На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Подписка на рассылку
Русское Воскресение
(обновления сервера, избранные материалы, информация)



Расширенный поиск

Портал
"Русское Воскресение"



Искомое.Ру. Полнотекстовая православная поисковая система
Каталог Православное Христианство.Ру

Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Ребра северова, град Царя Великаго...

О новой книге Николая Коняева

Кто бывал на Святой земле, тот знает, что там глубже осмысляется Евангелие, слышнее голос самого Спасителя, а Небеса, образно говоря, – прозрачные.

Но разве Святая земля – земля, где совершался Путь Господа нашего Иисуса Христа, ограничена только территорией современного Израиля? Ведь сказал же Иисус: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4:21).

Новая книга известного петербургского писателя Николая Коняева «Ребра северова» рассказывает о православных святынях русского Северо-Запада.

Словно из шума сосен, словно из плеска бьющихся о береговые скалы волн, из тихого шепота молитв, схожего с шорохом архивных документов, рождаются здешние сказания...

Беломорье, Приладожье и Прионежье дали миру десятки великих святых, просиявших здесь с такой силой, что они неотделимы от северной речи, от строгих, но проникновенно прекрасных пейзажей нашего края.

В советские десятилетия синодик здешних святых пополнился сотнями имен новомучеников Российских, взошедших тут с именем Христа на свою Голгофу.

О многих из них не сохранилось документов, но остались деяния, совершавшиеся в той прикровенной истории, которая открывается читателям книги «Ребра северова».

Первые две части ее построены на рассказе о Тихвинской иконе Божией Матери. Эта «плывущая по воздусем», как бы поддерживаемая лучами валаамского света, икона возникает в 1383 году в небе над Ладогой. Сопровождаемая толпами богомольцев, икона проследовала до берега Тихвинки и опустилась на землю.

Тихвинская икона, помимо многочисленных чудотворений, совершавшихся от нее, почиталась еще и охранительницей северных пределов России.

И еще эта икона обладала поразительным свойством – она всегда уходила из тех мест, где слабла православная вера и на смену братолюбию приходила ненависть.

Так было в Византии, когда икона ушла из Константинополя, так было и у нас, когда икона ушла из России.

Но – слава Богу! – не навсегда!

Мы все были свидетелями этого чуда – чуда возвращения Тихвинской иконы Божией Матери в 2004 году.

История этого чуда тоже запечатлена на страницах книги «Ребра северова».

Органично входят в повествование Николая Коняева и рассказы о других святынях Северо-Запада.

Святая Русь была основана на Господней Любви, воплощенной в жизнь нашими великими святыми. Это удалось им потому, что они сами находились под постоянным попечительством Божиим, поддерживающим в Своих святых избранниках неугасаемый святой огонек этой Любви.

В 1484 году, узрев Великий небесный свет, что сиял в той стороне, где текла Свирь, ушел с Валаама преподобный Александр Свирский, чтобы основать свой монастырь, где возрастет целый сонм карельских святых.

Это и преподобные Геннадий и Никифор Важеозерские, и святой преподобномученик Адриан Ондрусовский, и преподобный Иона Яшеозерский, и преподобный Киприан Стороженский, рассказы о которых тоже найдет читатель в книге Николай Коняева...

Сам преподобный Александр Свирский, которому посвящена значительная часть книги, едва ли не самая ключевая фигура в истории карельского и всего северного православия…

Он достиг таких высот святости, что ему воочию, как праотцу Аврааму, явились Три Ангела – Образ Святой Троицы.

Царь Давид говорит: «Велий Господь и хвален зело во граде Бога нашего, в горе святей его, благокоренным радованием всея земли: горы Сионския, ребра северова, град Царя Великаго» (Пс. 47, 2-3).

Толкователи этого псалма справедливо рассуждают, что под словами ребра северова нужно разуметь гору Мориа (место жертвоприношения Исаака), расположенную на северо-восток от Сиона.

Благодаря великой святости преподобному Александру Свирскому вместе с его учениками удалось раздвинуть пределы города Божия и до нашего русского севера.

* Коняев Н.М. Ребра северова. Повествование о святынях Русского севера. Спб, Фонд «Созидающий мир», «Полакс», 2018.

Константин, митрополит Петрозаводский и Карельский


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"