На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Никого не предадим…

У нас есть поэт Виктор Верстаков

Этим летом на популярном Катунском фестивале в Горном Алтае средь двух десятков своих песен я спел и песню Виктора Верстакова   «Девятая рота». Спел потому, что не мог не спеть. Потому, что считаю ее в ряду выдающихся песен о русских войнах и воинском долге. Еще потому, что фестивали авторской песни словно бы только для того и созданы, чтобы обходить песни на тему державной боли. Пацифизм – будьте любезны! Свечи с роялем – да за милую душу! Россия   дебильная – бис! Ирония по ее адресу – браво! Россия державная – увольте, это – моветон!..

Напомню анекдот о мобилизованном еврее, который сидит в окопе под артобстрелом. Когда наступает затишье, он высовывается из ложемента и кричит в сторону врага:

– Эй, вы что там с ума посходили?! Здесь, таки, живые люди!

Его позиция напоминает мне позицию огромной части россиянцев,   которая сидит в глубоком тылу и всех, кто добровольно идет на передовую считает экстремистами и националистами, и нелюдями. Я уж не говорю о талмудической трактовке понятия «люди». Они, глупые русаки, боль оскорбленной мэнэсами страны считают своей болью,   а себя, умников, людьми чести.

И я – Шипилов, и он – Верстаков, и те молодые люди ( для их безопасности не называю фамилий), которые наивно пытаются прорваться на тусовочные фестивали и покорить фестивальную публику песнями о трагической судьбе взнузданной казнокрадами Родины – они фашисты и националисты.

Они поют не   о собачке с рыженькой бородкой – вечная память Николаю Заболоцкому! –   и не о ежике с дырочкой в боку, а об исчезающей с лица прекрасной земли нации, об истребленных политическими гешефтмахерами поколениях русских людей –   экстремисты. Ладно, мы – экстремисты по национальной принадлежности. Мы – народ-изгой. Ослепленные ненавистью, мы не замечаем, что процветает под ложным солнцем долларовой демократии. Вот-вот засохнем, если паленой водкой не поливать. Мы лишены слова.  

Не скрою: иногда, по младости лет я даже и не досадовал на этот препечальный факт фестивальной негласной цензуры. И назову причины.

Первая –   не думал, что песни имеют столь высокую духоподъемную или угнетающую силу;

Вторая – никогда не относил себя к бардам в силу то ли легкого пренебрежения жанром как таковым, то ли – прозаического самоуважения, то ли, интуитивно боясь прийти к выводам о блокаде национального начала в авторской песне, которые делаю сегодня.

Что же это за выводы, я постараюсь сказать ниже, а сначала скажу, что песню Виктора Верстакова меня просили повторить неоднократно. Просили многие из той публики, которая привыкла к блеянию о мастере Грише, о вуалях на роялях – всяк из грязи метит в князи! – о страшных бесчеловечных войнах, на которых – вы слыхали? – оказывается, убивают!   Денежная публика, которая приехала подразвлечься, как я думал, отозвалась на « Девятую роту» мощной овацией. Потом я пел   Верстакова у костров и далее везде.

Что же изменилось: публичный спрос, я, Россия?   На этот вопрос ответить объективно я не смогу. Моя интуиция вечного нелегала отвечает, что люди России злоумышленно лишены возможностей, слышать истинные   «песни о главном».   Одно то обстоятельство, что их авторы лишены выхода в силовое поле современности, обходится будущему страны не дешевле потери естественных монополий. Сначала мы теряем представление о назначении высокой поэзии и ее вытесняет сортирная. Потом теряем поэтов – их вытесняют   записные остроумцы, а потом уже теряем родную землю и естественные монополии. Так получается, леди и джентльмены с дырочками в карманах визиток и заплатами на вечерних туалетах.

На днях прочел в Интернете, что был автор-исполнитель Н. Шипилов, но где-то потерялся со своими державными песнями.   А вот интернациональные идеологи и критики со своими знакомыми с двадцатых годов песнями – тут как тут. Их пострел везде поспел. Точно так же замалчивается,   вброшенный в «демпресс-хату», Виктор Верстаков. И они думают «сим победити»! Нет, господа: победа будет за нами. Знаете почему? Не знаете. А я и не скажу – это не военная тайна, и не государственная, а круче – это национальная тайна. И песни, которые пишет Виктор Верстаков – они ведь не на продажу. Это песни его военной судьбы, неотличимой от судьбы матери честной – Родины. И нужна ль ему слава в вашем рыночном понимании? Нужна ли она ценой предательства собственной души – частички русского космоса?

Потому он и работает в бездоходной области   – в области духа.

Он был комсомольцем и коммунистом, как всякий военный. Я – не состоял ни в одной партии как пария. Но Родина – беспартийна. Она у нас одна и единственная, та, где жили в интернациональной кабале наши честные родители, которую защищаем мы, пытавшиеся разорвать «пролетарские» цепи этой кабалы и та, где будут жить русские люди впредь. Не мы, так другие. Нас ведь тоже верности своей Родине не в ВПШах учили – она у нас на месте сожженных   кое-кем партбилетов.

Снежные склоны хребтов Гиндукуша

В красных заплатах солдатской крови.

Я под огнем перекрестным не струшу

Ради твоей неизвестной любви…

(«Неизвестная любовь»)

Что скажете, господа полковник Жириновский и генерал-полковник Шойгу? Может быть,   это ваши дети погибают в Чечне? Может быть, господа генералы не знают, что император Николай Второй имел чин полковника? Может быть, они не в курсе молодого бойца – эти картонные генералы? И кому доверился бы полк в бою – полковнику Верстакову или генерал-полковнику Шойгу – «однозначно».   Я вам скажу, господа с политических подмостков, что в новой России, мужчины, не служившие срочной службы, не будут допускаться к государственным должностям. И эта Россия грядет неуклонно. Бойтесь – она победит.

Не видно трехцветных знамен

Над пыльными броневиками.

Здесь даже московский ОМОН

Вернулся под красное знамя.

Попробуй сказать «господа»,

Ответят не пулей, так матом.

Здесь снова в почете звезда,

Как в майские дни в сорок пятом…

(«В Чечне»)

И неважно: масонская, не масонская ли символика была в обиходе при Советах – это было священное красное знамя великой страны. Это его край целовали генерал – иуды. Отставной же полковник Верстаков и посель служит в тех войсках, которые дерутся в окружении.

За нами Герат и за нами Кундуз,

Нам завтра лететь в край родной,

Где встретит у трапа Советский Союз

Последнею в жизни войной.

…Над гладью могил ни крестов и ни звезд,

Не нужен душе этот груз,

Мы просто спасли офицерский погост:

Россию – Советский Союз.   

  («Офицерский погост»)

Он пишет так потому, что знает то, чего и представить-то пацифисту мудрено: гладь могил. Не бугорки даже – гладь, подобная морской, куда бросили кочегара, привязав к ногам колосник. Гладь, чтоб враги не нашли и не осквернили воинского праха. Это на войне. Но осквернена Россия, которой внушают, что никакая она не особая, а хуже даже, чем любая страна Европы, куда сами почему-то ехать не желают. Что еще сказать господам, блокирующим проявления русской духовности в России? Русским она нравится. И нерусским, смею заверить, тоже. Вона Москва-то черно- желтой стала. Скажу еще, что довольно побыли мы, русские художники, в своей стране, « словно иностранцы», что у нас есть поэт Виктор Верстаков, чей прорыв в русскую поэзию великолепен. Сказать лучше, чем сказал он, у меня не получится:

Зачем же ты, глупая плачешь во сне,

И видишь нерусские лица?

Пока я воюю в далекой Чечне

С тобой ничего не случится.

Беда не придет в наш родной городок,

Я это тебе обещаю.

За слезы твои, за измятый платок

Я здесь никого не прощаю.

А после войны я друзей созову

И свадьбу с тобою сыграю,

И целую жизнь на земле проживу

За то, что я здесь умираю.

(«Любимой»)

Вот и все. Наступает время самовара.

30. 07. – 1. 10. 2002 г.

Николай Шипилов


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"