На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Библиотека  

Версия для печати

Плач души

Покаянные стихи

Плач души

 

Расплачется, растоскуется

Душа грешная, беззаконная.

 

Взирающе на пресветлый рай,

На Небесное Царство вечное.

 

Поминаючи на вольном свету

Нерадиву жизнь, непотребную.

 

Горе мне, всестрастной душе,

Отчуждение всех небесных благ.

 

Прожила свой век, окаянная,

Всегда в лености с нерадением.

 

Ко Христу Богу не припадала,

О своих грехах не молилася.

 

Ко Владычице Богородице

Со слезами к ней я не плакала.

 

Сего ради я освобождена

От Христа Бога в муку вечную.

 

Плач души — покаянный духовный стих, напев которого взят из крюковой рукописи библиотеки бывшего Синодального Училища в Москве (№ 1265). Поэтический текст взят из сб.: Русские письменные и устные традиции и духовная культура. Музыкально-поэтическая обработка М. В. Медведевой. Исполнялась учебным народным хором РАМ им. Гнесиных в 1995 г.

 

Прощай, братья, прощай, мир

 

Прощай, братья, прощай, мир,

Прощай, мирское житье,

Прощай, мирское житье.

Не хочу я в мире жити,

Не хочу я на мир зрить,

Не хочу я на мир зрить.

Удалюсь я во пустыню,

Во пустыне буду жить,

Христу Богу я служить.

Христу Богу я служить,

Святым духом я питаться,

Вознесусь на небеса.

Вознесусь на небеса,

Там все пташки веселятся,

Херувимы все поют.

Херувимы все поют,

Хвалу богу воздают,

Благодать нам всем несут.

 

Прощай, братья, прощай, мир — духовный стих покаянной тематики Брединского района Челябинской области, записанный О. Заварухиной. Обработка М. В. Медведевой. Исполнялась учебным народным хором РАМ им. Гнесиных в 1995 г.

 

Человек живет как трава растет

 

Человек живёт, как трава растёт.

Человеческий век яко травной цвет.

По утру трава растёт, по вечеру опадёт.

Уж тепере душа переставилася.

Как на вольном свету душа царствовала.

Душа царствовала, душа праздновала.

Уж тепере душа переставилася.

Повели душу за большие горы.

Уж за первой горой тут смола кипит.

Повели душу за другую гору.

За второй горой там огонь горит.

Вот тебе, душа, вечное царствование.

Вечное царствование, вечное празднование.

Уж не хошь ли, душа, во смоле сидеть?

Душа плачется, отбивается.

Уж не хошь ли, душа, во огне гореть?

Душа плачется, отбивается.

Вот тебе, душа, вечное царствование.

Вечное царствование, вечное празднование.

 

Человек живет как трава растет — покаянный стих о человеческой жизни, записанный С. Е. Никитиной в Кезском районе Удмуртии. Музыкально-поэтическая обработка М. В. Медведевой. Исполнялась учебным народным хором РАМ им. Гнесиных в 1995 г. Первоисточник Русские письменные и устные традиции и духовная культура.

Обработки М. В. Медведевой данных покаянных стихов составляли единую песенную и сценическую композицию в дипломной концертной программе учебного народного хора РАМ им. Гнесиных в 1995 г. (работа Д. Филина).

Покаянные стихи раскрывают наиболее сокровенные и значительные вопросы человеческой жизни через исповедь души. В центре покаянных стихов как лиро-эпических произведений древнерусского певческого искусства находится человеческая личность с ее переживаниями и помыслами.

Иван Собиратель


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"