На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Библиотека  

Версия для печати

Крестный путь поэта

Слово памяти

4 января сего года скончалась Юлия Григорьевна Шишина-Зелинская – выдающийся поэт современности, воплотивший в своём творчестве едва ли не весь трагический смысл переживаемой нами эпохи. В 1980, весьма благополучном для многих году, она писала: «Дай свет в ночи /О, Господи, прошу! Стихия зла кругом обнажена – /Ищу Тебя, /Нигде не нахожу. /От духовидства страшно трепетать – /Реальный мир, как ложь, /Как сон пустой. /Бродящую по свету вижу мать, /Тебя зовущую, с безумной головой. – /Безумна ли она? А может мы безумны? /Приняв за разум суету в ночи? /О, Господи! Явись ко мне бесшумно /И пожалей! Что делать научи!» Эта молитвенная драма положила начало целому циклу стихотворений, порождённых атмосферой апокалиптических предчувствий, а также перемен, в то время не осознаваемых большинством её современников. Вот строки 1982 года: «Молиться, молиться надо, /Молиться каждую ночь, /Чтобы земного ада Ужасы превозмочь. /В ужасах этого ада /Нельзя ничего понять! /Молиться, молиться надо: /Помилуй мя, Господи! /Чтоб завтра опять вставать.»

Будучи врачом-психиатром от Бога, Юлия Григорьевна ясно видела, что окружающий нас мир исподволь, искусственно погружается в состояние всеобщей невменяемости под видом всечеловеческих благ и свобод, а в действительности – для заклания родного Отечества, как это однажды было в 1917 году. Несмотря на многочисленные обращения к научной и культурной общественности с призывом оказать сопротивление психотропному насилию, она не встречала понимания в том числе и со стороны СМИ. Так начался её крестный путь поэта, вылившийся спустя семь лет в следующее откровение: «Не помню времени, /Не помню то, что было. /Слиянность помню /С миром и теплом! /С той Силою, которая вскормила /Всех нас Своим Бессмертным молоком.»

Она родилась 12 июня 1929 года в Москве. В 1953 году окончила Второй московский мединститут. Работая по специальности врачом-психиатром, занималась научной журналистикой. Была соавтором создателя гелиобиологии и космопсихиатрии профессора А.Л. Чижевского по книгам «Солнце и мы» (М. 1963) и «В ритме Солнца» (М. 1965). В 1984 году, в соавторстве с бывшим узником немецких концлагерей, врачом А.С. Аслановым, выпустила в пражском издательстве «Авиценна» книгу на чешском языке «Растление медицины», посвящённой перерождению врача, нарушившего Клятву Гиппократа в системе Третьего Рейха. Более чем двадцатилетняя работа над этой книгой привела её автора к пониманию античеловеческой природы психофашизма в условиях технозоя[1] и планетарного Богоотступничества, именуемого апостасией. Однако в Советском Союзе названная книга так и не вышла, поскольку, по словам академика Б.В. Петровского, представляла собой «бомбу», могущую привести к непредсказуемым последствиям. При этом игнорировался главный постулат гражданской обороны: кто предупреждён, тот вооружён.

И всё же Ю.Г. Шишиной удалось опубликовать в журнале «Наш современник» №8 за 1991 год статью «Психодизайн-XXI или технология апокалипсиса», аналитическому содержанию которой мог позавидовать любой генштаб любой страны. В этой статье неопровержимо показывалось, что новый мировой порядок, удобный для США, ничто иное, как продолжение гитлеровского плана «Барбаросса». Тот же – один к одному – план расчленения СССР, натравливание народов друг на друга, отделение республик, развал медицины, а также начального и вообще образования, для ослабления умственной и биологической силы нашего народа. В то время, когда прорабы запущенной наобум перестройки, объявили США раем и единственным примером для подражания, Юлия Григорьевна писала: «Уверенная в том, что, овладев технотроникой, она овладела рулём  управления всем миром, чуждая традиционным культурам и тысячелетним жизненным укладам, Америка, судя по книгам З. Бжезинского, решила перестроить мир быстро и оперативно с помощью политологов, компьютеров, программ «перестройки»,  блокад, вырывания исторических корней прямыми бомбардировками и экономической экспансией, глобальным терроризмом, используя программы обезлюживания, прикрытые одеждами Справедливости.» Повторим, это и другие её утверждения подкреплялись основательными аргументами, а сегодня к ним прибавилась и сама наша жизнь.

Духовное противостояние Западной экспансии стало ведущей темой и её поэтического сборника «Сны» (М. 1999), посвящённого двухтысячелетию Христианского откровения. В последней прижизненной книге стихов «Технозой» (М. 2011) она значительно расширила и углубила эту тему. Кроме этого, ею, совместно с А.Н. Зелинским, была проведена многолетняя титаническая работа по созданию документальной мистерии в стихах «Смертью смерть поправ» в библейском объёме раскрывающей панораму жития Царя страстотерпца Николая II.

Являясь учёным секретарём Музея и Центра ноосферной защиты им. академика Н.Д. Зелинского с 1980 года, Юлия Григорьевна была одновременно и мозгом, и душой их деятельности. Так, исходя из трудов выдающегося исследователя в области литургического времени Христианской культуры А.Н. Зелинского, она сформулировала удивительное по ёмкости, точности и универсальности определение культуры, которая есть литургически организованное сознание народа. Выход из этого сознания неизбежно приводит к индивидуальным и коллективным психическим отклонениям, вплоть до массового безумия.  Именно таковое и является главной целью технотронных агрессоров против России. Вот почему сама она, обладая литургическим сознанием и душой, тянулась не только к молитвенной поэзии, но также к иконоподобной живописи, создав на этом пути глубокие неповторимые образы Архангела Михаила, Преподобного Серафима Саровского, Святого страстотерпца Николая II, а также многочисленные лики Божьей Матери, которые так или иначе перекликаются с её поэтическими образами, например, с таким: «Предо мной «Богоматерь Чернобыля. /С ней Младенец-Христос без руки... /Сон безумный, Воскресшего Гоголя, /Прежним Образам всем вопреки. /Мальчик кроткий, родился калекой. – /Вдохновенной науки итог, /Порожденье преступного века, /Растоптавшего Образ Твой, Бог!».

Тема многострадального земного материнства от начала и до конца пронизывает всё её творчество, где есть такие строки: «Мои нерождённые дети /Стучаться ко мне по ночам.» Уповая лишь на молитву, она пишет: «О, Боже! Я Тебя люблю! /Помоги реставраторам смысла, /Воссоздателям Азбуки Сути, /Верни нас к истокам Творенья, /Останови человекоедéнье! /Пусть снова вернётся /Былое, /Всё снова начнётся с начала, /То Древо, что жизнь нам давало – /Постигнем, /Как откровенье!» С другой стороны, понимая, что даже Господь не может вернуть прошлое, дабы начать всё с начала, Юлия Григорьевна предаётся уравновешенному признанию: «Откровение Иоанна Я читаю по ночам. /Очевидно слишком рано... /Прозревать о Боге нам. /Надо, чтоб промчались кони – /Белый, красный, вороной... /Чтоб в блуднице-Вавилоне, /впал в безумье род людской. /Чтоб в истоме смертной муки /Он прозрел бы на Кресте /И, воздевши к небу руки, помолился о Христе!»



[1] Технозой – термин Ю.Г. Шишиной

Григорий Калюжный


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"