты говорил, – тогда что будет?»

Редакционный совет «Русского Воскресения»


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"