На первую страницу сервера "Русское Воскресение"
Разделы обозрения:

Колонка комментатора

Информация

Статьи

Интервью

Правило веры
Православное миросозерцание

Богословие, святоотеческое наследие

Подвижники благочестия

Галерея
Виктор ГРИЦЮК

Георгий КОЛОСОВ

Православное воинство
Дух воинский

Публицистика

Церковь и армия

Библиотека

Национальная идея

Лица России

Родная школа

История

Экономика и промышленность
Библиотека промышленно- экономических знаний

Русская Голгофа
Мученики и исповедники

Тайна беззакония

Славянское братство

Православная ойкумена
Мир Православия

Литературная страница
Проза
, Поэзия, Критика,
Библиотека
, Раритет

Архитектура

Православные обители


Проекты портала:

Русская ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Становление

Государствоустроение

Либеральная смута

Правосознание

Возрождение

Союз писателей России
Новости, объявления

Проза

Поэзия

Вести с мест

Рассылка
Почтовая рассылка портала

Песни русского воскресения
Музыка

Поэзия

Храмы
Святой Руси

Фотогалерея

Патриарх
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Игорь Шафаревич
Персональная страница

Валерий Ганичев
Персональная страница

Владимир Солоухин
Страница памяти

Вадим Кожинов
Страница памяти

Иконы
Преподобного
Андрея Рублева


Дружественные проекты:

Христианство.Ру
каталог православных ресурсов

Русская беседа
Православный форум


Литературная страница - Поэзия  

Версия для печати

Рота поёт

Из цикла «Юность курсантская»

(Горький, январь-51)

 

                                                Георгию П.

Смеркся кремль, потупились ворота,

снег причах на древнем кирпиче.

Темно-фиолетовая рота

тут проходит с песней на плече.

Вся — как выдох, шкентелем мотая,

с думой о свиданье и стране

тут проходит рота молодая

по нижегородской старине.

Капитан, едва мы арку минем,

рявкнет устрашающе весьма.

Нам не страшно, наш комроты —

Минин, вот он, с нами рядышком,— Козьма!

Кремль в России — свято и не пусто,

это вам не то что Колизей.

Вон Шаляпин снеги мнет до хруста,

с ним пешочком — Пешков. Алексей.

А мороз! Ужасней террориста.

Жмет. Но рота крепко сложена.

Панушкин прокрикнет тенористо —

наш непрекословный старшина,

и в ответ кремлевская бойница

эхо перекатит тишиной.

Рота ничего не убоится

с Мининым и с нашим старшиной.

Что — продрог? Иди, не ерепенься,

в скат вбивай башмачный след стопы.

Девятьсот шагов, четыре песни —

до судьбы, до сути, до Скобы.

Шагом в шаг. Ни вздохов и ни всхлипов.

Спрячь тоску, как льдинку за припай.

Старшина морозно зыкнет: «Клипов!

Запевай!»

Молодой запев сорвется с горла:

«...в не-бо смо-отрят ма-а-ачты,

я вер-нусь по-одруга ско-оро,

не грус-ти, не плачь ты!»

Но — ни мачт, лишь песня за    плечами,

ни подруг, чтоб плакали о нас.

В одиночку или с землячками

нам еще ходить в кино «Паллас».

А пока с булыжного пригорка,

твердый наст нетвердой бьем стопой.

«Эх, махорочка-махор-ка,

no -роднились мы с то-бой!..»

Ах, ты!.. С ноты сбились. Вот умора...

Нет. Собрали песни ручейки.

Смотрим гордым взором военмора,

хоть пока — «болото», речники.

Сгоряча, с кудлатым паром вместе,

выйдет песня глоткой — как наждак.

(Вы в мою шинель сначала влезьте —

может, запоете и не так.)

—   Запевай! — А жизнь неодолима.

Будет всё: и выси, и моря.

«...как заку-ришь — и с ко-лечком ды-ыма

улета-ет грусть мо-я».

Нам Россию смелостью прославить,

выси и глубины покорить.

—   Эй, вы там, на шкентеле, отставить!

Не курить!..

Вниз да вниз, по скату, шагом ротным.

Справа — этажи и белый сад.

И — к воротам, левым поворотом.

Пройден кремль. Не пятиться ж назад.

Грозный век клеймо на роте выжег.

Мы до пят — из века, из зимы.

Нет Козьмы. И где его сподвижник?

Ты уж нас, Пожарский, извини!

Мы — из века гневного, из драмы.

Но сомненья нас не потеснят:

с нами вождь, и мамы живы-здравы,

им еще по сорок-пятьдесят,

и Отчизна — Феникс, но святее! —

гарь и прах низринула, светла,

и в метельной истовой затее

нас и песню с юностью свела.

Юность, юность... Памятью помянем...

Я теперь тебе и не знаком...

Слева — Радин, спереди — Тотмянин,

сзади Серкин в пятку бьет носком.

Небывалов, брось свои забавы:

тезы, антитезы... Спой-запой:

«...и звё-зды на-ши а-лые

си-я-ют, не-бы-валые,

над всеми стра-нами, над оке-анами

осу-ществлен-но-ю меч-той!»

Снежной пылью скулы обкололи,

шапки — в пух, похожи на зверят.

В двух проёмах давней колокольни

колокольно звездочки звенят.

В тишине пронзительной и ковкой,

как там снег в глаза ни пороши,

полусонной долгой Маяковкой

утомленно, ощупью пошли.

Маяковка. Гулко, как в тоннеле.

А в проулках — сумрак и Ока.

Вот балкон. Уютное томленье

за морозной росписью окна.

Мы теперь у дремы в карантине,

рота в дреме вязнет, как спьяна.

Ты, Тотмянин, мир загородил мне.

Эх ты, друг, суконная спина!..

Жизнь! Ты будешь вера — не верига.

Этой верой душу я прожег.

Эй, Тотмянин, спину убери-ка,

жизнь не загораживай, дружок!

         

Но грустить — не в нашенской манере.

Окна... Пришагаем мы    и к ним.

На рекламной, рядом, на фанере   –

женщина, шампанское и Крым.

Я четыре года как из Крыма,

мне он — песня, чтоб не забывал.

Песня, Клипов, неискоренима,

кто в России — тот    из запевал.

— За-певай!..— Да будет мир в России!

Запевай! Да светит свет в окно!

Шагом в шаг. В Россию — как вросли мы.

Шагом в шаг: сливаемся в одно.

Шаг. Пятидесятые. В начале.

За спиной — войны подбитый монстр.

С нами — век. И песня над плечами.

Жизнь. Мечта. Метель. И окский мост.

Александр Колль


 
Поиск Искомое.ru

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: "Русская беседа"