На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Критика  

Версия для печати

Жертвы Омского ТЮЗа

Вести из провинции

В последние недели областные СМИ пестрят сообщениями о якобы несправедливом увольнении ВалентиныСоколовой, бывшей директором омского ТЮЗа с 1986 г. Ее выставляют героиней, грудью закрывшей амбразуру ТЮЗа от врагов, которые день и ночь только и думают о том, как бы уничтожить этот очаг культуры и лишить детей и юношество возможностей эстетического и нравственного воспитания.

В один голос все помнящие замечательные спектакли ТЮЗа прошлых десятилетий называют ее «жертвой разногласия с чиновниками». Жару поддает бывший главный дирижер Омского симфонического оркестра Евгений Шестаков, который с нескрываемым гневом заявляет о «реальной профессиональной и творческой смерти омского высокого искусства». Я не возьму на себя смелость говорить о всей омской культуре, упаси Господь, но о состоянии дел в ТЮЗе я не раз писал и теперь есть повод напомнить о содержании моих статей и очерков.

В этом тем более есть насущная необходимость, что ни в одном материале в поддержку Валентины Соколовой нет ни малейшего достойного художественного анализа спектаклей ТЮЗа, а есть только общие фразы некомпетентных людей. Смею утверждать, что и сам коллектив театра не понимает того, что же они ставят на своей сцене. Вот и в письме в защиту своего директора они лишь пишут, что «театр достиг высокого культурного уровня постановок». Возможно, Соколова хороший администратор, но художественный и нравственный анализ спектаклей говорит о ее, в лучшем случае, полнейшей некомпетентности.

В ряде номеров газеты «Русский рубеж сибирских казаков» были размещены мои рецензии под общим заголовком «Омский ТЮЗ меняет паруса» о спектаклях, поставленных любимым Валентиной Соколовой режиссером Владимиром Ветрогоновым. Некоторые его спектакли идут до сих пор.

Рецензия «Без комплексов» на спектакль «Чума на оба ваши дома». Пьеса начинается с похорон Ромео и Джульетты. Герцог Веронский решает породнить Монтекки и Капулетти. Первые должны подыскать жениха, а вторые – невесту. И те и другие сообразили, что следует подобрать того, кого не жалко. Женихом стал Антонио, косой, хромой, игрок и мошенник. Под стать ему невеста Розалина: блудница, которую тетя предоставляла для особо важных гостей, от последствий которых она избавлялась при помощи «снадобий и пилюль». Вдобавок ее изнасиловали в лесочке двое любителей, из которых один негр, так что она в данный момент «пирожок с начинкой», но не знает, кто из двух «кулинар». Между Антонио и Розалиной, тем не менее, вспыхивает любовь, Антонио уезжает за справкой, что он не женат, а Розалина выходит в это время замуж за Джорджио – одного из участников группового изнасилования. Возвращается Антонио, Розалина закалывает мужа Джорджио ножницами и венчается с Антонио, на них надевают смирительные рубашки и увозят. В пух и прах разбит миф о любви шекспировских героев. Старший Монтекки возвращается и застегивает ширинку – эта сценическая находка будет повторяться в каждом спектакле Ветрогонова. Сеньора Капулетти молниеносно бьет ногой между ног сеньора Монтекки и т.д. Звуковой ряд соответствующего уголовного характера: «козел вонючий», «обделавшись на лестнице», «сукин сын», «ржал, как мерин» и прочее.

Рецензия «Дырявые паруса зверя» на спектакль «Зверь». Планета опустошена, остались только Отец, Мать, Дочь, Зверь и Друг. Нужно размножить население планеты. Родители ловят дочурку, держат один за руки, другая за ноги, а дурно пахнущий Друг эффектно насилует ее под аплодисменты юных зрителей. Наевшись консервов, Друг, опрокинувшись на спину, сучит тонкими ножками и многократно заявляет: «Когда я нажрусь, мне баба требуется!» Что-то зоологическое насаждает режиссер Ветрогонов в детском театре. Не со скотного ли двора перенесена в ТЮЗ подобная художественная практика? Друг поясняет также, что у него была раньше «бляха-муха с большими титьками», да зверь загрыз ее. Про «бляху-муху» и «титьки» будет повторено еще несколько раз – верный способ оставить след в памяти зрителей. Тему животных инстинктов развивают Отец и Мать. Отец, помочившись и расстегивая брюки, ложится на спину, требуя Мать здесь и сейчас. Она, исполняя свой супружеский долг, садится на него верхом и т.д.

Рецензия «Украденная победа» на спектакль «Летняя поездка к морю». Спектакль поставлен к 60-летию Великой Победы. На одном из скалистых побережий Новой Земли в голодные военные годы высаживают группу подростков для сбора яиц птицы кайры. Подростки представлены сворой, сцепляющейся в немотивированных драках шпаны, злобно наскакивающих друг на друга. Наступает первое утро, подростки выбегают один за другим к краю сцены и мочатся в море-океан. Появляется сбитый немецкий летчик, он настолько обаятелен, что его отпускают живым. Совершено преступление по законам военного времени. Появляются немецкие моряки-подводники, они ищут своего летчика. Моряки красивы, отважны, решительны, в строгой черной форме. По сравнению с русским сбродом они выглядят подчеркнуто эффектно. Русский корабль потоплен вместе с яйцами кайры и военврачом, единственной в спектакле женщиной, немец бьет яйцо кайры о физиономию бригадира (сам виноват), на заднем плане дети выставляют два белых флага – полная капитуляция. Такова антирусская сущность спектакля.

Рецензия «Содом и Гоморра» на спектакль «Венецианка». Поставлен по приглашению Ветрогонова Юрием Васильковым. Две предельно похотливые сеньоры, увидев молодого бродягу, в ту же ночь пожелали иметь его в своих постелях. Задача его состояла в том, как за одну ночь изловчиться удовлетворить обоих, а цель тех оставить соперницу с собственным носом. Спектакль откровенно грязный, смрадный, демонстрируются немыслимые сексуальные позы из репертуара ночных портовых клубов. Завлит Л. Орлянская с восторгом пишет в программке: «О, этот венецианский карнавал! В нем было дозволено всё: любовные свидания назначались через минуту после знакомства, мужья не узнавали жен, невесты женихов!» Не чудовищна ли в детском театре православной страны пропаганда такой вакханалии безнравственности?

Рецензия «Реванш сатаны» на спектакль «Пассаж в пассаже» по Ф.М. Достоевскому. Всё первое действие на сцене висит подвешенный вниз головой ангел Господень, с крестом в руках. Ангел венчает Александровскую колонну в Санкт-Петербурге, воздвигнутую в ознаменование Победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. В постаменте колонны сооружен аквариум с хищным животным – крокодилом, который глотает безумного чиновника. Перевернут и другой памятник 1812 г. – Казанский собор вместе с прахом захороненного в нем фельдмаршала М.И. Кутузова. Ветрогонов дополнил повесть Достоевского тем, что чиновник стал выходить из крокодила через задний проход весь в экскрементах, а затем возвращаться в него. Жена чиновника зажимает при этом нос пальчиком, а хозяин крокодила с супругой надевают противогазы. Ветрогонов вновь опускается до уровня мочи и кала, подсовывая вместо высокого искусства Достоевского изобретательно сделанный задний проход крокодила – рукоплещите народы. Здесь же заводят речь о геморрое, а мужские персонажи надевают женские чепчики – модный среди голубых граждан мотив. Ветрогонову, человеку, призванному делать больничные анализы, насаждающему гомосексуальные мотивы, Валентина Соколова доверила «делать театр» для детей и молодежи.

Рецензии, выдержки из которых здесь воспроизведены, в свое время я лично передал в руки Валентины Николаевны, но она не оценила мои труды. С ее подачи Ветрогонов в 2007 г. был награжден медалью Омской области «За высокие достижения». Месяца через два после увольнения Ветрогонова я встретил его в одном из театров Санкт-Петербурга, где он в буфете пил шампанское. Он поделился со мной тем, что сохранил хорошие отношения с Валентиной Николаевной и почти каждый день говорит с ней по телефону, из чего можно сделать вывод, что она не в состоянии критически оценить нравственный уровень спектаклей театра, ей это не дано. Совсем недавно в омском журнале «Бизнес курс» вышла моя восторженная рецензия о спектакле ТЮЗа «Принцесса Кру», но это не заслуга Соколовой, а нового главного режиссера Бориса Гуревича, судя по тому, что спектакли Ветрогонова есть до сих пор в репертуаре театра. Валентину Соколову следовало бы не только уволить, но и привлечь к ответственности за многолетнее развращение театром детей и молодежи.

Из всей истории с увольнением следует, что жертвой является не Валентина Соколова, а тысячи юношей и девушек, многие годы подвергающиеся циничному растлению под видом высокого искусства.

Священник Лев Степаненко


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"